29 МАР, 08:19 МСК
USD (ЦБ)    92.5919
EUR (ЦБ)    100.2704


Любовь к петардам как признак деградации нации

9 Января 2010 11038 19 Редакционные статьи
Любовь к петардам как признак деградации нации

Ужесточение норм по использованию петард в России вызывает у населения неоднозначное отношение. Многим людям это не нравится. О чем это говорит? И как относятся к этому развлечению в других странах? Как следует нам относиться к традиционному огненному увеселению?

Как справедливо было подмечено еще во времена Древнего Рима, народ любит хлеб и зрелища. Причем последние, чтобы не приедаться, должны становиться все ярче и, извините за тавтологию, зрелищней. Здесь не до нюансов и полутонов – надо, чтобы шандарахнуло по всем органам чувств, причем с каждым разом все сильнее. Как пример, взять хотя бы американские римейки фильмов: с каждой версией в них все больше спецэффектов, крови и насилия, а игра актеров, всякие там психологические линии все больше упрощаются – зачем народ-то утруждать?

Не только на экране, но и в "живой" реальности спецэффектов все прибавляется, и если раньше они использовались "дозированно", чтобы создать особое настроение в праздники, то теперь народу предлагают с их помощью превратить свою жизнь в один сплошной праздник – развлекаться каждый день. Но к чему приведет такая эйфория? Вспомним: "трубку мира" индейцы курили лишь по особым поводам и, соблюдая специальный ритуал; ежедневная пачка сигарет вряд ли позволяет столь же основательно возвыситься духом, зато помогает обрести хронический кашель и быстрее покинуть этот бренный мир. Вино в народных традициях (пьянствующих средневековых баронов мы не рассматриваем) тоже выпивалось лишь в ритуальных целях всего несколько раз в году. Желание же постоянной эйфории приводит к хроническому алкоголизму и вырождению целых народов.

Праздник становится особым и волнующим событием, лишь если он чередуется с буднями. В противном случае, он превращается в красочную и оболванивающую рутину. Недаром Томас Майн Рид считал, что "Любовь к фейерверкам – своеобразный, но несомненный признак деградации нации". Россияне своей любви не скрывают: 55% из 1,8 тысяч участников опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru 5–6 декабря в различных городах России, выступили против возможного введения запрета на продажу пиротехники. При этом 60% противников – люди до 23 лет. Петарды и фейерверки стали для нас непременным атрибутом не только Нового года, но и вообще любого праздника, включая чисто семейные торжества или корпоративные вечеринки, не говоря уж о традиционных огненных шоу в ночных клубах – ярко, громко, зрелищно.

Справедливости ради заметим, любовь эта прижилась в России далеко не сразу. Немало стараний для этого приложил Петр I, хотя фейерверки по особым случаям запускали, конечно, и до него. Он же сделал их непременной частью всех торжеств и увеселений. Подданных пришлось приучать к огненным забавам постепенно. Для начала, например, Петр в 1723 году устроил красочное сожжение дворца в Преображенском. "Так как его обложили фейерверочными материалами, то здание это долго горело разноцветными огнями, которые обнаруживали его архитектуру и делали прекраснейший эффект...", - вспоминает камер-юнкер Фридрих Берхгольц. "Я довольно знаю, что в рассуждении частых моих фейерверков почитают меня расточителем, но весьма же нужно приучить подданных через потешный огонь к другому огню... ибо я узнал опытом, что тем меньше страшатся важного огня, чем более приобвыкли упражняться в потешном", - оправдывался Петр I. Ему вполне удалось достичь своей цели. Частота и роскошь русских фейерверков в XVIII в. поражала заезжих иностранцев. "В России порохом дорожат не более чем песком", - удивлялись они.

Поначалу фейерверки и иллюминации представляли собой особый вид искусства. Во времена Елизаветы в сочинении иллюминированных представлений принимали участие лучшие ученые и поэты, такие как Михаил Ломоносов и Александр Сумароков, которые использовали в фейерверках образы своих литературных и драматических сочинений. Однако уже в конце XVIII в. государственных фейерверков устраивается меньше, зато ими все больше развлекаются в частных дворцах и поместьях. Иллюминации постепенно теряют разнообразие и театральность.

