Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
25 СЕН, 19:09 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

25 СЕН, 19:09 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Полет «Беркута». Какие возможности открыл самый необычный российский истребитель?

7 Августа 2019 22352 5 Наука и технологии
Полет «Беркута». Какие возможности открыл самый необычный российский истребитель?

Главная особенность «Беркута» заключалась в том, что он имел крыло с обратной стреловидностью. Это означает, что крылья самолета были направлены не от кабины летчика в сторону хвоста, а наоборот – в сторону кабины летчика.

Идея создания такого рода машин практически одновременно возникла в России и США. Инженеры предполагали, что самолет с обратной стреловидностью крыла будет обладать уникальными летными качествами. И, действительно. Посмотрите, что творил «Беркут» в небе.

Предполагалось, что истребители с обратной стреловидностью крыла станут прообразом так называемых истребителей «пятого поколения». Они таковыми и стали. По крайней мере, у нас. В силу того, что различные инженерные решения, материалы, новые технологии, позволили воплотить все эти наработки уже в Су-57, о котором мы расскажем позже.

Но судьба истребителей с обратной стреловидностью крыла оказалась печальной. Что наш «Беркут», что его американский аналог Grumman X-29 в серийное производство не пошли. Дело в том, что одним из основных требований военных к истребителям пятого поколения была возможность летать на сверхзвуковых скоростях, не включая форсажный режим работы двигателя. Так вот, самолеты с обратной стреловидностью крыла прекрасно проявляли себя на дозвуковых скоростях. А на сверхзвуке у них начинались проблемы. Связанные с этой самой стреловидностью. И преодолеть их, как показали исследования и испытания, просто невозможно.

Но, тем не менее. Летали же. И как летали. Это лишний раз подтверждает, что человеческий интеллект может все. Лишь бы возможность творить ему была предоставлена.

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
14.08.2019 0 1
Сергей:

Зря прекратили разработку. Сверхзвук нужен для борьбы с сверхзвуковыми истребителями. А для наземных операций - для таких как в Сирии, такой самолет в разы превосходил бы обычные штурмовики - он способен в полтора раза нести больше ракет и бомб, а для разгона и взлета с полной нагрузкой за счет такой геометрии крыльев ему и аэродром не нужен - достаточно и палубы авианосца, причем без всяких катапульт. И в воздухе за счет той же геометрии без дозаправки он может находится в два с половиной раза дольше. Его и делали по заказу ВМФ.

09.08.2019 0 0
алексей:

убеились, что зря потратили прорву денег

08.08.2019 0 0
толя:

надо создать гибрид вертолёта и самолёта с обратной стреловидностью

08.08.2019 0 0
Николай.:

Проблема теоретически решаема, но не в нынешних условиях. Для полёта на сверхзвуке крылья должны складываться к фюзеляжу, превращаясь в обычные треугольные. Американцы даже художественный фильм сняли про такое. При этом теряется сверхманевренность. И сильно усложняется конструкция планера.

08.08.2019 0 4
Олег:

Так чего такого особенного творил в небе СУ-47 "Беркут"? Да ничего такого, судя по ролику! Обычный пилотаж, причем довольно слабый - даже МИГ-29 или СУ-27 куда впечаталяющей пилотаж крутят, видел на салоне МАКС и других выступлениях. Нынешний почти самодельный учебный СР-10 красивее летает, а красивый полет - сильный самолет. Сделали летающую лабораторию, убедились - для боевых целей не годится, амеры тоже попробовали с тем же результатом.

Статьи

Доллар будет хорошо за 100 рублей. Девальвация рубля началась

Доллар будет хорошо за 100 рублей. Девальвация рубля началась
Экономика

На Крым выделили 120 млрд руб. Они пропали при освоении

На Крым выделили 120 млрд руб. Они пропали при освоении
Экономика

Нарушителей карантина власти будут выявлять с помощью камер в 10 городах России

Нарушителей карантина власти будут выявлять с помощью камер в 10 городах России
Политика

Еще один налог придумали в Совете Федерации

Еще один налог придумали в Совете Федерации
Экономика

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

ТОП-10 достижений недели: как в России испытывали лучший в мире атомный ледокол и военную технику?

ТОП-10 достижений недели: как в России испытывали лучший в мире атомный ледокол и военную технику?

В Московской области открыли два крупных логистических центра с созданием 1400 рабочих мест

В Московской области открыли два крупных логистических центра с созданием 1400 рабочих мест
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter