Искусственное мясо: почему тренд прижился в США, но не зашел в России?
За время пандемии в западных странах резко увеличился спрос на растительное мясо. Что касается России, то в нашей стране такого бума нет. Предприниматели пока не спешат перенимать мировой тренд «искусственных котлет», а еще до периода коронавируса многие заведения и вовсе отказались от подобных блюд для своего меню.
Опыт американцев
Как пишет журнал «Секрет фирмы», длительный период мясо, созданное из растительных белков, считалось нишевым продуктом для вегетарианцев, и порой это превращалось едва ли не в самую настоящую церемонию, поскольку за такими продуктами надо было идти в специальный магазин. Для других потребителей подобная продукция не представляла особого интереса, поскольку по вкусу была далека от настоящего мяса.
Ситуация поменялась в 2013 году, когда на рынок пришла американская Beyond Мeat, сумевшая воссоздать максимально приближенный «к оригиналу» вкус и даже текстуру. Таким образом, у потребителя появился выбор: купить привычную котлету или «инновационную».
Сегодня BM является крупнейшим производителем растительного мяса с капитализацией в $8,8 млрд, а одними из знаменитых инвесторов являются основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо Ди Каприо, а также экс-гендиректор McDonald's Дон Томпсон.
Пандемия стала для американских производителей растительного мяса едва ли не «золотой жилой»: розничная продажа этого продукта взлетела на 264%. А вот продажи обычного мяса выросли на 45%. Объясняется этого довольно просто: коронавирус ассоциировался у покупателей с продукцией животного происхождения, и, как следствие, люди все чаще отказывались от такого мяса.
«К тому же американские мясоперерабатывающие заводы встали из-за того, что сотрудники массово заразились коронавирусом», - добавил гендиректор управляющей компании «ЭФКО инновации» Андрей Зюзин.
Опыт России
Что касается нашей страны, то котлеты Beyond Meat впервые в Россию привез ресторатор, представляющий группу компаний White Rabbit Family Борис Зарьков. После него продукт стали завозить и другие заведения. Через некоторое время продукция стала появляться в супермаркетах «Азбука Вкуса», «Утконос», «Город-сад», а в июле стала продаваться и в «Перекрестке».
По информации официального дилера Beyond Meat в РФ Future Food, в этом году было продано всего на четырнадцать процентов больше, чем в прошлом году. По факту, взрывного спроса на такую мясную продукцию пока не произошло. Полную информацию по показателям в компании предоставлять отказались.
Российским потребителям пытались предложить и пиццу с продукцией этой фирмы.На двухмесячный тестовый период решилась сеть Pizza Hut – в филиалах Москвы и Санкт-Петербурга. Пицца с «мясом без мяса» продавалась за 599 рублей, что по ценовой стоимости оказалось вполне сопоставимой с классической «Пепперони». Однако эксперимент пришлось остановить, как минимум, по причине того, что особого спроса не было. Кроме этого, была еще и финансовая составляющая.
«Себестоимость была на 20% выше, что связано с высокой закупочной стоимостью в связи с дорогой дистрибуцией и наценкой за "уникальный продукт"», — пояснил гендиректор Pizza Hut в РФ Александр Нигматуллин. Отметив, что в случае спроса пицца может вернуться в меню.
Представители столичного веганского бара Mission также подтвердили, что большую маржу на продуктах Beyond Meat не сделать. Так, стоимость одной котлеты оценивается в 280–360 рублей, а стоимость бургера с ней будет составлять от 500 рублей. Даже несмотря на хорошие отзывы, многих клиентов отпугивает стоимость блюд.
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
21 Ноя: | |
19 Ноя: | |
19 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий