28 МАР, 14:40 МСК

Происхождение Вселенной. Какие новые версии предлагает наука и религия?

3 Мая 2019 15008 15 Наука и технологии
Происхождение Вселенной. Какие новые версии предлагает наука и религия?

Как возник мир, в котором мы живем? Этот вопрос всегда интересовал человечество. Первоначально ответ на него давала религия. И ответ был простой – мир был создан Богом. Потом наука дала свой ответ, который, как ни странно, в чем-то соответствовал религиозным представлениям. В чем же именно? Вот об этом мы и поговорим.

История вопроса

Тут такое дело. До первой половины ХХ века ученые считали, что Вселенная существовала всегда. Да, что-то все время менялось. Зарождались и умирали звезды и галактики, вместо них появлялись какие-то новые подобные им объекты, но, в целом, в масштабах Вселенной, ничего не изменялось. Хотя, некоторые факты говорили, что здесь что-то не так. Например, согласно теории всемирного тяготения Ньютона, под действием гравитации, все материальные объекты Вселенной – звезды, межзвездный газ и прочая «мелочь» типа планет, должны были притягиваться друг к другу. И если бы Вселенная существовала вечно, то все, находящееся в ней, уже давно бы стянулось в одну точку. И была бы не Вселенная, а такая вселенская «черная дыра». Эти космические монстры давно были предсказаны, а тут, недавно, и фотография одной из них появилась.

Так вот, нет. Ни в какую «черную дыру» бесконечно существующая Вселенная, почему-то не превратилась.

Вот, смотрите, закон всемирного тяготения. Кружатся планеты вокруг Солнца и не падают на него. Да, и это происходит в точности с законами ньютоновской физики. Но если и вся Вселенная устроена так, как наша Солнечная система, то у нее должно быть какое-то «вселенское солнце», какой-то центр притяжения, вокруг которого все и вертится. Но ничего такого обнаружено не было.

Именно эти противоречия сподвигли Эйнштейна на создание Общей Теории Относительности (ОТО), которая должна была «поправить» Ньютоновскую теорию гравитации и объяснить устройство бесконечно существующей Вселенной.

Ничего не получилось. Конечно, ОТО подтвердила себя в массе наблюдений. И не только. Достаточно сказать, что без учета предсказанных ею эффектов не могли бы работать современные системы GPRS. Но вот с объяснением  вечно существующей Вселенной -  не получилось.

Воздушный шарик

Все изменилось в первой половине ХХ  века, когда американский астроном Хаббл, обнаружил удивительное явление. Далекие галактики удаляются от нас. Далее было обнаружено, что чем дальше находится от нас галактика, тем стремительнее она улетает. Это был какой-то воистину вселенский парадокс. Был. Пока замечательный американский физик российского происхождения Георгий Гамов не дал ему удивительно простое, понятное любому школьнику объяснение. Он сказал. Давайте представим себе воздушный шарик, который надувается так, что его радиус растет с постоянной скоростью. И давайте нарисуем несколько точек на поверхности этого шарика. Если какие-то две точки находятся рядом друг с другом, то по мере надувания шарика расстояние между ними будет расти, но медленно. А вот если они далеко друг от друга, то расстояние между ними, по мере надувания шарика, будет расти быстрее. Представьте себе эту картину – и все станет понятно.

Так вот, заключил Гамов, все дело в том, что наша Вселенная расширяется, как тот воздушный шарик. Поэтому, чем дальше от нас находится галактика (точка на воображаемом шарике), тем быстрее она удаляется.

Но если Вселенная расширяется, значит, у нее было какое-то начало. Какая-то точка, из которой все и произошло. Так что же это было за начало? Как эволюционировала наша Вселенная? Что с ней будет потом? Из этих трех вопросов вразумительный ответ сейчас есть только на второй. По первому вопросу и по третьему есть разные мнения. Но пока они ничем не подтверждены. Поэтому и пересказывать их мы не будем.

Ответом на второй вопрос и является «Теория Большого Взрыва», которая сегодня является общепринятой в научном мире и постоянно подтверждается все новыми наблюдаемыми явлениями.

