24 АПР, 06:03 МСК
USD (ЦБ)    93.4409
EUR (ЦБ)    99.5797


«Это вам за пацанов!» Кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

5 Февраля 2018 10738 2 Тренды События и факты
«Это вам за пацанов!» Кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

В субботу в воздушном пространстве сирийской провинции Идлиб был сбит российский штурмовик Су-25. Как стало известно позднее, летчик Роман Филиппов смог катапультироваться из горящей машины, но погиб в бою с боевиками. Ответственность за случившееся взяла на себя запрещенная в России группировка «Исламское государство». Этот самолет стал первым бортом, который ВКС России потеряли после того, как был отдан приказ о выводе российской группировки.

Гвардии майор

Спустя какое-то время в сети появилось видео, на котором запечатлен последний бой гвардии майора Романа Филиппова. Видео обнародовал телеграм-канал Directorate 4, который специализируется на освещении деятельности международных террористов.

Просматривая кадры, можно отчетливо услышать последние слова пилота, которые он произнес перед гибелью: «Это вам за пацанов!». Затем, окруженный боевиками, пилот подорвал себя ручной гранатой, чтобы не оказаться в плену. Также, согласно некоторым данным, перед смертью он успел пристрелить двух террористов из пистолета из табельного пистолета Стечкина (АПС).

Кроме этого, агентством Conflict Intelligence Team (CIT) были опубликованы фотоснимки с запечатленными на них документами. Скорее всего, они принадлежат погибшему летчику. Сообщатся, что на них обозначено имя и звание: гвардии майор Роман Филиппов.

В Приморье, где его называют «асом летного дела», у погибшего осталась семья.

Укрытие не спасло

Как сообщает «Коммерсант», изначально майор Роман Филипов работал в связке со вторым Су-25СМ. Как отмечает издание, это было стандартное боевое задание – патруль территории Идлиба. Для страховки вылет проводился «с полным боекомплектом». По словам военных, инцидент случился уже после того, как задание было выполнено: летчик совершал маневр на «достаточно низкой высоте», примерно две тысячи метров. Именно в этот момент в двигатель самолета попала ракета, которую боевики выпустили из ПЗРК.

Штурмовик получил серьезные повреждения, но майор, у которого за плечами весьма серьезный опыт налета на Су-25, совершил попытку удержать самолет в воздухе. Однако ситуацию это не спасло – после того, как отказал двигатель, перестала работать система управления. По этой причине, по словам сослуживца летчика, он пришел к единственно правильному решению – катапультироваться. В результате боевики увидели белый парашют, и открыли по нему огонь. Но Филиппов смог найти выход и из этой ситуации: он приземлился, нашел укрытие, закрепился «на точке» и передал информацию о своем местоположении. С собой у него были только пистолет Стечкина, несколько обойм и ручная граната. Та самая, которая стала последним оружием в его жизни.

По информации «Коммерсанта», погибшего летчика планируют посмертно представить к высокой государственной награде. Возможно, речь идет даже о звании Героя России.

Террористы признали ответственность

Как и следовало ожидать, ответственность за сбитый российский Су-25 взяли на себя боевики группировки «Хайат тахрир аш-Шам» (которая ранее называлась «Джебхат ан-Нусра», запрещено в РФ). Об этом проинформировал ресурс SITE, который мониторит информационную активность экстремистов. Позднее такие же данные предоставит и телеканал Al-Arabiya.

О том, что самолет был сбит, а пилот погиб на территории подконтрольной этой группировке, сообщили и в российском Министерстве обороны. Затем со стороны России последовал «ответ»: по району, с которого была запущена ракета, был нанесен групповой удар высокоточным оружием типа «Калибр». В результате было ликвидировано порядка тридцати боевиков.

Также, как сообщается, Российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии и представители Турции, которые несут ответственность за зону деэскалации «Идлиб», делают все, чтобы вернуть тело российского летчика на родину.

Откуда взялся ПЗРК у боевиков?

О том, что он катапультировался, пилот сообщил в районе, который контролируется боевиками «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в России). Как говорилось в сообщении Минобороны, Су-25 был сбит с ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). Комментируя ситуацию, заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что в связи со случившимся возникла необходимость провести тщательное расследование, которое должно показать: каким образом у террористов оказался ПЗРК.

