Сергей Маковеев: проблемы исполнения государственных и муниципальных контрактов
В контрактной системе до сих пор существует ряд проблем, которые тормозят ее развитие. О причинах основных затруднений и способах их разрешения рассказал член Совета ТПП РФ по развитию контрактной системы и закупочной деятельности корпораций и компаний с государственным участием Сергей Маковеев.
Причины могут быть разными. Со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) это может быть как умышленное недобросовестное поведение, так и банальное отсутствие опыта, невозможность исполнения из-за обстоятельств, которые не были учтены при заключении контракта, например, существенное изменение цен на товары, изменение курса валют, некорректно составленное техническое задание и прочее.
Со стороны заказчика аналогично может быть умышленное недобросовестное поведение, чтобы «отлучить» поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, так и не умышленное, которое может быть связано с недостаточностью профессионализма сотрудников, большой загрузкой, недостаточностью финансирования и прочими обстоятельствами.
Общим способом преодоления проблемы является либо расторжение по соглашению сторон, либо внесение изменений в контракт, опять же по соглашению сторон.
Бывают ситуации, когда заказчик и исполнитель уже приступили к исполнению контракта и даже какая-то часть, а может быть и вся выполнена.
Однако, другая заинтересованная сторона обращается в суд с иском о признании торгов и контракта недействительными. К сожалению, в случае положительного решения для заинтересованной стороны остается не так много инструментов решения данной проблемы. По сути, она одна – обжалование.
К чему ведет признание торгов и контракта недействительными? К реституции, то есть к восстановлению первоначального положения – возврата исполнения сторонами друг другу. Если заказчику не удалось обжаловать решение, то нужно проводить закупку повторно.
В 2022 году сохраняются системные проблемы, такие как:
- ошибки в условиях исполнения контракта, в техническом задании или проектной документации;
- издание акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, вследствие которого исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично. Наиболее показательным примером тут будут «ковидные ограничения»;
- неоплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- неисполнение заказчиком встречного обязательства, например, не передача объекта для выполнения ремонта, не предоставление необходимой документации.
В такой ситуации самым разумным будет со стороны заказчика исполнить свое встречное обязательств, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон. Крайним случаем будет отказ исполнителя от контракта.
В текущей сложной экономической ситуации стоит отметить, что органы исполнительной власти оперативно принимают меры, которые направлены на решение части возникающих проблем. Например, законодательно закрепленная возможность изменения существенных условий контракта.
Основной проблемой является то, что изменения вносятся только по соглашению сторон и то, что увеличить цену контракта государственному или муниципальному заказчику можно только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта.
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
19 Ноя: |
19 Ноя: | |
14 Ноя: | |
13 Ноя: |
21 Ноя: | |
18 Ноя: | |
16 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий