Ученые изобрели революционное жидкое топливо
Ученые изобрели революционное «безопасное» жидкое топливо, которое, по их утверждению, не может вызвать случайное возгорание во время хранения или транспортировки.
Обычно, когда топливо загорается, горит не сама жидкость, а летучие молекулы топлива, парящие над жидкостью, воспламеняются при контакте с кислородом и пламенем.
Новое исследование, опубликованное в Журнале Американского химического общества, показало, что для воспламенения инновационного топлива требовался электрический ток, и его нелегко сжечь одним лишь пламенем.
«Если вы бросите спичку в лужу бензина на земле, горят пары газа… Если вы можете контролировать пары, вы можете контролировать, горит ли топливо», — соавтор исследования Притвиш Бисвас из Калифорнийский университет в Риверсайде объяснил.
В новом исследовании ученые изменили химическую формулу основы топлива – разновидности ионной жидкости – заменив содержащийся в ней хлор перхлоратом.
Когда они применили зажигалку к новой жидкости, они обнаружили, что она не горит.
«Температура обычной зажигалки достаточно высока, и если бы она собиралась сгореть, она бы сгорела», — сказал Юйцзе Ван, другой автор исследования.
Но когда ученые приложили к жидкости напряжение, а затем зажгли более легкое пламя, выяснилось, что топливо воспламенилось.
«Как только мы отключили ток, пламя исчезло, и мы смогли повторять этот процесс снова и снова — подавать напряжение, видеть дым, зажигать дым, чтобы он горел, а затем выключать его», — объяснил доктор Ванг.
«Мы были рады найти систему, которую можно было бы запускать и останавливать очень быстро», — добавил он.
Ученые говорят, что одной из главных особенностей топлива является то, что оно защищено от случайных, непреднамеренных возгораний.
«Этот подход представляет собой сдвиг парадигмы, предлагая потенциал для производства «безопасного топлива»», - отмечается в исследовании.
Однако ученые заявили, что необходимы дальнейшие исследования его эффективности при использовании в различных типах двигателей, прежде чем его можно будет коммерциализировать.
Хотя ученые заявили, что его можно использовать вместе с обычным топливом, они призвали к проведению дополнительных исследований, чтобы понять, «какой процент топлива можно смешать, чтобы оно при этом не воспламенялось».
«Это определенно будет дороже, чем нынешний способ производства топлива. Эти соединения обычно не производятся в больших количествах, но если бы они производились, стоимость снизилась бы», — сказал Майкл Р. Захария, другой автор исследования.
Написать комментарий