Стокгольмский эксперимент. В российских городах появятся платные перекрестки?
В России проблему пробок на дорогах могут решить с помощью введения платных перекрестков. Первый эксперимент планируется провести уже в следующем году, о чем рассказали в Национальной технологической инициативе «Автонет». В частности, предлагают ввести плату за проезд перекрестка либо участка дороги в определенное время суток. Это заставит автовладельцев более тщательно планировать свои маршруты.
Какие «Умные города» станут экспериментальными
Эксперты убеждены: если будет введена плата за перекрестки, то это заставит водителей более серьезно подходить к планированию маршрутов. Ограничения могут быть введены в определенное время суток, о чем в интервью РИА Новости сообщил представитель «Автонета». Эта мера, как считает представитель объединения, позволит разгрузить российские дороги и избавиться от пробок.
«Это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей — приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», — пояснил собеседник агентства.
В «Автонете» приводят пример эксперимента, который состоялся в Стокгольме. Тогда на городских перекрестках были установлены радары и камеры, а списание денежных средств происходило с банковского счета водителя. В конечном итоге число пробок сократилось на 22%, а ДТП – на 10%. Плюс к этому сократилось и содержание углекислого газа на 14%.
Как уточнил представитель организации, в России эксперимент могут провести в 2020 году в рамках проекта «Умный город». В качестве экспериментальных площадок выберут, скорее всего, Липецк, Нижний Новгород либо Ульяновск.
За что еще платят водители в России
Это не первый пример в России взимания с водителей платы за проезд. Так, в нашей стране с 15 апреля были введены так называемые сезонные тарифы на платных участках дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Оплату производят владельцы легковых автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов. Заданные тарифы, как рассказали в «Автодоре», будут действовать до 13 октября 2019 года.
Если говорить о конкретных примерах, то для легковых машин тарифы за проезд по М-4 «Дон» выросли на сумму от 5 до 10 рублей (с учетом участка проезда), для большегрузных машин — на сумму от 10 до 40 рублей. При этом скидка за проезд по транспондеру T-pass для легковых транспортных средств и небольших грузовиков и микроавтобусов составила 20%.
Цена новаций
По словам, директора по операциям FM Logistic Алексея Бормина, все, что связано с повышением стоимости проезда непременно отражается на себестоимости перевозок. То есть, в любом случае перевозчики будут отражать увеличение затрат в тарифах на перевозку, рассказал эксперт в беседе с «Известиями».
Если говорить о собственно платных дорогах, то здесь будет учитываться несколько факторов: в частности, маршрут, сроки доставки, а также дорожные условия на определенных участках маршрута. Плюс к этому, учитывается и сезонная загрузка трасс, отметил гендиректор автопарка транспортной компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Вместе с этим, как отмечают оба эксперта, востребованность в платных трассах со стороны транспортных компаний можно объяснить тем, что, как правило, маршрут в этом случае помогает объехать сложный участок дороги или пробку, а также сэкономить несколько часов в пути и топливо.
«Также транспортные компании пытаются максимизировать использование и ротацию транспорта с помощью платных трасс, ведь они сокращают транзитные сроки», — поясняет Бормин. А вот со своей стороны Иевлев отмечает, что сезонные тарифы на трассах М-11 и М-3 – это дебютный эксперимент. Также как и платные перекрестки, которые только планируется протестировать. А вот на трассе М-4 «Дон» в 2018 году уже повышали цены в летний период: с 28 мая по 30 сентября.
Написать комментарий