В советскую эпоху народ радовали салютами лишь по большим праздникам, причем Новый год в их число не входил. Возможно, правительство считало, что народ и так отмечает его "на всю катушку", а вот подпитать народную любовь к идеологическим праздникам – годовщинам революции и победы, дням всевозможных родов войск – салют как раз успешно помогал.

С началом перестройки народ, наконец, сам смог выбирать, какие праздники ему милей, и отмечать их со всей широтой души. Подогретая алкоголем молодецкая удаль взрывается фонтанами ярких искр, оглушая соседей. Даже те, кто жалуется на трудные времена и низкие доходы, участвуют в этих огненных жертвоприношениях, чтобы "как следует повеселиться хоть раз в году". Впрочем, возможен и совсем низкобюджетный вариант развлечения: бросить парочку петард под ноги хрупкой девице или какой-нибудь мамаше с коляской: то-то обхохочешься, когда они подскочат от ужаса. Как тут не возмутиться, что народа лишают последних радостей!

Но вот интересно: если бы ваш ребенок забавлялся, например, подбрасывая гранату, вы бы что – не стали ее отнимать, чтоб не порушить веселья? На родине фейерверков, в Китае, петарды разрешено пускать лишь 15 дней в году, когда готовятся и встречают праздник весны, или китайский Новый год. При этом пиротехникой развлекаются только жители и гости Пекина, 282 города уже 13 лет держат эту забаву под запретом. В США домашние салюты устраивают в основном по праздникам – на Новый год и в День независимости. В ряде штатов продажа пиротехники запрещена. В Британии фейерверки запрещены в темное время суток, исключение составляют только четыре дня в году: Новый год, день Гая Фокса, китайский Новый год и индуистский праздник Дивали. При этом тем, кто младше 18 лет, ни петарды, ни ракеты, ни даже бенгальские огни ни за что не продадут, а британские пожарные могут остановить запуск фейерверков, если им покажется, что во время праздника дует слишком сильный ветер, или газон, где запускают петарды, окажется недостаточно коротко подстриженным. В Ирландии фейерверки запрещены полностью. Нарушителям грозит крупный штраф и тюремный срок. Впрочем, по праздникам запрет мало кого останавливает. Пиротехнику легко приобрести в соседней Северной Ирландии. В Финляндии и Норвегии фейерверки продают только под Новый год и только совершеннолетним. При этом в законе четко написано: запускать их можно, только надев специальные защитные очки, а то слишком много травм.

Наше правительство в этом отношении предоставляет гражданам гораздо большую свободу. Правда, уже почти 10 лет ведутся разговоры о всевозможных ограничениях, строгостях и штрафах, и даже приняты были кое-какие законы. Вот только никто особенно не следит за их выполнением, да и сама милиция пиротехнические забавы тоже уважает. Так что "потребление петард на душу населения" у нас успешно растет. Еще пять лет назад годовой оборот рынка пиротехнических изделий в России составлял  100 млн. долл., сейчас – около 3 млрд. рублей. Россияне ежегодно приобретают и затем взрывают около 800 тонн пиротехники суммарной мощностью около 200 тонн тротилового эквивалента. Для сравнения: 200 грамм тротила достаточно, чтобы искорежить легковой автомобиль, а 400 кг тротила способны снести многоэтажный дом. Растет и число жертв. Так, в 2000 году от неумелого обращения с пиротехникой в столице тяжело пострадали 4 человека, в 2001-м – 12, в 2002-м – 19, в 2003-м – 41, в 2004-м – 49 человек, в том числе 15 детей. В 2007-м за январь пострадали 55 человек, из них 17 детей, в 2008-м за новогодние каникулы было 73 пострадавших, среди которых 22 ребенка, а 43 человека, из них 16 детей, были госпитализированы с различными травмами и ожогами в больницы города. В прошлом году, правда, жертв стало меньше: всего 35 человек, из них 5 детей.

