23 ДЕК, 01:46 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


«МАКС-2011» и истребители пятого поколения

16 Августа 2019 9703 1 Наука и технологии
«МАКС-2011» и истребители пятого поколения

Десятый, юбилейный авиасалон «МАКС-2011» получился одним из самых успешных. В Жуковском были представлены более 240 единиц техники, в том числе новейший российский гражданский самолет Sukhoi Superjet 100, а также зарубежные Airbus A380 и Boeing Dreamliner.

«Гвоздем программы» стало первое выступление перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), впоследствии получившего название Су-57. О нем мы расскажем в следующей статье.

Российский Су-57

Российский истребитель Су-57

А сейчас – о том, что представляют собой истребители пятого поколения и кто их сегодня производит. Основными производителями этих боевых машин являются США, Китай, Россия, Япония. Но к 2017 году широко принятыми на вооружение в разных странах стали только американские истребители пятого поколения «F-22 Raptor». Хотя, по утверждениям СМИ, первый боевой опыт получил другой американский истребитель пятого поколения – «F-35». Он воевал в Израиле.

Американский истребитель F-35
Американский «F-35 F/B»

Китайская машина «J-20»

Китайский истребитель J-20

Остальные машины этого класса к началу 2017 года находились на стадии летных испытаний или даже разработки.

К истребителям пятого поколения предъявляется целый ряд требований. Самое главное – кардинальное уменьшение заметности самолета во всех диапазонах электромагнитных волн. То есть истребитель пятого поколения – это почти что самолет – невидимка.

Еще одно требование – полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажного режима работы двигателей, то есть. без дополнительного расхода топлива.

В разных странах к самолетам такого типа есть несколько принципиально разных подходов. Например, российские конструкторы делали упор на сверхманевренность истребителя. А американцы решили, что это не главное. Потому как современные воздушные бои или атаки «воздух – земля» будут, по их мнению, проходить на больших расстояниях от средств противодействия потенциального противника. Кто прав, кто не прав – только практика покажет. Но лучше, чтобы такой практики никогда не случилось.

В следующей публикации мы подробно расскажем о СУ-57 – флагмане российского самолетостроения, который скоро поступит на вооружение в российскую армию.

Предыдущие статьи серии:

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Р
17.08.2019 1 0
Руслан:

А можно уточнить, какие самолёты 5+го поколения производятся в России? Вы же так написали. Не тестируют я и не представляют перспективу, а именно производятся



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more