26 АПР, 09:30 МСК
USD (ЦБ)    93.2918
EUR (ЦБ)    99.5609


Крушение Ил-112В: Первый полностью отечественный военно-транспортный самолет мог упасть из-за проблем с двигателем

17 Августа 2021 10331 4 Наука и технологии
Крушение Ил-112В: Первый полностью отечественный военно-транспортный самолет мог упасть из-за проблем с двигателем

Первый полностью отечественный военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение сегодня в подмосковной Кубинке во время тренировочного полета. В качестве приоритетной версии рассматривается неисправность двигателя. Если это подтвердится, падение Ил-112В скажется на других проектах, в том числе пассажирском лайнере Ил-114-300. В свою очередь, Ил-112В в ближайшее время не заменит устаревшие Ан-24 и Ан-26.

Авария с последствиями для авиастроения

  • Самолет Ил-112В прилетел из Воронежа в Москву для показа на форуме «Армия-2021», где его планировалось впервые представить широкой публике. Первый полностью российский военно-транспортный самолет готовился на смену устаревшим Ан-24 и Ан-26. Предполагалось в ближайшее время запустить его в массовое производство и собирать до 12 самолетов в год.
  • Однако сегодня, 17 августа, в 11:18 опытная модель Ил-112В, заходя на посадку, потерпела крушение. Причиной стало возгорание двигателя во время испытательного полета. После этого самолет потерял управление и упал в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы. Как пишет ТАСС, экипаж успел сообщить диспетчеру о пожаре на борту. Через минуты всех троих членов экипажа не стало. Среди них был заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов.
  • Специальная внутренняя комиссия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) изучит все версии произошедшего, в том числе ошибку экипажа. «Возможно, экипаж из-за усталости или иной причины допустил ошибку», – говорит источник «Интерфакса». Однако техническая неисправность все-таки считается приоритетной версией.
  • Дело в том, что Ил-112В победил на конкурсе Минобороны еще в 2003 году. Но в 2010-11 годах он уступил Ан-140 украинской разработки. Вернуться к «Илу» пришлось после 2014 года, когда Россия присоединила Крым и по сути разорвала отношения с Украиной. В 2019 году Ил-112В впервые поднялся в воздух. Последние изменения были внесены в проект в марте 2021 года – самолет облегчили на 2 тонны по требованию Минобороны.
  • Кроме проблемы с весом самолета существовала и проблема с двигателем, о которой рассказывал генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. По его словам, модификация двигателя ТВ7-117СТ-01 взлетной мощностью до 3 тыс. л.с. был недостаточен для такой машины, ограничивая ее максимальный взлетный вес и полезную нагрузку. Поэтому во время первых полетов происходил перегрев масла в системе теплообменника.
  • Из-за этого пилотам приходилось отключать силовую установку. Проблему решили следующим образом: при достижении определенной высоты и перепаде давления редукционный клапан перекрывался, что приводило к охлаждению масла в системе. «Специалисты тщательно разобрались в причинах, доработали систему и решили эту проблему», – заверял Елисеев в июле 2021 года. Вице-премьер Юрий Борисов подтверждал, что над машиной инженеры «три года последние бьются», но она получается «неплохой».

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Теперь, если версия с двигателем подтвердится, с машиной придется и дальше биться, а под угрозу будут поставлены другие самолеты с двигателем ТВ7-117СТ, в частности пассажирский лайнер Ил-114-300. Более того, показ Ил-114В на форуме «Армия-2021» должен был стать важным событием для отечественного самолетостроения, но закончился провалом и потерей жизней людей.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
18.08.2021 0 0
Алга:

Ранее ( до нападения РФ на Украину) при производстве Бе-200 использовались украинские двигатели Д-436, после 2014 года Украина отказалась поставлять двигатели и несколько лет Бе-200 не выпускались. В 2020 году ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" заявило, что будет устанавливать двигатель SaM146, продукт российского НПО “Сатурн” и французской «Snecma», аналогичный, что стоит на Superjet 100. Разбившийся самолет был первым переданным для нужд ВМФ РФ в 2020 году Бе-200ЧС (серийный номер 311, бортовой номер 20 “жёлтый”), и был направлен в 190-й учебный смешанный авиационный полк на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России. По опубликованных открытых видео можно сказать, что самолёту критически не хватило тяги для того, чтобы избежать столкновения с рельефом. Возможно, причинами крушения были и другие технические неполадки, но нехватка тяги, как первопричина катастрофы, очевидна.

С
18.08.2021 0 0
сесен:

Алга, напомни, а какой двигатель у Бе-200

А
17.08.2021 1 1
Алга:

Раньше ставили украинские двигатели, надежные и мощные. Теперь свои. Поэтому и постоянные аварии. Кстати, и крушение Бе-200 в Турции по той же причине - тяги не хватило вырулить, слабый движок для такого самолета

И
17.08.2021 0 0
И.И..:

вероятно, произошло разрушение гидравлической системы, вследствие чего возник пожар, который не удалось потушить тремя штатными системами пожаротушения, после чего самолет потерял управление и упал. говорят в таком случае потушить пожар в полете не имеется возможности и шансов у пилотов не было.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more