27 ДЕК, 02:28 МСК
USD (ЦБ)    99.6125
EUR (ЦБ)    103.9416


Налоговый маневр нефтяного рынка: акцизы повысят, но стоимость бензина оставят прежней?

27 Августа 2018 9669 0 Тренды Экономика
Налоговый маневр нефтяного рынка: акцизы повысят, но стоимость бензина оставят прежней?

С 1 января 2019 года стоимость топливных акцизов будет повышена, на бензин – на 3,7 тыс. руб. за тонну, на дизельное топливо – на 2,7 тыс. руб., как это планировалось еще в июле текущего года. Об этом в разговоре с РБК сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. Вместе с этим, как он отмечает, правительство сделает все, чтобы не допустить скачка цен на АЗС и роста стоимости топлива для потребителей. Однако ряд экспертов считают, что все это, наоборот, может привести к росту цен.

Скачка не будет

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», – сообщил Дмитрий Козак в интервью РБК. Таким образом, цены увеличатся до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

Как пишет издание, на фоне резкого скачка оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у вице-премьера было решено с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну. Кроме этого, речь шла о том, чтобы не повышать ставки с 1 июля, как это планировалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Благодаря этой мере получилось стабилизировать ситуацию на топливном рынке, опт перестал расти в цене, а на АЗС наблюдалось даже некоторое снижение стоимости.

Козак подчеркивает, что, несмотря на то, что акцизы были повышены, на АЗС «скачка не будет». «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», – отметил он.

Налоговый маневр

1 января 2019 года – день, который можно будет считать окончанием налогового маневра в нефтяной отрасли. По крайней мере, в правительстве на это очень сильно рассчитывают. Согласно тактике маневра, планируется постепенное снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме этого предусматривается отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов. Ему отведена задача по «миссии рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо».

Как отмечает Козак, благодаря отрицательному акцизу, заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин после того как маневр будет завершен. Также планируется сгладить возможный рост мировых цен на нефть. В итоге, как объясняет вице-премьер, некоторая доля в разнице между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также «будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки».

Вместе с тем Козак уверяет: если этих мер не будет достаточно, то правительство сможет воспользоваться таким инструментом как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты. Однако, по его словам, он будет носить временный характер. «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», – поясняет он.

Что говорят эксперты

Как считает президент Российского топливного союза, глава Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, у российского правительства, по сути, имеется два способа, которые могут сдержать рост, в первую очередь, оптовых цен. «Потому что розничные цены всегда идут вслед за оптовыми. Собственно, Дмитрий Николаевич об этом сказал. Крайний случай – это применение механизма повышения абсолютных пошлин. Такой закон принят, который наделяет правительство правом в случае необходимости повышать экспортные пошлины на нефть, на нефтепродукты», – цитирует его BFM.

Вместе с этим, как отмечает Аркуша, это не самый приятный механизм, который не только препятствует повышению паритета, но и может привести к большим проблемам в нефтепереработке.

Вторым инструментом, который может использовать российское правительство, является так называемый демпфер, отрицательный акциз, обратный акциз, возвратный акциз. По словам аналитика, он представляет собой «субсидирование нефтепереработки за счет бюджета в том случае, если наблюдается сильный рост внутренних цен». Говоря об этом методе, эксперт отмечает следующее: «Для того чтобы их снизить, какие-то будут субсидии в нефтепереработке. Но мы до сих пор не понимаем, как это будет действовать».

Однако, в конечном итоге, все это может привести к тому, что на внутреннем рынке может образоваться либо дефицит, либо цена устремится к тому, чтобы уравновеситься с экспортной альтернативой. Все это, как считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов, говорит о тенденциях роста стоимости топлива:

«Что у нас происходит? Первое – у нас происходит повышение НДС на два процентных пункта. Это, безусловно, фактор роста. Второе: акциз почти 4 тыс. руб. на литр – как это не может быть фактором роста, ведь это голые затраты? Далее: снижаются экспортные пошлины, это опять же делает экспортную альтернативу еще более привлекательной. В экспортной альтернативе нет ни акциза, ни НДС. Соответственно, все условия для того, чтобы цена росла, созданы».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more