По данным исполнительного директора Российской пиротехнической ассоциации Александра Усилина, 25% фейерверков, продаваемых в нашей стране, отечественного производства, а 75% завозится из-за рубежа, большая часть из Китая. При этом объем нелегальных фейерверков, по его оценкам, в этом году может достигнуть 25%, то есть каждая четвертая петарда, ракета и т.п. имеет сомнительное происхождение. По итогам последней проверки МВД в российских магазинах было конфисковано 27 млн. штук контрафактной пиротехники. Однако и большинство из того, что поставляется в Россию по официальным каналам, произведено в Китае полукустарным способом и потому не отличается большой надежностью. При этом даже петарды, собранные на заводах российской оборонки – куда уж качественней! – летят по неверной траектории в одном случае из пяти. "Даже хорошая ракета с хорошим стабилизатором может отклониться, если будет сильный ветер, и полететь против него", - поясняет Вил Борисов, руководитель научно-методического центра НИИ прикладной химии в Сергиевом Посаде; это предприятие уже 60 лет собирает фейерверки и для масштабных салютов, и для маленьких праздников.

Но и самая надежная пиротехника требует большой осторожности и точного следования инструкциям. Но кто ж их принимает всерьез, да еще в самый разгар праздничного веселья?! Так что фейерверки и салюты все больше напоминают русскую рулетку – и участвуют в ней не только сами устроители пиротехнических шоу, но и те, кто вовсе не собирался разделять этот праздник. Веселуха, одним словом!

По материалам сайтов: bfm.ru, ec-dejavu.ru, vesti.ru, kommersant.ru, petardi-zlo.3dn.ru, trud.ru, gazeta.ru.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
П
01.01.2023 2 2
Павел Ф.:

Как всегда дальше болтовни ничего не пойдет. Ни одного предложения как реально организовать контроль за торговлей и использованием петард.

А
18.01.2021 0 1
Алена:

Петарды и фейерверки это опасно не только для людей, домов, имущества, но и для диких и домашних животных - сколько фото и видео каждый год появляется с убитыми стаями птиц, умершими от разрыва сердца собаками... сейчас в Риме сотни скворцов погибли за несколько минут от разрыва фейерверков - испугались и разбились о дома и стекла! Сколько домашних животных в испуге убегают и теряются каждый год! Сколько можно! Страдают люди, которым в стекла попадают ракеты, которым под ноги "шутники" бросают петарды, гибнут животные, и все ради чего??? Ради того, чтобы какие-то господа равлеклись спьяну?! Устройте на уровне города красивые и безопасные лазерные шоу! Давно есть безопасные технологии, мы не в 17 веке живем! А эти огнеопасные и жутко шумные средневековые "развлечения" пора вообще запрещать по всему миру!!!

А
21.10.2019 0 0
Алексей:

Устраивать праздники и салюты без причины,а особенно когда в стране траур по погибшим в красноярском крае,это жестоко и бессердечно!В России ежегодно празднуют любые малозаметные праздники и юбилеи,тратятся огромнве деньги.А для чего,когда в стране самый низкий уровень жизни во вмем мире,не считая дикарей.Кто давал право салютовать в день траура?

М
30.12.2010 1 0
Мария Гончарова, 33 года:

А разве это не деградация нации? Посмотрите, кто взрывает петарды! Посмотрите на их красные от "горячительного" лица! Или, наоборот, на трезвые, но абсолютно дебелые фэйсы! Семь-восем часов вечера, люди возвращаются с работы, родители ведут из детсадов малышей, пенсионеры выходят с собаками на вечерний променад... И тут, в паре метров, ржущие великовозрастные хулиганы поджигают фитиль китайского фейерверка и - ба-бах! Еще раз - ба-бах! И еще, и еще... Идиотский гогот, глухой стук о снег пустых железных банок из под "джина-тоника". И полное безразличие к проходящим мимо людям. Сколько детишек плохо спят в праздничные ночи, сколько животных пропадает, панически убегая от этого сильного грохота, сколько проблем с сердцем возникает у пожилых людей! У моей подруги-француженки в ноябре родился мальчик. Он постоянно просыпается от грохота фейерверков, которые весельчаки взрывают как раз недалеко от дома, где "обосновался" новоиспеченный человечек. Мой пес уже который "новогодний период", от животного ужаса перед взрывами, гадит кровью. Каждый Новый Год ветврач - наш лучший друг. Нет, может на чей-то взгляд, лупануть взрывчаткой - это интеллектуальный подъем... Но не на мой. Я полностью согласна: признак дебилизации налицо. Мне все чаще и чаще становится стыдно за свою страну.

