А РОСИЙСКИЙ БИЗНЕС ВСЕ-ТАКИ РАСТЕТ!
Александр Шохин, президент РСПП отметил: «Исследование, посвященное оценке иностранным бизнесом деловой среды в России, проводится РСПП и FleishmanHillard Vanguard на протяжении 6 лет. Наработанный за это время массив данных показывает, что, несмотря на временные трудности и препятствия, обусловленные экономическими и социально-политическими факторами, зарубежный бизнес сохраняет оптимизм в отношении российского рынка и готов инвестировать и работать на нем в условиях определенной стабильности и прогнозируемости влияния внешних факторов. Позитивные настроения нашли свое отражение не только в более высоких оценках российской инфраструктуры, но и в продолжении иностранными инвесторами реализации социальных проектов как самостоятельно, так и совместно с органами власти».
По словам генерального директора и президента Коммуникационной Группы «Орта» Елены Фадеевой, иностранные инвесторы отметили существенное улучшение делового климата в России. Доля позитивно оценивающих динамику предпринимательской среды выросла практически в 4 раза – до 23% по сравнению с 6% в 2015. При этом существенно снизилась доля пессимистической оценки – до 53% по сравнению с 77% в 2015 и 82% в 2014. Фактор политической неопределенности второй год остается на существенно более низких позициях (29% в 2016 и 2015) после пика в 82% в 2014. Исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 80% в 2016 по сравнению с 88% в 2015. При этом отмечается рост роли бизнес ассоциаций и отраслевых объединений (79% в 2016 и 77% в 2015), увеличение публичного и коллективного взаимодействия (47% в 2016 и 41% в 2015) и работы в составе консультативно-совещательных органов (30% в 2016 и 24% в 2015).
Наиболее острыми проблемами в развитии деловой среды России иностранным бизнесом названы недостаток квалифицированных кадров (47% в 2016, 49% в 2015, 27% в 2014), высокие административные барьеры (47% в 2016, 41% в 2015, 27% в 2014) и рост цен (45% в 2016, 55% в 2015 и 2014). Существенную, но в сравнении меньшую роль, играют коррупция в органах власти (35% в 2016, 34% в 2015, 18% в 2014), недостаточная защищенность прав собственности и контрактных прав (29% в 2016 и 29% в 2015, 36% в 2014).
По сравнению с 2015 годом существенно увеличилась оценка иностранным бизнесом недобросовестной конкуренции как фактора, мешающего предпринимательской деятельности в стране. Так в 2016 году его отметили 29% респондентов, что практически в 6 раз больше результатов исследования 2015 года (5% в 2015, 9% в 2014).
Улучшение экономической обстановки также повлияло на оценку состояния инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности. В 2015 году средний показатель оценки российской инфраструктуры составил 3.97 балла из 7 возможных, в то время как в 2016 он вырос до 4.34 баллов, что является самой высокой оценкой за все время проведения исследования.
Говоря о конкретных инфраструктурных элементах, наиболее высокие оценки получили такие направления, как аэропорты (5.4 балла в 2016, 5.4 балла в 2015), телекоммуникации (5.5 балла в 2016, 4.7 балла в 2015), электросети (4.9 балла в 2016, 4.4 балла в 2015), системы теплоснабжения (4.8 балла в 2016, 4.4 балла в 2015), железные дороги (4.5 балла в 2016 и 2015), газоснабжение (4.6 балла в 2016, 4.5 балла в 2015), системы водоснабжения и водоотведения (4.5 балла в 2016, 4.4 балла в 2015) и банковская система (4.4 балла в 2016, 3.5 балла в 2015).
Оценка иностранным бизнесом практически всех инфраструктурных направлений улучшилась по сравнению с 2015 годом. Исключениями стали образовательные учреждения (3.4 балла в 2016), автомобильные дороги (3.5 балла в 2016) и доступная недвижимость и земля (3.2 балла в 2016), которые продемонстрировали падение на 0.9, 0.3 и 0.1 балла соответственно.
Исследование показало продолжение реализации иностранным бизнесом в России социальных проектов. Так 60% опрошенных компаний в 2016 году оказывали помощь региональным властям и муниципалитетам в социальном развитии регионов (65% в 2015). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации социальных программ для работников компании (78% в 2016, 56% в 2015), реализация молодежных социальных корпоративных проектов (56% в 2016, 47% в 2015), а также помощь конкретным социальным учреждениям, не находящимся на балансе компании (78% в 2016, 59% в 2015). При этом 88% респондентов финансируют реализацию таких проектов через собственные социальные программы (65% в 2015), а 50% - через благотворительные фонды (53% в 2015).
Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (60% в 2016, 69% в 2015) и преодоление практики избыточного регулирования (50% в 2016, 27% в 2015).
Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
21 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий