Одна веская причина, по которой никогда не следует снимать обувь в самолете
Когда древние греки рассказывали легенду об Икаре, обреченном вечно быть предостережением против полетов слишком близко к солнцу, они не могли знать, что настоящей опасностью на такой высоте будут грибковые заболевания стоп и моча незнакомцев.
Но мы здесь — потому что, по-видимому, некоторым из вас нужно сказать: не снимайте обувь в самолете. Причина отвратительная.
«Пассажирские салоны убираются перед каждым полетом», — сказал в 2022 году пилот Патрик Смит, автор сайта Ask the Pilot, журналу Travel + Leisure, — но это будет скорее формальностью в быстром темпе, когда на это есть всего 15 или 20 минут.
Даже в годы, прошедшие с начала пандемии COVID-19, когда мы все больше, чем когда-либо, осведомлены о правилах гигиены и важности не делиться микробами с незнакомцами, нет гарантии, что авиакомпании проводят ту уборку, которую вы ожидаете между рейсами. Это может быть что-то незначительное, например, выбрасывание мусора и протирание дверных ручек.
«Если самолет простаивает более восьми часов — как правило, это дальнемагистральный самолет — авиакомпания проведет генеральную уборку», — пояснил Майк Арнот в статье о процессах уборки в авиакомпании для New York Times. «Во время генеральной уборки снимаются все подушки сидений, сиденья пылесосятся, а ковровое покрытие во всем салоне моется шампунем».
Но такие режимы часто немногочисленны и редки. Гораздо более вероятно, что самолет, на который вы садитесь, в лучшем случае «затуманен» — то есть распылен электростатически заряженными каплями дезинфицирующего средства. «Это немного похоже на то, как если бы вы потерли воздушный шар о волосы, а затем приклеили его к стене», — сказал Джошуа Робертсон, генеральный директор EMist, техасской компании, которая производит электростатические распылители для United Airlines и Alaska, в интервью Times. «Каждая молекула, покидающая это сопло, заряжена. Они притягиваются к поверхностям, как магнит».
На практике это выглядит как уборщик, вооруженный рюкзаком, наполненным дезинфицирующим средством, и распылителем, заполняющим каждый уголок салона мелким туманом. После этого может войти вся команда и протереть дезинфицирующими салфетками поверхности, к которым часто прикасаются, такие как подлокотники кресел и дверные ручки, а также — если позволяет время, чего часто не бывает — можно пропылесосить ковер.
Очевидно, что такая система не так строга, как генеральная уборка, но это определенно не самое меньшее, чего можно ожидать. Авиакомпании, как известно, движимы прибылью, а не, как вы знаете, комфортом или безопасностью пассажиров, и каждая дополнительная секунда на счету. Разливы или брызги убираются точечно, но не обязательно дезинфицируются; запотевание может быть исключено, если самолету нужно сделать более быстрый поворот, и, что хуже всего, нет требования, чтобы самолет, даже в туалетах, убирали во время полета. Да, даже если кто-то устроит, кхм, беспорядок.
Все это, по сути, означает: не снимайте обувь.
«Те, кто решают ходить босиком, могут подхватить бактерии и вирусы, которые могут негативно повлиять на их здоровье», — сказал Дэвид Краузе, владелец компании SyQuest USA, которая производит чистящие средства для самолетов, в интервью Travel + Leisure. «Точно так же всегда есть опасения подхватить грибковую инфекцию».
На самом деле, знаете что? Возможно, было бы неплохо надеть перчатки. Просто для безопасности.
IFLScience



















Написать комментарий
А те кто в самолете или в поезде своими разовыми тапочками пользуются нам то как быть особенно если полет длится более 12 часов, а поезд в пути больше суток ... и только больные на всю голову иди*оты ходят босиком, (а не в одноразовых носках или тапочках) по салону до туалета и обратно «Те, кто решают ходить босиком, могут подхватить бактерии и вирусы, которые могут негативно повлиять на их здоровье»===, На самом деле, знаете что? Возможно, было бы неплохо надеть перчатки. Просто для безопасности. Перчатки на ногах???? Это что-то новенькое в практике производителей чистящих средств для самолетов