П
03.06.2010 1 0
Пырков Станислав:

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН Статья 2.1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время 1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время (с 23 до 6 часов) в населенных пунктах, в жилых домах, в том числе в подъездах и дворовых территориях, выразившееся в умышленном использовании на повышенной громкости громкоговорящих устройств, установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, на зданиях ночных клубов, либо в использовании пиротехнических средств (петард, ракетниц) Если идет нарушение закона то я считаю что идет и дегредация общества.

Б
02.06.2010 1 0
Бугайский Ярослав:

Данная статья меня заинтересовала, я скорее с ней соглашусь, нежели останусь равнодушным. Меня, как и автора статьи, также интересует вопрос, почему же наше правительство предоставляет гражданам столько свободы в использовании пиротехники. Мы ведь знаем, что нашим гражданам присуща безалаберность. Мы готовы хоть каждый день устраивать себе праздники. По-моему мнению, салюты, фейерверки и т.п. правильнее проводить в определенные праздничные дни, как у нас повелось: новый год, девятое мая. Зрелище прекрасное и позитивное. Радует всех жителей нашей страны, а также гостей. А устраивая себе праздники каждый день, граждане нашей страны деградируют, что и пытается донести нам автор статьи. А по поводу того, как молодежь, замечу, ради своей забавы, любит попугать прохожих, кинув им под ноги петарду, я категорически против. Надо как-то с этим бороться, но не делать вид, что в этом нет ничего серьезного. Ведь из-за таких шалостей обычные прохожие получают не только испуг, но и травмы.

Е
18.05.2010 1 0
Емельянов Никита:

Лично моё мнение что всё в меру. Питарды и фейерверки это неотъемлемая часть праздников и гуляний! Но всему нужен контроль. Во первых ужесточить меры по перевозке, хранению и продаже "взрывчатых радостей". Во вторых особый контроль за детьми и тем более продаже несовершеннолетним, не говоря уже об использовании! Петарды имеют место быть, но опять же таки повторюсь лишь во время праздников, гуляний! Главное качественные поставки и правильное использование!

А
04.02.2010 0 0
Аскер Алиханов:

Во-первых, большинство петард – некачественные. И где гарантия, что она взорвется не у вас в руках? Во-вторых, они дешевые, что позволяет мелким детям легко их приобретать, чтобы взрывать потом везде где можно (один взорвал ее в унитазе - унитаз развалился). В-третьих, они противно трещат, когда взрываются. В-четвертых, что в них прикольного? Они не цветные, не пахнут розами, после них остается вонь и пепел. В-пятых, их используют, чтобы «пошутить», но эти шутки в большинстве неудачны, не смешны и просто опасны.

Л
31.01.2010 0 1
Леонид Е.:

Поистине удивляет количество публикаций, в названии и содержании которых присутствуют слова "дебилизация", "деградация" и их синонимы на данном ресурсе... Скорее "пристанище безработных критиков", а не "аналитический журнал"... "Любовь к петардам как признак деградации нации"? Хочу посоветовать вам отличную тему для следующей статьи: "Велосипед, как признак деградации человечества". Господа аналитики, видимо, никогда не были детьми. А по поводу забав с гранатой спешу напомнить, что Ельцин (который Борис Николаевич, земля ему пухом) являлся обладателем неполного количества пальцев на левой руке — трех. Два пальца расстались с хозяином после того, как он вместе с двумя верными друзьями украл с военного склада боевую гранату, и, повинуясь чувству природного любопытства, решил разобрать ее при помощи нехитрых инструментов — близлежащего пня и молотка. Судьба благоволила будущему президенту, и позволила уже в столь раннем возрасте проявить ему чувство ответственности перед несколькими гражданами своей страны, которых он тогда попросил отойти подальше в кусты. В итоге родители дождались детей из леса, правда, Боря вернулся не весь. Скажу более, чем честно, на его карьере это никак не сказалось. Примите в свои ряды за умение писать критические отзывы? С уважением Л.