«На сегодняшний день не было ПЗРК, до этого случая, со стороны ИГИЛ. Явно, они обеспечивается со стороны зарубежных стран. Это вызывает безусловную необходимость проведения расследования, выявления источника, откуда ИГИЛ получило оружие», – заявил Швыткин.

«Стопроцентная гарантия» безопасности

Как было сказано выше, это первая потеря Су-25СМ с того момента, как Россия начала операцию в Сирии. Как пишет «Коммерсант», у некоторых экспертов вызывает сомнение сам факт полета штурмовиков на такой низкой высоте. Поскольку ракета, которая выпущена из ПЗРК «Игла», может поражать цели, которые находятся на высоте до пяти тысяч метров (погибший летел на высоте не более четырех тысяч).

Как предположил один из собеседников издания, столь критично низкая высота российского штурмовика можно объяснить тем, что Турция дала «стопроцентную гарантию» того, что данная территория полностью безопасна. И именно по этой причине республика контролирует зону деэскалации «Идлиб». «При разработке полетного задания могли положиться на это», – подчеркивает собеседник «Коммерсанта».

Вместе с этим, как сообщается, до последнего момента вообще не было никакой подтвержденной информации о том, что боевики имеют в своем запасе ПЗРК. После случившегося авиация будет вынуждена учитывать и этот фактор. Как заявил полковник запаса Виктор Мураховский, «работать на таких малых и предельно малых высотах российские ВКС начали только с операции в Дейр-эз-Зоре».

Курды выражают соболезнование

Курдские силы самообороны Африна (КСС) обратились к россиянам со словами соболезнования в связи с погибшим российским летчиком. Обращение к гражданам России в беседе с РИА Новости озвучил официальный представитель КСС Африна Рейзан Хеду.

«Я как официальный представитель курдских сил самообороны Африна, в первую очередь, хочу выразить соболезнования российскому народу в связи с гибелью летчика сбитого российского самолета в Идлибе. Мне кажется, всем понятно, кто поддерживает те террористические группировки. Группировки в Идлибе осаждены и могут получать поддержку только из Турции»,– подчеркнул Хеду.

Пентагон: мы не при чем

В Пентагон также прокомментировали случившееся в Идлибе и ответили на возможную причастность Вашингтона к поставкам ПЗРК в этот регион. США не имеют никакого отношения к снабжению партнерских сил в Сирии оружием типа «земля-воздух», о чем в разговоре с РИА Новости заявил представитель Пентагона Эрик Пэхон. Более того, по его словам, в Вашингтоне будут оценивать сообщения о том, что российский штурмовик сбили из ПЗРК.

Собеседник подчеркнул, что Штаты и партнеры «сосредоточены на борьбе с ИГИЛ. «США не поставляли партнерским силам в Сирии никакие вооружения типа «земля-воздух» и не намерены делать этого в будущем», – категорически заявил Пэхон, добавив, что операции «географически ориентированы на продолжающиеся боевые действия против ИГИЛ в восточной Сирии».

«Мы будем оценивать обоснованность таких заявлений, чтобы обеспечить безопасность наших партнеров по коалиции», – заключил представитель Пентагона.

Потери России в Сирии

Согласно официальной информации, с момента начала российской операции в Сирии в общей сложности погибло 44 военнослужащих Российской Федерации. РБК напоминает, что во время операции ВКС РФ потеряли два транспортных и три ударных вертолета, а также два бомбардировщика Су-24 и вот теперь штурмовик Су-25. Также, еще в конце 2016 года, когда к сирийским берегам приближался авианосец «Адмирал Кузнецов», случилось две аварии с российскими истребителями: МиГ-29 и Су-33. Оба «потерялись» во время захода на посадку.

31 декабря 2017 года крушение потерпел вертолет Ми-24 – инцидент произошел в пятнадцати километрах от сирийского аэродрома Хама. Жесткая посадка привела к гибели двух пилотов, борттехнику вертолета повезло больше, он выжил. Тогда, как сообщали в военном ведомстве РФ, катастрофа произошла из-за технической неисправности.

Еще один смертельный инцидент произошел 10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим: Су-24 разбился при взлете. Погибли пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов. Согласно предварительной информации российского Минобороны, эта катастрофа также произошла из-за технической неисправности.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
06.02.2018 0 0
Саша:

и ради чего....

А
05.02.2018 1 0
анатолий:

Вечная память ребятам



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more