Экспоцентр: программа субсидий для малого и среднего бизнеса пользуется спросом
В Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы недавно состоялась встреча столичного правительства с ведущими выставочными операторами, на которой обсуждались вопросы субсидирования конгрессно-выставочной деятельности малых и средних компаний.
Как работает программа субсидий? Об этом мы попросили рассказать участника встречи - начальника Рекламно-маркетингового управления Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» Оксану Куц:
Мы приняли участие в разработке методики реализации программы. В частности, дали свои предложения по структуре затрат участников выставок, которые, по нашему мнению, должны компенсироваться, а также по оптимизации документов, которые необходимо представлять для получения субсидий на покрытие выставочных расходов.
Режим получения субсидий весьма облегчен и прозрачен. Кроме того, «ворота» вхождения в эту программу достаточно широкие. На субсидии могут рассчитывать малые и средние фирмы с численностью до 250 человек, чей оборот не превышает 1 млрд. рублей в год. Более того, к примеру, такие гиганты, как Газпром могут быть соучредителем компаний МСБ с долевым участием до 25 %. Но есть важное условие: рассчитывающее на субсидии предприятие не должно осуществлять торговую, агентскую и посредническую деятельность. То есть субсидии выделяются предприятиям, которые занимаются производством, реализацией акцизных товаров, добычей и переработкой полезных ископаемых, сельскохозяйственной деятельностью и т.д.
Согласно порядку получения субсидий, малым и средним компаниям необходимо обратиться в Государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Малый бизнес Москвы». Заполнить буквально несколько бумаг, представить их на заседание, которое проходит раз в месяц, и ожидать решения.
В прошлом году в рамках программы субсидирования с октября по декабрь было возвращено 39 млн. рублей, из которых более 40 % получили компании-участницы выставок Экспоцентра.
- Как Вы оцениваете такой результат?
- Это очень хороший показатель, говорящий о результатах проделанной нами работы. Наша задача как выставочного оператора заключалась в том, чтобы через информирование о действующей программе субсидирования, потенциальных и действующих участников выставок, расширять круг экспонентов с целью продвижения товаров и услуг компаний малого и среднего бизнеса.
Между Экспоцентром и департаментом действует рамочное соглашение о сотрудничестве. На нашем сайте есть их баннер, который выводит на всю необходимую информацию о том, как предприятиям МСБ получить субсидии. Сотрудники департамента также работают на выставках Экспоцентра, рассказывая экспонентами из числа компаний столичного региона о возможностях программы субсидирования.
Представители департамента участвуют и в проводимых Экспоцентром для экспонентов обучающих семинарах. Наше взаимодействие будет расширяться. В частности, департамент намерен подготовить специальный семинар, посвященный вопросам субсидирования, который планируется включать в деловые программы выставок.
На последней встрече в департаменте было предложено распространить программу субсидирования на расходы, связанные с обработкой грузов для выставок. Расходы на обработку грузов, привозимых на выставки, составляют существенную долю общих расходов по участию в выставке и, по нашему мнению, тоже должны быть включены в структуру затрат подлежащих компенсации.
Повторюсь, в реализации программы субсидирования Экспоцентр взаимодействует со столичными властями постоянно. Программа сегодня - это работающий механизм, и наша задача, как выставочников, эту программу популяризировать.
- Что предусмотрено программой в этом году?
- В текущем году по программе выделено 300 субсидий. Размер одной субсидии - до 300 тыс. рублей с учетом того, что возмещается до 70% расходов компании на участие в выставке. Причем программа субсидирования 2014 года предусматривает компенсацию выставочных расходов не только текущего, но и расходов прошлого года. Более того, если компания участвовала не в одной, а нескольких выставках, она может получить компенсацию за все эти выставки. Сейчас обсуждается вопрос о возможном повышении размера отдельной субсидии с 300 до 500 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями ВТО, которыми запрещается прямое субсидирование экспортеров, единственной разрешенной формой поддержки сегодня является субсидирование участия малых и средних предприятий в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Соответственно, по нашему мнению, должна быть значительно усилена господдержка выставочной деятельности, в том числе путем субсидирования выставочной деятельности отечественных предприятий на международных выставках в России и за рубежом. Для малого и среднего бизнеса подобная форма поддержки имеет огромное значение.
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
21 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий