Окаменелости показывают, как быстро восстановилась жизни после большого вымирания

25.10.2019 00:09

Замечательная коллекция окаменелостей из Колорадо раскрыла детали того, как млекопитающие росли и растения развивались после катаклизма, убившего динозавров.

Шестьдесят шесть миллионов лет назад большой метеорит врезался в то, что сейчас называется полуостровом Юкатан на юго-востоке Мексики. Он выпустил волну жара и наполнил небо аэрозолями, которые на месяцы перекрыли доступ солнечному свету, убивая растения и животных.

Более трех четвертей видов на Земле вымерли.

Но жизнь вернулась, и наземные млекопитающие начали расширяться от маленьких существ до широкого спектра форм, которые мы видим сегодня - включая нас.

«Таким образом, новая находка обнаруживает происхождение современного мира», - сказал Тайлер Лайсон, автор исследования.

Окаменелости были обнаружены в районе крутых утесов, покрывающих около 10 квадратных миль (17 квадратных километров) около Колорадо-Спрингс.

Тайлер Лайсон из Денверского музея природы и науки мало что нашел в этой области, когда следовал стандартной практике сканирования кусков кости. Но все изменилось, когда он начал искать камни, которые могут образовываться вокруг кости. Когда камни были вскрыты, внутри были обнаружены черепа и другие окаменелости.

Лайсон утверждает, что неясно, насколько широк географический регион, к которому относится история окаменелостей, но он думает, что они показывают, что произошло над Северной Америкой.

«Мы просто так мало знаем об этом повсюду в мире», - сказал он. «По крайней мере, сейчас у нас есть фантастический рекорд».

Эксперты, не связанные с исследованием, были полны энтузиазма.

«Это беспрецедентный документальный фильм о том, как жизнь на земле восстановилась после удара астероида», - сказал П. Дэвид Полли из Университета Индианы в Блумингтоне. «Огромное количество ископаемых образцов и качество их сохранения являются исключительными».

История окаменелостей, безусловно, отражает то, что произошло в центральной части Северной Америки, и, возможно, в более широком смысле, написал он в электронном письме.
Стефани Смит из Полевого музея в Чикаго заявила, что подробное исследование посвящено одной области, которая может помочь ученым понять сложность восстановления в сочетании с результатами из других источников.

«Ученые ранее нашли мало доказательств того, что произошло после катастрофы метеорита, особенно на суше», - сказал Джин Мэн из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. «Новая работа, сказал он в электронном письме, по всей видимости, является лучшей записью на Земле на сегодняшний день».

В исследовании сообщается о сотнях окаменелостей млекопитающих, представляющих 16 видов и более 6000 окаменелостей растений. Исследователи также проанализировали тысячи пыльцевых зерен, чтобы увидеть, какие растения были живы в разное время. Анализ листьев показал несколько периодов потепления в течение периода.

Вот история восстановления, которую рассказывают окаменелости:

До удара метеорита этот район был лесом, в котором обитали динозавры, такие как T. rex, и млекопитающие, вес которых не превышал 17 фунтов (8 кг).

Вскоре после катастрофы среда была покрыта папоротниками, а самое большое млекопитающие вокруг были примерно такими же тяжелым, как крыса. Мир находился в период потепления, как было задокументировано в предыдущих исследованиях.

Примерно через 100 000 лет после падения метеорита в лесу преобладали пальмы, а млекопитающие выросли до веса енотов, почти такого же большого, как до падения метеорита. Это довольно быстрое восстановление, или, по крайней мере, один аспект восстановления, утверждает Лайсон.

К 300 000 годам семейство ореховых деревьев разрослось, и самые крупные млекопитающие были растительноядными, примерно такими же тяжелыми, как большой бобр. Основываясь на других исследованиях их рациона, они, возможно, эволюционировали вместе с этими деревьями, сказал Лайсон.

К 700 000 лет летописи окаменелостей показывают первое известное появление бобовых растений, семейство, которое включает горох и бобы. И это обнаруживает двух крупнейших млекопитающих, найденных в исследовании, с более крупным, весом около 100 фунтов (50 кг), примерно как волк. По словам Лайсона, это примерно в 100 раз тяжелее, чем млекопитающие, которые выжили после вымирания, «что, я думаю, довольно быстро» для роста.

Что заставило млекопитающих стать больше?

Главным фактором было исчезновение динозавров, оставляя экологическую нишу для заполнения. Но качество и виды еды на ландшафте, вероятно, также сыграли свою роль. По словам Лайсона, одновременное появление бобовых растений и крупных млекопитающих позволяет предположить, что растения обеспечили «момент протеинового батончика».
Он подчеркивает, что млекопитающие были существами, которые произошли от животных, которые выжили после вымирания, или от тех, кто иммигрировал из других мест, пишет АРNews.

Чже-Си Луо из Чикагского университета, который не принимал участия в работе, сказал, что отчет примечателен тем, что он объединяет записи о растениях, млекопитающих и температуре, давая «целостную картину».

Ученые ожидали, что млекопитающие восстановятся после вымирания динозавров, говорит Луо, и новая работа «является огромным шагом вперед в достижении твердого понимания того, как это произошло».

#наука #жизнь #археология #вымирание #динозавры