Кафе и рестораны в России будут работать по новым правилам
В Роспотребнадзоре сообщили о правилах, которые придут на смену принятым более двадцати лет назад требованиям, попавшим под так называемую «регуляторную гильотину». Один из пунктов говорит о том, что потребители могут делать заказы онлайн еще до того, как придут в ресторан. Также они не будут в обязательном порядке оставлять «чаевые».
Теперь кафе, рестораны, бары, кофейни, столовые и остальные заведения общепита будут жить в новом формате. Как уточняется в обновленной версии соответствующих правил ведомства, документ станет регулятором взаимоотношений между клиентом и заведением.Правила были разработаны в рамках «дорожной карты», связанной с реализацией механизма «регуляторной гильотины». Они заменят предыдущие версии подзаконных актов, которые были разработаны еще в августе 1997 года. Свою силу они утратят с первого января 2021 года.В разговоре с РБК представитель Роспотребнадзора отметил, что, по сути, в документе, о котором идет речь, нет «никаких новелл». Здесь только уточняются нормы, «исходя из изменившегося законодательства» и в соответствии с актуальными требованиями.Если говорить о конкретных примерах, то, в частности, проект новых правил учитывает «широко используемый» сегодня прием заказов в дистанционном формате. Так, клиент может воспользоваться возможностью сделать заказ заранее, пользуясь интернетом, телефоном или другим способом связи.Также был сформулирован еще один важный пункт: нельзя выполнять допуслуги за плату, не заручившись предварительным согласием клиента. В частности, вписывать в заказ траты, которые не относятся к продуктам и блюдам, указанных в меню. Если же подобные расходы были все-таки оплачены, то клиент может потребовать, чтобы эту сумму ему вернули.Примечательно, что к обсуждению новых правил почему-то было решено не привлекать представителей профессионального сообщества. Как рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, данный документ является своеобразным дублем существующего законодательства, в том числе закона о правах потребителей.Например, как уточняет эксперт, и без нововведений клиенты сегодня не обязаны оставлять поощрительные чаевые. Однако законодательные обновления, по его словам, не только могут стать основанием для внеплановых проверок со стороны проверяющих органов, но и дать повод для ряда наказаний.Если продолжать тему чаевых, то, как рассказали представители кофеен «Шоколадница», в заведениях сети нет практики включения чаевых в счет. Однако гости могут это сделать по своему желанию, например, воспользовавшись электронным форматом, для минимизации контактов с наличными.
Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.
Благодарим за Ваше мнение.
При отправке комментария произошла ошибка.
Попробуйте повторить позднее.
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Москва:
Центральный федеральный округ:
РОССИЯ:
▪ Последние публикации на сайте ▪
Написать комментарий