22 ДЕК, 12:07 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Полет «Беркута». Какие возможности открыл самый необычный российский истребитель?

7 Августа 2019 9710 5 Наука и технологии
Полет «Беркута». Какие возможности открыл самый необычный российский истребитель?

Главная особенность «Беркута» заключалась в том, что он имел крыло с обратной стреловидностью. Это означает, что крылья самолета были направлены не от кабины летчика в сторону хвоста, а наоборот – в сторону кабины летчика.

Идея создания такого рода машин практически одновременно возникла в России и США. Инженеры предполагали, что самолет с обратной стреловидностью крыла будет обладать уникальными летными качествами. И, действительно. Посмотрите, что творил «Беркут» в небе.

Предполагалось, что истребители с обратной стреловидностью крыла станут прообразом так называемых истребителей «пятого поколения». Они таковыми и стали. По крайней мере, у нас. В силу того, что различные инженерные решения, материалы, новые технологии, позволили воплотить все эти наработки уже в Су-57, о котором мы расскажем позже.

Но судьба истребителей с обратной стреловидностью крыла оказалась печальной. Что наш «Беркут», что его американский аналог Grumman X-29 в серийное производство не пошли. Дело в том, что одним из основных требований военных к истребителям пятого поколения была возможность летать на сверхзвуковых скоростях, не включая форсажный режим работы двигателя. Так вот, самолеты с обратной стреловидностью крыла прекрасно проявляли себя на дозвуковых скоростях. А на сверхзвуке у них начинались проблемы. Связанные с этой самой стреловидностью. И преодолеть их, как показали исследования и испытания, просто невозможно.

Но, тем не менее. Летали же. И как летали. Это лишний раз подтверждает, что человеческий интеллект может все. Лишь бы возможность творить ему была предоставлена.

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
14.08.2019 0 1
Сергей:

Зря прекратили разработку. Сверхзвук нужен для борьбы с сверхзвуковыми истребителями. А для наземных операций - для таких как в Сирии, такой самолет в разы превосходил бы обычные штурмовики - он способен в полтора раза нести больше ракет и бомб, а для разгона и взлета с полной нагрузкой за счет такой геометрии крыльев ему и аэродром не нужен - достаточно и палубы авианосца, причем без всяких катапульт. И в воздухе за счет той же геометрии без дозаправки он может находится в два с половиной раза дольше. Его и делали по заказу ВМФ.

А
09.08.2019 1 0
алексей:

убеились, что зря потратили прорву денег

Т
08.08.2019 1 0
толя:

надо создать гибрид вертолёта и самолёта с обратной стреловидностью

Н
08.08.2019 0 0
Николай.:

Проблема теоретически решаема, но не в нынешних условиях. Для полёта на сверхзвуке крылья должны складываться к фюзеляжу, превращаясь в обычные треугольные. Американцы даже художественный фильм сняли про такое. При этом теряется сверхманевренность. И сильно усложняется конструкция планера.

О
08.08.2019 0 5
Олег:

Так чего такого особенного творил в небе СУ-47 "Беркут"? Да ничего такого, судя по ролику! Обычный пилотаж, причем довольно слабый - даже МИГ-29 или СУ-27 куда впечаталяющей пилотаж крутят, видел на салоне МАКС и других выступлениях. Нынешний почти самодельный учебный СР-10 красивее летает, а красивый полет - сильный самолет. Сделали летающую лабораторию, убедились - для боевых целей не годится, амеры тоже попробовали с тем же результатом.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more