Россия планирует отказаться от зарубежных самолетов к 2030 году
Минтранс подготовил проект транспортной стратегии России до 2030 года, которая предполагает производство 700 единиц отечественных самолетов для пассажирских перевозок. Именно столько Минпромторг собирается произвести за 1,59 трлн руб. из Фонда национального благосостояния. По совпадению в 2019 году в России было около 500 среднемагистральных Airbus и Boeing 737, а также 125 дальнемагистральных Boeing. На иностранные лайнеры приходилось 70% всего российского авиафлота.
За десять лет заменить иностранные лайнеры отечественными
- В июле Минпромторг предложил правительству потратить из 8,5 трлн руб. Фонда национального благосостояния 1,59 трлн на создание линейки «конкурентоспособной продукции авиационной промышленности». Общая стоимость программы по выпуску 735 новых гражданских самолетов в течение 10 лет достигает 1,84 трлн руб., из которых государство должно дать более 90%.
- Хотя правительство еще не приняло предложение Минпромторга и деньги из резервов на него не выделило, Минтранс уже подготовил проект транспортной стратегии до 2030 года, сообщает ТАСС. В нем четко обозначена потребность в 700 единицах отечественных самолетов.
- Почти все они будут новейшими разработками. Это легкомоторный самолет «Байкал», L-410, Ил-114, SSJ-100 и МС-21. Правда, многие из них еще не готовы к массовому производству. Крушение военно-транспортного самолета Ил-112В 17 августа поставило под вопрос будущее Ил-114 – у самолета, вероятно, принципиально не решена проблема с двигателем, который, по версии следствия, загорелся и привел к гибели летчиков-испытателей. Поэтому планы могут меняться.
- Необходимость в отечественных самолетах Минтранс объясняет ростом пассажирских перевозок на 38% к 2030 году относительно показателя 2019-го. Ожидается, что в год российские авиалинии будут перевозить уже не 128, а 177 млн человек. Однако даже в этом случае количество самолетов выглядит избыточным – сейчас у России около 1 тыс. пассажирских лайнеров. Правда, 70% из них, или 625 самолетов – иностранные. Это около 500 среднемагистральных Airbus (A320, A319 и A321) и Boeing 737, а также 125 дальнемагистральных самолета, в основном Boeing.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Главный конкурент среднемагистральных самолетов Airbus и Boeing – МС-21, который корпорация «Иркут» должна производить в количестве 72 самолета в год к 2027 году. Однако это будет зависеть от решения правительства – выделит оно 1,59 трлн руб., или 21,3 млрд долларов на новые самолеты или нет. Если деньги будут выделены, проект станет самым дорогим в современной истории России.
Написать комментарий
Избавиться от Airbus и Boeing 737 ак можно по быстрее пока они еще не потеряли свои ценности. В Европе и США много Airbus и Boeing 737 . Из этого следует продать их потом станет не возможным. Airbus в Европейские и в Азиатские страны, а Boeing 737 в страны северной южной Америки и Австралию. Даже по пониженным ценам станет выгодным, чем их содержать и их обслуживать. В основном те самолеты которые регистрирован зарубежном или лизинговые. Российские самолеты надо поставит так чтобы заводы изготовители сами обслуживали .
Планировать это одно , а вот сделать ....... . Думаю при теперешнем отсутствии производства это не реально.
самолеты это хорошо, беда в том, что цены опережают доходы. летать будут все меньше.