Полет «Беркута». Какие возможности открыл самый необычный российский истребитель?
Главная особенность «Беркута» заключалась в том, что он имел крыло с обратной стреловидностью. Это означает, что крылья самолета были направлены не от кабины летчика в сторону хвоста, а наоборот – в сторону кабины летчика.
Идея создания такого рода машин практически одновременно возникла в России и США. Инженеры предполагали, что самолет с обратной стреловидностью крыла будет обладать уникальными летными качествами. И, действительно. Посмотрите, что творил «Беркут» в небе.
Предполагалось, что истребители с обратной стреловидностью крыла станут прообразом так называемых истребителей «пятого поколения». Они таковыми и стали. По крайней мере, у нас. В силу того, что различные инженерные решения, материалы, новые технологии, позволили воплотить все эти наработки уже в Су-57, о котором мы расскажем позже.
Но судьба истребителей с обратной стреловидностью крыла оказалась печальной. Что наш «Беркут», что его американский аналог Grumman X-29 в серийное производство не пошли. Дело в том, что одним из основных требований военных к истребителям пятого поколения была возможность летать на сверхзвуковых скоростях, не включая форсажный режим работы двигателя. Так вот, самолеты с обратной стреловидностью крыла прекрасно проявляли себя на дозвуковых скоростях. А на сверхзвуке у них начинались проблемы. Связанные с этой самой стреловидностью. И преодолеть их, как показали исследования и испытания, просто невозможно.
Но, тем не менее. Летали же. И как летали. Это лишний раз подтверждает, что человеческий интеллект может все. Лишь бы возможность творить ему была предоставлена.
Написать комментарий
Зря прекратили разработку. Сверхзвук нужен для борьбы с сверхзвуковыми истребителями. А для наземных операций - для таких как в Сирии, такой самолет в разы превосходил бы обычные штурмовики - он способен в полтора раза нести больше ракет и бомб, а для разгона и взлета с полной нагрузкой за счет такой геометрии крыльев ему и аэродром не нужен - достаточно и палубы авианосца, причем без всяких катапульт. И в воздухе за счет той же геометрии без дозаправки он может находится в два с половиной раза дольше. Его и делали по заказу ВМФ.
убеились, что зря потратили прорву денег
надо создать гибрид вертолёта и самолёта с обратной стреловидностью
Проблема теоретически решаема, но не в нынешних условиях. Для полёта на сверхзвуке крылья должны складываться к фюзеляжу, превращаясь в обычные треугольные. Американцы даже художественный фильм сняли про такое. При этом теряется сверхманевренность. И сильно усложняется конструкция планера.
Так чего такого особенного творил в небе СУ-47 "Беркут"? Да ничего такого, судя по ролику! Обычный пилотаж, причем довольно слабый - даже МИГ-29 или СУ-27 куда впечаталяющей пилотаж крутят, видел на салоне МАКС и других выступлениях. Нынешний почти самодельный учебный СР-10 красивее летает, а красивый полет - сильный самолет. Сделали летающую лабораторию, убедились - для боевых целей не годится, амеры тоже попробовали с тем же результатом.