22 ДЕК, 21:18 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576

Исследователи придумали, как предотвратить обледенение самолетов и других поверхностей

02.09.2018 23:35
Комментарии

Исследователи нашли способ предотвратить обледенение линий электропередач, воздушных судов, ветровых турбин и прочих поверхностей. Они разработали особое покрытие, которое использует силу солнечного света, при этом не используется нагрев либо активные химические вещества.

К примеру, обледенение авиалайнера может нарушить работу двигателей, приборов навигации и радиосвязи, и, как следствие привести к катастрофе.

Для предотвращения образования льда, как правило, необходимы энергоемкие системы отопления либо химвещества, которые вредны для окружающей среды. Сотрудниками Массачусетского технологического института был создан полностью пассивный, солнечный способ борьбы с накоплением льда.

Замораживание капли воды на новейшем трехслойном материале

На фото: изображения капли на поверхности показывают процесс замораживания (верхний ряд), в течение которого конденсация временно образуется снаружи капли при ее замораживании. Следующие две строки показывают оттаивание капли на поверхности, покрытой новым слоистым материалом. В среднем ряду капля нагревается сразу после замораживания покрытием, а пунктирные линии показывают, где замерзание сверху только «догоняет» оттаивание снизу. Нижняя строка показывает более медленный процесс оттаивания. В одинаковых условиях капля остается замороженной без нового покрытия.

Система довольно проста, она основана на трехслойном материале, который может быть нанесен либо распылен на обрабатываемые поверхности. Данный материал собирает солнечную радиацию, преобразуя ее в тепло, и распространяя его так что плавление не ограничивается лишь участками, открытыми непосредственно для солнечного света. После использования, он не требует каких-либо дополнительных действий либо источника питания. Такой материал выполняет свою работу по обледенению даже ночью, используя искусственное освещение.

О новой системе рассказывается на страницах издания Science Advances, в статье доцента MIT профессора машиностроения Крипа Варанаси, пишет sciencedaily.com.

Обычная противообледенительная жидкость для самолетов и прочих областей применения содержит этиленгликоль – химическое вещество, являющиеся экологически небезопасным. Авиакомпании не любят использовать активное отопление, по причине высокой стоимости и по соображениям безопасности.

Варанаси и его команда разработали трехслойный материал, в котором:

  • Верхний слой – поглощает 95% солнечного света, преобразуя его в тепло.
  • Слой разбрасывателя – очень тонкий слой алюминия толщиной всего 400 микрометров, нагревающийся над абсорбирующим слоем и очень хорошо распространяющий тепло в поперечном направлении.

Материал был выбран так, чтобы «тепловой отклик был достаточно быстрым, чтобы нагревание происходило быстрее, чем замораживание», – отметил Варанаси.

  • Нижний слой – пеноизоляция. Присутствует чтобы не потерять тепло и держать его там, где это необходимо, т.е. на поверхности.

Все 3 слоя, сделанные из недорогого и коммерчески доступного материала, совмещенные вместе, могут быть соединены с поверхностью, которая должна быть защищена.

По словам Варанаси, данная система, к примеру, может быть использована для предотвращения обледенения на крышах зданий. Исследователи намерены продолжить работу над системой, протестировать ее на долговечность и усовершенствовать для оптимального использования.

#обледенение самолетов #предотвратить обледенение #
Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more