Теория Большого Взрыва

В настоящий момент «Теория Большого Взрыва» разработана в деталях. И все этапы развития Вселенной расписаны, как говорится, « по минутам».

Но прежде чем их перечислять, надо заметить следующее. В понимании большинства людей, которые об этом «Большом взрыве» что-то слышали, дело происходило так. Было нечто, назовем его условно космосом, и потом что-то в нем взорвалось. И из этого и образовалось то, что мы сейчас видим.

Так это или не так? Что там было до «Большого взрыва» и было ли оно вообще, не знает никто. Но надо понимать, хотя и представить себе это очень сложно, что в результате «Большого взрыва» образовалась не только материя, но и само пространство и время, в котором мы живем. Вот вам и творение мира. Действительно творение, действительно мира - пространства, времени и существующей в ней материи.

Хроники Вселенной

Так как же все это происходило с точки зрения современной науки? А вот так. Произошел «Большой взрыв», возникла наша Вселенная - такой маленький, невидимый комочек.

Краткая хронология того, что происходило дальше с момента взрыва.

• 10-45, 10-37 секунд – инфляционное расширение, в результате которого пространство немерено расширилось. Любознательный читатель может спросить. А как же теория Относительности? Там же есть скорость света, которую превысить нельзя. А все очень просто. Ограничения теории Относительности относятся к перемещениям любых материальных объектов в нашем пространстве. А тут расширялось само пространство.
  • Потом, когда пространство расширилось, в нем сначала возникли кварки и электроны, а потом другие элементарные частицы.
  • Атомы образовались примерно через 400 тысяч лет после Начала.
  • Через миллиарды лет зародились первые звезды и галактики, а потом планеты.
  • Ну, и примерно через десять – одиннадцать миллиардов лет, на этой планете Земля появилась жизнь, которая и эволюционировала в Homo sapiens.

«Теория Большого Взрыва» и сотворение мира

Вот мы и насчитали 5 стадий эволюции Вселенной, а могли бы насчитать и больше. Если бы прибавили время превращения этого первоначального Homo sapiens в действительно разумного человека. Получилось бы шесть. Вот все и сложилось, ведь как сказано в Библии, на седьмой день Господь отдыхал.

В апреле в ходе литургии в храме Христа спасителя в Вербное воскресенье патриарх Московский и всея Руси Кирилл, заявил о том, что зарождение Вселенной надо воспринимать, как божественный акт творения. «Никогда не опишут всего нынешние многие ученые, горделиво считающие себя теми, кто познал тайны бытия и не нашел в них Бога», – заявил предстоятель Русской православной церкви.  По мнению патриарха, познания науки о Вселенной «ничтожно малы» и дальнейшие изыскания ученых «позволят познать лишь незначительную часть божественной тайны». Предстоятель РПЦ полагает, что ученые склонны усложнять. «Ведь проще всего было бы сказать — ну, божественный акт творения! Но язык не поворачивается у тех, которые считают, что разумом можно все объяснить и таким образом вытеснить Бога из человеческого сознания», – заявил Кирилл.

Что сподобило Патриарха на эти заявления, сказать сложно. Можно отметить только то, что здесь он не был оригинален. Католическая церковь уже несколько лет назад говорила, что «Теория Большого Взрыва» подтверждает библейскую историю сотворения мира. То, что не за семь дней, а за миллиарды лет – это детали. Жившим пару тысяч лет назад необразованным людям, объяснить же было невозможно, что такое миллиарды лет, а семь дней – это понятно. На руках и то – всего десять пальцев, а тут всего семь.

Темная энергия

Теория Большого взрыва стала настоящим прорывом в науке. Она позволила ученым ответить на множество вопросов относительно рождения и эволюции Вселенной. Но одновременно эта теория породила новые загадки. Главная из них заключается в причине самого Большого взрыва. Как он произошел и что было до него? Чем больше исследований проводится в этом направлении, тем больше вопросов возникает у астрофизиков. Ответы на них ждут человечество в будущем.

Сегодня, главными загадками науки являются природа так называемых «темной материи» и «темной энерги».

