23 ДЕК, 01:25 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


SEAT в России: к успеху через обновление

31 Мая 2010 9686 10 Интервью и комментарии
SEAT в России: к успеху через обновление

Аналитики называют марку SEAT одной из самых кризисоустойчивых в России. Для этого у них есть все основания. За счет чего бренд SEAT обладает таким запасом прочности? Каково будущее испанских автомобилей в России? Об этом рассказывает Александр Иванов, генеральный директор ЗАО "Иберия Мотор Рус", официального импортера SEAT.

Машины для молодых и энергичных

Аудитория SEAT в ближайшее время значительно помолодеет. Связано это с изменением модельного ряда. В 2009 году с производства были сняты две бюджетные модели, на которые ранее приходилось более 40% продаж - SEAT Toledo и SEAT Cordoba. Благодаря своей вместительности и выносливости они снискали большую популярность у практичной и зрелой публики. Сегодняшний модельный ряд предназначен скорее для более молодой аудитории. По мнению Александра Иванова, основными покупателями испанских машин станут люди со стабильными доходами, хорошим образованием и утонченным вкусом, которые хотят показать свою индивидуальность.

"Небольшая, но крепенькая" Ibiza - скорее для женской аудитории, энергичных и собранных автоледи, уверенно стоящих на ногах. Спортивный Leon - выбор изысканного мачо, урбаниста с изюминкой. Altea - семейная машина для остепенившихся эстетов.
 
Кредитование покупателей

Система кредитования покупателей SEAT в России только начинает развиваться. Объясняется это тем, что все кредитные программы, как правило, субсидированные. Модели же SEAT до сих пор продавались с очень маленькой маржой, из которой невозможно было сделать кредитную программу.

Сейчас, с началом нового модельного года, ситуация изменилась. Уже достигнуты определенные договоренности с рядом банков. Так что к концу весны 2010 года, когда на рынке появятся машины нового модельного года, кредитные программы заработают в полный рост.
 
Забота об экологии

SEAT в составе концерна Volkswagen Group будет позиционироваться как компания с продуманными экологическими решениями. Правда, для России это пока не очень актуально, поскольку вопросы экологии стоят здесь не на первом месте. Тем не менее, в крупных городах необходимость в экологичном транспорте начинает чувствоваться все острее. И здесь SEAT может предложить интересные наработки. Все они, в основном, касаются дизельного топлива, поэтому использовать их станет возможно лишь через пару-тройку лет, когда будут улажены все проблемы со стандартами и качеством горючего.
 
SEAT на российских заводах

О выпуске SEAT на заводе группы Volkswagen в Калуге в ближайшем будущем речи не идет. Для того чтобы производство было рентабельным, его объемы должны составлять 20-30 тысяч машин в год. Пока объемы продаж SEAT в России значительно ниже. В 2010 году компания планирует выйти на уровень 2300 машин в год.

Производство этих автомобилей в России как стратегический проект тоже пока не рассматривается. Однако в ближайшие несколько лет все вполне может поменяться, поскольку сейчас вообще все очень быстро меняется.
 
Сервисное обслуживание в России

Сегодня в этой области далеко не все благополучно. Чтобы улучшить ситуацию, проводится аудит и чистка дилерского корпуса. Региональная дилерская сеть возникла на волне докризисного безумного роста, и многие дилеры брали SEAT как входной билет в Volkswagen Group. Кое-кто пытался также с помощью SEAT восполнить дефицит предлагавшихся продуктов. В ближайшие полгода планируется отказаться от сотрудничества с теми, для кого SEAT представляет лишь побочный интерес, и найти более заинтересованных дилеров.

Огромным ресурсом для развития является, конечно, Москва. Сегодня в столице всего 2 дилерских центра SEAT. Для сравнения, у Peugeot, одного из основных конкурентов SEAT - целых 18 центров. Совершенно неохваченным остается пока запад Москвы - самая богатая часть не только столицы, но, пожалуй, и всей страны. Здесь просто необходимо иметь солидный центр - тем более при столь амбициозных планах стать брендом для эстетов.

На сегодняшний день в региональную сеть входит 11 дилеров и 4 сервисных субпартнера, есть также еще белорусский партнер. В будущем, скорее всего, останется 10 дилеров и некоторое количество сервисных партнеров. Планируется создать нечто вроде клуба SEAT - причем войти в него будет довольно трудно. Зато такое членство, требующее довольно ощутимых усилий, будет приносить и вполне ощутимые дивиденды.
 
Компания профессионалов

Кризис, к сожалению, заставляет сокращать кадры и увеличивать нагрузку на оставшийся персонал. Тем не менее, уже сформировался устойчивый каркас компании из энергичных и грамотных профессионалов, и компания будет использовать все возможные инструменты для повышения их компетенции. Затраты на обучение персонала обязательно будут закладываться в бюджет.

Российский импортер SEAT должен стать компанией, которая была бы привлекательной для каждого работника по совокупности сразу нескольких факторов: карьеры, возможности развиваться и, что тоже очень важно, возможности видеть результаты своей работы. Ведь подчас именно плоды труда становятся самой сильной мотивацией для профессионала.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Б
05.06.2010 0 0
Биджиева Фарида:

Думаю, SEAT выбрали не совсем верную стратегию развития бизнеса в России. В составе концерна Volkswagen Group они могли выпускать автомобили в России, даже если бы производилась в год всего пара тысяч машин, но они пошли другим путем. Не секрет, что иномарки российской сборки дешевле своих иностранных аналогов. Если бы машины SEAT продавались хорошо, можно было бы постепенно, год за годом увеличивать объем производства машин. Также мне кажется, что снимать с конвейера проверенные, хорошо продаваемые модели не логично. Жаль, что в России не уделяется должное внимание экологии, и в моделях SEAT в ближайшие годы эта наработка будет считаться лишней. Насчет сервисного обслуживания могу сказать, что правильно начинать с Москвы, но важно не останавливаться на достигнутом и продолжать распространение в регионах, в конечном итоге, уверена, именно регионы принесут SEAT наибольшую выгоду, так как там нет такой жесткой конкуренции как в столице. Думаю, что у SEAT невелики шансы добиться большой популярности в России.

