YouTube вытесняет телевизор: Треть россиян перестали смотреть ТВ за 5 лет
Телевизор остается основным источником информации для 62% россиян. Однако смотрят его все меньше – еще пять лет назад ТВ поставлял новости 90% жителей России. Теперь его заменяют социальные сети и СМИ в интернете – их смотрят и читают 37% и 36% соответственно. Причем интернет все больше осваивает старшее поколение – 25% людей старше 55 лет переключились на него с телевизора.
YouTube и WhatsApp вместо ТВ
- Телевидение продолжает терять позиции: за пять лет доля россиян, для которых оно остается основным источником информации, упала с 90% до 62%. Падение ускорилось в последние полтора года и составило 12%. Об этом сообщает «Левада-центр» (признан иностранным агентом в РФ) по результатам последнего исследования.
- Однако ТВ пока превосходит социальные сети и интернет-ресурсы: как основной источник их использует 37% и 36% россиян соответственно. Ежедневно новости по телевизору смотрят 34% россиян, а почти каждый день – 20%. Редко или почти никогда ТВ смотрят 26%. При этом телевидению доверяют все меньше: авторитетным оно остается для 46% россиян. На пике в 2016 году ТВ доверяли 59%.
- Самая большая доля телезрителей среди россиян старше 55 лет – 86%. В возрастной группе 40-54 года – 64% (падение на 13% за год). Также 47% людей от 25 до 39 лет продолжают смотреть ТВ (падение на 15% за год). В самой молодой группе – 18-24 года доля телезрителей за год выросла с 41% до 44%.
- Новости в интернете по-прежнему являются основным источником информации для 41% россиян. За год число людей старше 55 лет, кто получает новости в интернете, увеличилось с 20% до 25%. Между тем еще в 2018 году ежедневно читали новости в интернете 33% россиян. Соцсети, в свою очередь, остаются основным источником информации для 66% россиян, родившихся после 1990 года и для 48%, родившихся между 1980-1990 годами.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Из соцсетей наиболее популярны у россиян «ВКонтакте» (42%) и Instagram (34%). YouTube смотрят 37% россиян, а TikTok – 16% (рост за год на 11%). Наиболее популярные мессенджеры у россиян – WhatsApp (64%) и Viber (31%). Telegram использует только 21% жителей России.
Написать комментарий
Скабеиха с Поповым уже до такой наглости дошли,что начали для себя (Попова,который депутатом решил стать) использовать федеральный канал, рекламируя их как любимую программу всей страны.Бессовестные люди!
Да кого там вытеснять-то? Киселева с соловьевым, скабееву с брехонян, и остальных мерзких мразей-паразитов, которых во всей стране смотрят три бабки и те скоро помрут?
Ни фига они не вытесняют ТВ. Стою перед монитором, набираю буковки, а слева от монитора ТЕЛЕВИЗОР, который не выключается, как и комп. Они не исключают (выключают) друг дружку, а ДОПОЛНЯЮТ. + Смартфон - для связи с подельниками...
Как то включил телевизор рекламу посмотреть, так вот рекламу раз пять или шесть каким то фильмом прерывали, смысл и настрой теряется, ну его этот зомбоящик, всё что надо знать и в интернете посмотреть можно без всяких прерываний
Почти все федеральные каналы с их программами и сериалами учат как надо обманывать,предавать,убивать,изменять,ненавидеть и ещё треплют нервы неравнодушным людям сбором средств для больных детей.Не смотрю и смотреть не буду.
Тв оплот правительства и президента. На ТВ они и расщитывают. А смотреть там на шоу клоунов уже давно надоело.
собственно вытесняет прежде всего интернет, в котором присутствует все необходимое в т.ч. для просмотра видео. телевизор, телевидение-это прошлое. смотрят его те кто к нему привык и из за отсутствия второго компа. единственный минус инета-это его абонентская плата провайдеру.