Темная энергия – это антигравитация, которая и расширяет нашу Вселенную. Природа ее пока не установлена. Но факт существования неопровержимо доказан. И еще есть темная материя. Наблюдения за галактиками показали, что находящиеся в них звезды вращаются намного быстрее, чем предполагали ранее сделанные расчеты.

Сначала ученые предположили, что в центрах галактик находятся сверхмассивные « черные дыры». Но оказалось, что это не так. Сложнейшие компьютерные модели показали, что объяснить наблюдаемые явления можно только предположив, что внутри галактик находятся некие, пока неизвестные, частицы, которые оказывают гравитационное воздействие на окружающую их материю, но не взаимодействуют с электромагнитными волнами, и, потому, являются невидимыми никакими приборами. Отсюда и термин – темная материя.

Так вот. На темную энергию приходится 75% того, что есть во Вселенной. На темную материю – 20%. А на все остальное, что мы наблюдаем – всего лишь 5%. То есть ученые люди более менее представляют  себе устройство всего 5% окружающего нас мира.

Современная наука много чего еще не может объяснить. Но если мы посмотрим, что было двести-триста лет назад, и что есть сейчас, то это – земля и небо. И все эти научные открытия приводили к грандиозным изменениям в существовании человеческой цивилизации. Спутники связи, компьютеры, мобильные телефоны, интернет. Да и много чего всего. И откуда все это произошло? Из-за каких-то случайных в свое время исследований. Которые многим были непонятны.

Нынешние исследования устройства и происхождения Вселенной, понимание того, как функционирует окружающий нас физический мир, тоже могут привести к совершенно непредсказуемым результатам.

А религия? Она тоже нужна людям, ищущим опору в этом мире. Это ее основная задача. Поэтому хорошо, что она есть. Но пусть занимается она своим делом. А наука пойдет своим путем.

Редакция

С
22.12.2022 0 0
Сергей Бороздин:

Синтез библии и науки - статья "Мой шестоднев. Зарождение вселенной Иисус" на Самиздат и Дзен

02.08.2022 0 0
николай:

Для того что бы что то создать нужно что то иметь. Для того чтобы что то иметь нужно это где то взять. Что бы взять нужно что бы было, а что бы было нужно создать. Всё круг замкнулся и ответа нет и не будет. Божественное объяснение это только спасательный круг для наших мозгов. Вероятнее проще предположить что вокруг нет ничего и что это всё виртуальная реальность.

N
19.05.2022 0 0
N. Grin:

Наиболее уязвимое место в теории Большого взрыва, это сингулярность. Сосредоточие всей массы вселенной практически в одной точке невольно вызывает сомнение. Неимоверно огромная плотность и миллиардо-градусная температура, это запредельно для нашего понимания. А можно ли обойтись без этого? Мне кажется можно, если само состояние сингулярности можно представить, как некое силовое поле сжимающее пространство. Во время инфляционного расширения произошёл разрыв единого силового поля, которое рассыпалось на кванты фундаментальных взаимодействий, с выделением огромной энергии. Из таких квантов и создалась материя нашей вселенной.

G
22.09.2020 0 0
Geja:

Я впервые здесь и мне очень интересны беседы на эту тему, я их все прочитала, каждый прав и в то же время не прав, в каждом рассуждении есть зерно Истины и в то же время момент заблуждения , потому шо все относительно, это закон который придуман не мной. Пример: живя на Земле у нас есть вверх и вниз, 4 стороны света, а почему не три, а если вне Земли - эти параметры можно в отношении чего то рассматривать?))) Разделение на Галактики условно для удобства учёным , всё взаимосвязано, достаточно посмотреть на строение тела человека, а ведь когда то врачи считали что каждый орган сам по себе, говорить об этом можно бесконечно ведь Разум Человека будет всегда стремиться к Познанию в большом или малом, сложном или простом. Скажете шо щас написано пустословие? Возможно. Но это небольшое предисловие к тому шо мне було дано увидеть в каком непонятном состоянии полусна полуяви, о чем мне бы хотелось рассказать, но не знаю где, почему я тут, и кто есть кто здесь в комментах такие же как я простые люди или же кто то кто этим занимается профессионально, у меня уже тут есть коммент и это продолжение, мне эти видения продолжаются в виде каких то мыслей-прозрений о чем то связанном с первым видением и очень бы хотелось поделиться этим с кем то разумным адекватным, спасибо