П
04.06.2010 0 0
Панина Дарья:

Сеаты пока еще мало популярны в России, не смотря на то, что SEAT входит в состав концерна Volkswagen Group, поэтому не очень многие знают о них. Им нужно проводить более активную рекламную политику, если они хотят заявить о себе на российском рынке. Как известно, наш рынок автопрома является одним из наиболее выгодных для производителя так как он занимает первое место по сбыту продукции.

К
04.06.2010 0 0
Кондратьева Мария:

На мой взгляд компания выбрала правильную стратегию развития своего автопрома в России.Испанские производители хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке, производя надежные и качественные автомобили. Многие люди перед покупкой автомобиля часто сталкиваются с выбором: машина российского производства или иномарка? Иномарка, конечно, считается надежней, качественней и престижней, но выбор многих людей - машины отечественного производства. Производители марки SEAT могут конкурировать с производителями российских автомобилей, так как машины их производства являются очень оптимальными по цене, качеству и техническому обслуживанию. Так же машины марки SEAT нацелены на широкую аудиторию, как например на людей со стабильным доходом, предпочитающим машины класса люкс, на девушек, которые отдают предпочтение небольшим, утонченным машинам;модели спротивного класса для любителей скорости и автомобили для передвижения всей семьей.

А
03.06.2010 0 0
Алина Атова:

Основной козырь СЕАТ - спорт. Автомобили SEAT являются признанными лидерами соревнований, особенно новый SEAT Ibiza (SEAT 2008) и SEAT Leon. Эти модели, а также Altea и Toledo по свидетельству дилеров СЕАТ, пользуются наибольшим спросом.

П
03.06.2010 0 0
Пырков Станислав:

А и правда - машина кажется классная! Не любят только в России Seat, а зря. Наверно еще время не пришло. Сам катаюсь на Хонде. Их время скоро придет!

Х
02.06.2010 0 0
Хабибуллин Сулейман:

В последнее время спрос на автомобили в Европе сокращается и со стороны европейских производителей выглядит логичным то, что они обратили свои взгляды на российский рынок. Многие компании уже открыли автозаводы в России, в частности Ford и Volkswagen AG. SEAT мог бы воспользоваться тем, что он входит в структуру VAG, которое имеет завод в Калуге и выпускать свои авто в России, тем самым прилично снизив цены на свои машины. Но в России у этой марки нет своей состоявшейся аудитории, и это не смотря на высокую надежность и небольшую цену, которые имеют легковушки SEAT. И на мой взгляд, шансы компании в России достаточно призрачны, это понимают и в концерне Volkswagen.

М
02.06.2010 0 0
Марыш Максим:

Сеат действительно выбрал отличную стратегию развития во время кризиса, но на мой взгляд обусловлено это не столько гениальными решениями топ менеджмента компании, а самим брендом и продуктивными рекламными компаниями. Большая часть модельного ряда компании - это недорогие экономичные и малогабаритные автомобили, по своим характеристикам и дизайну не сильно уступающим а иногда и выигрывающим у ближайших конкурентов, при этом цена у Сеат гораздо ниже чем у множества других производителей похожих моделей, что и вызывает в условиях кризиса интерес у покупателей. Что касается рынка автомобилей именно в России, то тут и так все ясно, т.к. россияне особенно в условиях города в общей массе настроены достаточно негативно к российскому автопрому, и имея в кармане определенную сумму на покупку автомобиля увидев схожие ценники на автомобилях ваза и автомобилях марки Сеат, или прочих иномарок среднего класса предпочтут иномарку.

Е
02.06.2010 0 0
Егоян Микаэль:

на сегодняшний российский рынок автомобилей является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в европе и мире,поэтому,мне кажется у такой компании как сеат есть большие шансы для ведения хорошего бизнеса в России. Итальянский производитель в мире зарекомендовал себя как надежный и качественный производитель,поэтому я считаю что эта компания является достойной для присутствия на российском рынке.

К
01.06.2010 0 0
Клим Веселов:

Я видел новые модели Сеат, действительно очень достойные автомобили, особенно если учесть, что они очень дешевые и по цене и в обслуживании. Экономичные автомобили хорошего качества в России приживаются хорошо, поэтому я думаю, что через пару лет эта компания откроет производство в нашей стране. Так же хочу отметить, что интеграция Сеата в Вольксваген груп очень грамотное решение в условиях кризиса.

Д
01.06.2010 0 0
Джулакян Роберт:

Я считаю данную стратегию кампании очень правильной. Нашему автопрому следовало бы разработать нечто похожую стратегию развития. На данный момент SEAT может и не является очень доходной компанией, но я думаю что через некоторое время их доходы возрастут, благодаря данной политике. Я считаю введение новых моделей правильным шагом, а если еще будет доступен широкий выбор двигателей, то вообще будет замечательно. Думаю нашим "жигулям" надо выбрать такую же политику ведения бизнеса, т.к. у них не поймешь какая модель нацелена на какую аудиторию.

Показать еще комметарии (3)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more