Обновленный Ту-160М2 способен решить любые задачи в любой точке мира
Россия модернизирует свой бомбардировщик Ту-160 «Блэкджек», известный как Ту-160М2, с возобновлением производства в Казани. Этот стратегический бомбардировщик, самый большой, тяжелый и быстрый в мире, получит усовершенствования в вооружении, системах радиоэлектронной борьбы и бортовом оборудовании.
Россия работает над модернизацией своего бомбардировщика Ту-160 «Блэкджек», самого большого и тяжелого самолета в мире, способного развивать скорость 2 Маха.
Модернизированный Ту-160, известный как Ту-160М2, будет производиться на возобновленной производственной линии в Казани.
Ту-160 «Блэкджек», известный в НАТО как «Белый лебедь», представляет собой сверхзвуковой тяжелый стратегический бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, способный нести ядерное оружие, и авиационную ракетную платформу.
Разработанный ОКБ Туполева, Ту-160 был представлен в 1987 году, незадолго до распада Советского Союза. Только экспериментальный американский XB-70 Valkyrie был более длинным и быстрым бомбардировщиком.
Спустя почти четыре десятилетия после своего создания Ту-160 по-прежнему остается самым большим и тяжелым боевым самолетом, эксплуатируемым в мире. Это самый быстрый бомбардировщик на вооружении, а также самый большой и тяжелый самолет с крылом изменяемой стреловидности, когда-либо летавший.
Для приведения в движение такой тяжелой конструкции, Ту-160 использует четыре турбовентиляторных двигателя Кузнецова НК-32 с форсажной камерой, которые оказались самыми мощными двигателями, когда-либо установленными на боевом самолете.
Около 30% самолета Ту-160 изготовлено из титана, легкого и необычайно прочного сплава, однако пустой самолет весит около 110 тонн. Один только шарнир поворотного крыла весит около 6 тонн.
Для пилотирования Ту-160 необходимы четыре члена экипажа – пилот, второй пилот, бомбардир и оператор оборонительных систем. Каждый член экипажа сидит в катапультном кресле К-36ЛМ, которое имеется на нескольких советских/российских самолетах.
Ту -160 был одной из последних систем вооружения, поставленных в Советский Союз. Когда СССР распался, Киев унаследовал половину советского парка Ту-160, который находился на Украине. Россия договорилась о выкупе части потерянных бомбардировщиков, а оставшиеся машины были списаны.
Украинские самолеты составляли значительную часть общего количества Ту-160, поскольку этот самолет никогда не производился массово. До тех пор, пока не были предприняты усилия по модернизации, летали только 9 испытательных и 27 серийных машин.
Новейшая версия Ту-160 предлагает оснащение новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением. Борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики.
Причем новый прицельный комплекс позволяет ракетоносцу применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности, но и гиперзвуковые ракеты с обычными боеголовками и полный спектр высокоточного бомбового вооружения.
Основные характеристики Ту-160М2:
-
Дальность (без дозаправки) — 12 297 км.
-
Максимальная скорость — 1800 км/час.
-
Максимальная высота — 19,3 км.
-
Продолжительность полета — 15 часов.
-
Полезная боевая нагрузка — 40 тонн.
-
Вооружение — крылатые ракеты большой и средней дальности в ядерном и обычном исполнении, высокоточные авиационные бомбы.
Первый обновленный Ту-160М2 с модернизированным оборудованием начал заводские испытания в декабре 2021 года, а в 2023 году приступил к государственным испытаниям.
Написать комментарий