G
22.09.2020 0 0
Geja:

А шо вы думаете о физике Ник.Гарькавый, о его ,казалось бы для подростков, книге трилогии Островитянка, Теория катастрофы, Возвращение Астровитянки, там столько выдано устами героини книги именно о Космосе, о Вселенной, о думающем звёздном облаке, без привычки було сложно вначале читать, но чем лучше вникаешь во все начинаешь понимать смысл написанного, и это притягивает, завораживает, и как то мне було то ли видение то ли сон о том как создавалось всё то шо окружает нас, откуда пошло...но это в следующем блоке если будет ответ.. и поверьте это очень интересная теория которую не рассматривал пока никто, потому шо в ней все идёт от обратного...спасибо

В
15.06.2020 1 0
Виктор:

Совершенно конкретное предложение: если не знаешь, что и откуда появилось в этом мире, то не нужно писать всякую чушь из глупейших предположений. Вы же так засираете мозги и без того одураченным науками. Возникновение Галактики (а это совсем не весь мир) произошло элементарно просто. Но для того, чтобы понять эту ПРОСТОТУ, человеку нужно знать настоящую физику (а не придуманную физико-математику). Ф пока у нас её нет, наука даже не знает, что такое физика на самом деле!

16.09.2019 0 1
Николай Ясаков:

Истинная наука только та, которая основана на Божественных началах. Об этом говорится в статье "К новому миропониманию через биофилософию", опубликованной в журнале "Актуальные проблемы современной науки", № 2, 2011 г. (См. в Интернете, набрав в поисковой строке: 25972 docme.ru doc/1236940/25972). И с этим следует согласиться и учёным, и церковным проповедникам. Ведь главная цель в науке - найти доступные нам познания о Мире, который не мог произойти и существовать без участия Высшего Разума.

I
12.05.2019 1 3
ilik54:

Большого взрыва не было. Вселенская Разумная Энергетическая Система (ВРЭС) колеблется. От частоты и амплитуды колебательного процесса зависят свойства материи, пространства и времени. ВРЭС многоуровневая и фрактальная субстанция, сейчас фрактал ВРЭС расширяется. В основе всего мироздания лежит энергетическая конструкция похожая на ленту Мебиуса - одностороння поверхность с двумя зарядами - плюс и минус, борьба которых является разумной и предсказуемой. Всё в нашем мире материально, тут вопрос уровней. Идеализм низшего уровня является материализмом высшего уровня и так, как вверх, так и вниз по уровням до бесконечности.

М
12.05.2019 0 3
МихаилК:

Нет ни какой Вселенной. Все что есть - есть иллюзия-мысль-сон Создателя, данный нам в ощущения. И мы есть неотъемлемые частички единого мыслящего Нечто. Все есть БОГ и ничего кроме БОГА.

12.05.2019 1 0
Николай Ясаков:

Мой взгляд на Вселенную изложен в статье "К новому миропониманию через биофилософию", опубликованной в журнале "Актуальные проблемы современной науки", № 2, 2011 г. (См. в Интернете, набрав в поисковой строке: 25972 docme.ru›doc/1236940/25972). Во всех рассуждениях на любую научную тему в основе должна быть ЛОГИКА!

Б
06.05.2019 0 1
Большаков Валентин:

Наша Вселенная есть "вечный двигатель", в котором все небесные тела двигаются по неизменным орбитам по занону инерции без каких бы то ни было затрат энергии. Вселенная фундаментально стационарна, внутренне замкнута и вместе с материей и энергией неистребима, а стало быть вечна.

Г
06.05.2019 1 2
Геннадий Яков:

Религия ж и для того, что бы Истина открылась и, как сказано в евангелии освободила разум от помрачения страстями. Как без истинного понимания происходящего объяснять мироздание? Подавляющее большинство людей очень удивится, если сможет трезво взглянуть в лицо своим мыслям.

