Вино от Сечина, провокация взятки и дырочка на лацкане. Главное из показаний Улюкаева на суде
Сегодня в Замоскворецком суде проходит 18-е заседание по делу бывшего министра экономики России Алексея Улюкаева. Экс-министра обвиняют в получении взятки в два миллиона долларов. На слушание в очередной раз не явился один из ключевых свидетелей – глава компании «Роснефть» Игорь Сечин, который, по версии следствия, и дал взятку. Впервые на суде дали слово самому Улюкаеву. Сам же Сечин вновь проигнорировал заседание.
Не суд, а командировка в Рим
Сечина суд вызывает повесткой уже в четвертый раз. Во время судебного заседания, как передает РБК, судьей было зачитано сообщение, которое поступило от адвоката Сечина Николая Клена. Он проинформировал суд о сложном рабочем графике главы «Роснефти» до конца текущего года: так, 27 и 28 ноября Сечин находится с рабочим визитом в Риме.
По информации защитника, график Сечина «определяется в том числе на международном уровне и является обязательным». Кроме этого, как сообщил Клен, Сечину «нечего добавить к тем показаниям, которые он давал ранее».
Со своей стороны, как заявлял ранее пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, факт того, что Сечина уже не в первый раз вызывают в суд, говорит о том, что это является «сознательно организованной кампанией по дискредитации самого суда и содержания судебного процесса против Улюкаева».
Ложный донос
Во время допроса в суде Улюкаев обвинил Сечина в ложном доносе, категорически заявив, что никогда не просил у него взятки. «Тем более, я никогда не угрожал ему — это было невозможно», — отметил он. Экс-министр также отмел слова Сечина об угрозах с его стороны приватизации «Башнефти». «Речь идет о заведомо ложном доносе со стороны Сечина», — заявил Улюкаев.
Подсудимый рассказал, что Сечин часто преподносил ему подарки, например, фамильные часы или макет буровой вышки. «В его представлении это было нормой делового этикета», — объяснил Улюкаев.
Кроме этого, бывший министр рассказал о терминах, используемые Сечиным при беседах с ним, в частности, когда речь шла о размере той самой взятки. Так, «поручение» означало поручение правительства, связанное с выкупом акций «Башнефти», а под термином «сбор объемов» подразумевался сбор денег для покупки бумаг, так как компании в сжатые сроки необходимо было собрать 10 млрд евро.
Провокация Сечина
Экс-министр назвал историю с взяткой провокацией. «После вскрытия сумки и после того, как оттуда стали доставать пачки с купюрами, я понял, что это была заранее спланированная провокация», – сказал он, рассказывая суду о том, что произошло в тот день.
По его словам, после того, как его задержали сотрудники ФСБ, ему было запрещено куда-либо звонить. Однако изначально все события фиксировались на видео. Как рассказал Улюкаев, правоохранители сначала стали требовать показать руки, затем их обработали, после чего на них появились пятна. «Но меня принудили к тому, чтобы сделать смывы, конечно, о добровольном начале речь не шла изначально», – заявил Улюкаев. Отметив, что в этот момент он находился в растерянном состоянии.
Вино и «дырочка на лацкане»
Улюкаев также заявил, что в момент, когда ему передавали сумку от Сечина, он думал, что в ней вино. По словам бывшего министра, некоторое время назад, во время саммита БРИКС, который проходил на Гоа, они поговорили с Сечиным не больше двух минут. Тема разговора была связана с приватизацией «Башнефти».
«Я решил подойти и поприветствовать коллег. Все были в хорошем настроении», — рассказал Улюкаев. Добавив, что в этот момент Сечин и глава ВТБ Андрей Костин играли на бильярде. «Как хорошо мы поработали», – сказал глава «Роснефти» о приватизации «Башнефти», пообещав Улюкаеву угостить его вином, которое он никогда не пробовал.
«Я не сомневался, что в сумке — высококачественные алкогольные напитки. По объему и весу именно так и казалось», — заявил в ходе допроса подсудимый. Добавив, что Сечин также пошутил и о «дырочке на лацкане», что можно было воспринять в качестве намека на госнаграду: «Еще он сказал мне, что я могу уже проделывать дырочку в лацкане пиджака, намекая на получение мной государственной награды…»
Написать комментарий
Информация судебном процессе говорит о недоказанности взятки, таким образом налицо инсценировка и провокация взятки со стороны Сечина. Вопрос - если Сечин будет осужден за ложный донос, то понесет ли наказание его верный соратник, М. Леонтьев, который также участвовал в фальсификации обвинений и распространении ложной информации о виновности Улюкаева? Следует отметить, что Леонтьев уже нанес существенный вред имиджу РФ, когда рекламировал на 1 канале фейковый фотошоп с истребителем рядом со сбитым Боингом.