Крушение Ил-112В: Первый полностью отечественный военно-транспортный самолет мог упасть из-за проблем с двигателем
Первый полностью отечественный военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение сегодня в подмосковной Кубинке во время тренировочного полета. В качестве приоритетной версии рассматривается неисправность двигателя. Если это подтвердится, падение Ил-112В скажется на других проектах, в том числе пассажирском лайнере Ил-114-300. В свою очередь, Ил-112В в ближайшее время не заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26.
Авария с последствиями для авиастроения
- Самолет Ил-112В прилетел из Воронежа в Москву для показа на форуме «Армия-2021», где его планировалось впервые представить широкой публике. Первый полностью российский военно-транспортный самолет готовился на смену устаревшим Ан-24 и Ан-26. Предполагалось в ближайшее время запустить его в массовое производство и собирать до 12 самолетов в год.
- Однако сегодня, 17 августа, в 11:18 опытная модель Ил-112В, заходя на посадку, потерпела крушение. Причиной стало возгорание двигателя во время испытательного полета. После этого самолет потерял управление и упал в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы. Как пишет ТАСС, экипаж успел сообщить диспетчеру о пожаре на борту. Через минуты всех троих членов экипажа не стало. Среди них был заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.
- Специальная внутренняя комиссия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) изучит все версии произошедшего, в том числе ошибку экипажа. «Возможно, экипаж из-за усталости или иной причины допустил ошибку», – говорит источник «Интерфакса». Однако техническая неисправность все-таки считается приоритетной версией.
- Дело в том, что Ил-112В победил на конкурсе Минобороны еще в 2003 году. Но в 2010-11 годах он уступил Ан-140 украинской разработки. Вернуться к «Илу» пришлось после 2014 года, когда Россия присоединила Крым и по сути разорвала отношения с Украиной. В 2019 году Ил-112В впервые поднялся в воздух. Последние изменения были внесены в проект в марте 2021 года – самолет облегчили на 2 тонны по требованию Минобороны.
- Кроме проблемы с весом самолета существовала и проблема с двигателем, о которой рассказывал генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. По его словам, модификация двигателя ТВ7-117СТ-01 взлетной мощностью до 3 тыс. л.с. был недостаточен для такой машины, ограничивая ее максимальный взлетный вес и полезную нагрузку. Поэтому во время первых полетов происходил перегрев масла в системе теплообменника.
- Из-за этого пилотам приходилось отключать силовую установку. Проблему решили следующим образом: при достижении определенной высоты и перепаде давления редукционный клапан перекрывался, что приводило к охлаждению масла в системе. «Специалисты тщательно разобрались в причинах, доработали систему и решили эту проблему», – заверял Елисеев в июле 2021 года. Вице-премьер Юрий Борисов подтверждал, что над машиной инженеры «три года последние бьются», но она получается «неплохой».
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Теперь, если версия с двигателем подтвердится, с машиной придется и дальше биться, а под угрозу будут поставлены другие самолеты с двигателем ТВ7-117СТ, в частности пассажирский лайнер Ил-114-300. Более того, показ Ил-114В на форуме «Армия-2021» должен был стать важным событием для отечественного самолетостроения, но закончился провалом и потерей жизней людей.
Написать комментарий
Ранее ( до нападения РФ на Украину) при производстве Бе-200 использовались украинские двигатели Д-436, после 2014 года Украина отказалась поставлять двигатели и несколько лет Бе-200 не выпускались. В 2020 году ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" заявило, что будет устанавливать двигатель SaM146, продукт российского НПО “Сатурн” и французской «Snecma», аналогичный, что стоит на Superjet 100. Разбившийся самолет был первым переданным для нужд ВМФ РФ в 2020 году Бе-200ЧС (серийный номер 311, бортовой номер 20 “жёлтый”), и был направлен в 190-й учебный смешанный авиационный полк на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России. По опубликованных открытых видео можно сказать, что самолёту критически не хватило тяги для того, чтобы избежать столкновения с рельефом. Возможно, причинами крушения были и другие технические неполадки, но нехватка тяги, как первопричина катастрофы, очевидна.
Алга, напомни, а какой двигатель у Бе-200
Раньше ставили украинские двигатели, надежные и мощные. Теперь свои. Поэтому и постоянные аварии. Кстати, и крушение Бе-200 в Турции по той же причине - тяги не хватило вырулить, слабый движок для такого самолета
вероятно, произошло разрушение гидравлической системы, вследствие чего возник пожар, который не удалось потушить тремя штатными системами пожаротушения, после чего самолет потерял управление и упал. говорят в таком случае потушить пожар в полете не имеется возможности и шансов у пилотов не было.