P
05.05.2019 2 2
Paul Gansew:

Борис прав. Вселенная никогда не создавалась, она существует вечно.Её просторы бесконечны. Малая вселенная, большая, наша, чужая, вторая, десятая = галиматня ! Горе учёные никак не могут отрешиться, что где-то есть конец. Бог создал Землю и Небо, Адама и Еву. А кто создал Бога, откуда ОН взялся? - а он существует вечно. Так Бог и есть ВСЕЛЕННАЯ. Во Вселенной могут происходить любые процессы в т.ч. и взрывы большие и малые, рождение и смерть белых и чёрных, цветных дыр, галактик, удаление, расширение, сближение субъектов Вселенной

Б
05.05.2019 1 1
Борис Каширский:

Взрыва не было? Все наблюдаемые видоизменения материи во вселенной,хорошо согласуются с законом тяготения.Вселенная одна,вечна во времени .Её никто не создавал. Если ввести создателя,То вопрос кто создал его вернёт к началу.

В
04.05.2019 1 0
Виктор Русаков:

Модель Мироздания! Я долго подбирался к этой теме и пришёл к выводу, что без Большой Вселенной, и, определённого количества в ней Малых Вселенной нельзя объяснить сущность субстанции ЭФИРА Мироздания. Первое условие: Большая Вселенная - шарообразный объём субстанции ЭФИРА, заполненная конечным количеством Малых Вселенных, численное ограничение которых определяется внутри-шаровым объёмом Большой Вселенной. Итак, представьте себе Большую Вселенную, как "стеклянный с тонкой оболочкой шар" - идеально-прозрачный, заполненный идеально-прозрачной субстанцией эфира/"ПЕНОЙ", образно выражаясь, - прозрачную модель которой нельзя увидеть, а только представлять. Далее, условно, помещаем этот шар - Большую Вселенную - в "невидимый" конус субстанции ЭФИРА - Космологический ВИХРЬ Мироздания! Практически мы и его не видим, поскольку ВИХРЬ сформирован ТЭ+ТМ субстанции ЭФИРА. Это Изначальная картина Мироздания в момент рождения Первого атома водорода спрессованного силами "Е" и "F", модель которого нанизана на ЕДИНУЮ ОСЬ - ИГЛЫ "ЕЖА", условно, исходящей из Первого ЦЕНТРА Мироздания, Большой Вселенной и Малой Вселенной. Итак - Первый "новорожденный" атом водорода, а с ним - Первая Малая Вселенная и Большая Вселенная. Все - на одной оси! Второй атом - Вторая Малая Вселенная и т.д. Рождение первого ряда Малых Вселенных обретают свою персональную ось - отдельно-взятых иглах Мироздания, но внутри Большой Вселенной. Процесс продолжается до тех пор пока на ИГЛЫ/ОСИ первого яруса не будут нанизаны Малые Вселенные. Сбрасываемые атомы водорода через вершину КОНУСА ВИХРЯ Мироздания не только наполняют объёмы уже "зачатых" Малых Вселенных, но запускают новые вокруг центра. Верхние Малые Вселенные поднимаются на второй уровень Большой Вселенной и т.д. Процесс - бесконечный, априори БЕЗВРЕМЕНЬЯ Мироздания - субстанции ЭФИРА! Второй ярус Малых Вселенных ограниченный меридианами шара Большой Вселенной. Т.е. кажущаяся нам скорость движения Малых Вселенных (условно, от южного полюса к северному) тем выше, чем ближе к оболочке Большой Вселенной. Скорость движения Малых Вселенных по центральной оси - меньше скорости, например, МВ, соприкасающейся точкой с оболочкой Большой Вселенной. Эти скорости уравниваются только на экваторе - нулевой широте Большой Вселенной. С этого момента, скорости движения МВ у оболочки БВ уменьшается по мере продвижения оной к северному полюсу БВ. Таким образом, шаровой объём БВ в состоянии вместить объёмы МВ, которые образуются за период рождения-эволюции-смерти в точке Северного полюса БВ. Т.е. количество МВ внутри шарового объёма БВ - конечно, а длительность жизни МВ равно длине центральной оси в 27,40 миллиардов лет. Наша Вселенная, а следовательно и наша галактика "Млечный путь" находится на одной из радиальной оси/"ежа" БВ - на меридиане где-то в точке 1/2 всей длины меридиана от "южного полюса к северному", т.е. приблизительно - 13,70 миллиардов лет, а наша СС в ней - в точке 4,50 миллиардов. Теперь легко просчитать диаметр не только нашей Малой Вселенной, но и Большой Вселенной. За эволюционный период Малых Вселенных, их водородная оболочка настолько истончается до предела, что она, подойдя вплотную к северному полюсу Большой Вселенной, - взрывается, поскольку вновь рождённые МВ подпирают старенькие. Происходит замещение умершей - новорожденной!Скорость Малых Вселенных по меридиану и создаёт ложный эффект расширения внутри нашей Вселенной, да ещё с ускорением! Если говорить об ускорении, то наша Малая Вселенная находится ещё на меридиане ДО экваториальной точки Большой Вселенной. Учитывая безграничность субстанции ЭФИРА, в Космологическом пространстве субстанции ЭФИРА Мироздания, подобные ВИХРИ возникают во множественных точках бесконечно-большого Мироздания, создавая подобные модели Большой Вселенной/Малые Вселенные. Силы Е и F субстанции ЭФИРА весьма серьёзно удерживают расширение Большой Вселенной, в порядке допустимости временного цикла существования МВ внутри Большой, количественно и качественно. Таким образом исполняется Космологический ПОРЯДОК, а не ХАОС в Больших Вселенных Безусловно, как мне кажется, энергия субстанции Мироздания настолько велика, что в состоянии образовывать и крутить ВИХРИ субстанции в бесконечно-большом количестве в бесконечно-большом пространстве Мироздания, априори ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ "ПЕНЫ"-субстанции Мироздания, чем и обеспечивается исполнение Закона Круговорота энергии Мироздания, её сохранения и обмена между космологическими субъектами. P.S. Продолжая тему МОДЕЛИ Мироздания, для наглядности, необходимо ввести понятие поперечного разреза Большой Вселенной, по любому из меридианов. Итак, взяв, например, прозрачный пластмассовый шар с миллиметровой оболочкой диаметром один метр, заполнить его гигроскопичными (проколотыми) шариками, диаметром малого тенниса и залить некой сваренной горячей субстанцией, например, желатином, и, дать застыть и приморозить. Затем разрезать по меридиану метровый прозрачный шар. Что мы увидим? Во-первых, - прозрачную метровую оболочку Большой Вселенной! Во-вторых, - яруса теннисных шаров. В-третьих, - застывший раствор желатина - субстанцию, условно "ПЕНУ" ЭФИРА, пронизывающую всю систему внутри шара метрового диаметра, априори гигроскопичности шаров. Шарики имитируют ряды/слои Малых Вселенных, пропитанные "субстанцией-эфиром", которые имеют точки соприкосновения для обмена - уравновешивания избытка/нехватки давления энергии в шарах. В-четвёртых, оболочки теннисных шариков, внутри которых субстанция-желатин. Практически, мы смастерили МОДЕЛЬ Большой Вселенной, которая извне схвачена силой энергетических векторов субстанции эфира Мироздания, из которой можно сделать предварительно-гипотетический вывод о МОДЕЛИ МИРОЗДАНИЯ: 1. Вся система Мироздания - в частях - ПОДОБНАЯ. 2. Основой системы - модель атома водорода. 3. Модель Малой Вселенной - ПОДОБНА МОДЕЛИ атома водорода. 4. Модель Большой Вселенной - подобна и модели атома водорода, и модели Малой Вселенной! 5. Субстанция ЭФИРА - обладает проникающими свойствами, априори материальным ДО-квантовым, квантовым и пост-квантовым свойствам, пронизывающей всю физ.хим.вещественную материю СРЕДЫ Малых Вселенных. 6. Точки соприкосновения между собой теннисных шаров - точки энергетического обмена Малых Вселенных между собой. Ну, где-то так... Не обессудьте! Гипотетическая модель Мироздания! P.P.S. Евгению, так вот, внутри Большой Вселенной, между Малыми Вселенными, и, есть место (объёмы пространства) Уважаемому АВР! Но, не в СРЕДЕ Малых Вселенных! Может я и не прав... В.А.

Показать еще комметарии (8)