Л
31.01.2010 0 0
Лука Алла:

На мой взгляд использование пиротехники должно быть четко оговорено и не на уровне инструкции по применению,а в законодательной базе.Поскольку зачастую люди недооценивают риск и сами не могут обеспечить свою безопасность и безопасность окружающих.Мне кажется,что снизить риск и количество несчастных случаев,связанных с пиротехникой может строгое ограничение,контроль и качество продукции.

В
30.01.2010 0 0
Вероника Николаевна:

В период новогодних каникул для меня каждый раз наступает "пиротехнический террор". Я жутко не люблю эти забавы. Но в то же время не отрицаю, что это очень красивое зрелище. Однако, со свободным рынком продажи фейрверков абсолютно точно надо что-то делать. Во-первых, я думаю очень верным решением стало проведение различных проверок на "проф.пригодность" привозимой пиротехники. Всё же намного снизилось количество некачественных китайских питард, а это уже более десятка возможных пострадавших. У самой были примеры в жизни, когда питарды или хлопушки взрывались у друзей прямо в руках - механизм сработал раньше положенного. Во-вторых, я бы вообще отменила свободную продажу пиротехнических средств на рынке. Мне кажется, фейверки должны устраивать какие-то специальные компании или люди, занимающиеся именной этим направлением деятельности. То есть, например, администрации районов устраивают салюты на различных праздниках. Само собой, простым гражданам тоже хочется такого праздника разноцветных огней на Днях Рождения, свадьбах и прочих торжествах. В таком случае, думаю, стоит создать отдельный вид пиротехнических услуг. Например, Вы нанимаете компанию, которая занимается фейрверками и устраивает Вам сногсшибательный салют на вашей свадьбе. Главное, что это будет красиво, качественно и безопасно. Всё-таки пустить на своем дне рождения пару дешёвых питард-жучков и сжечь десяток фейрверков настольных "фонтан" - не такое уж и зрелище.

Д
30.01.2010 1 0
Денис Шкредков:

Раз запрещают петарды, давайте запретим и алкоголь от которого не меньше гибнет, а значительно больше, курение, прогулки по ночной Москве, езду на машинах и.т.д., да это конечно нельзя сравнивать, но во всех случаях люди «включают свой мозг». Так почему его не включать когда в твоих руках пиротехника. Согласен что существует контрфакт, так его не надо пускать в страну, что понизить опасность. Рассмотрим простой пример Евсюков убил людей, так что теперь все милиционеры убийцы? Немного полезного : 1) Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить : где вы будите проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать как организуете его показ.2) Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сооружений или гаражей.3) При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4 раза.

Б
30.01.2010 1 0
Борщевская Светлана:

Россия ещё "молодая" страна, у нас всё только начинает формироваться. Даже законодательство. Можно просто сравнить с другими странами: в них либо запрет на использование пиротехники, либо есть какие-либо ограничения. У нас же разрешенно всё. А самое страшное, что на нашем рынке очень много некачественной продукции. А ещё хуже, когда такая пиротехника попадает в руки к детям...И, как мне кажется, наибольшую опасность представляют собой петарды, а не большие фейерверки. Потому что дети, а иногда и не только они, очень любят бросать петарды под ноги к прохожим. А это за собой несёт различные последствия. Это хорошо, если только вещи повредят, но может быть и более серьёзный урон. Так что надо внести ограничения на пользование пиротехникой по возрасту, ограничить список мест, где можно их использовать.

Х
30.01.2010 0 0
Христина:

Каждый Новый год и вплоть до конца января большинтво населения выходят на улицу и начинают устраивать праздник фейерверков, играясь петардами и прочей пиротехникой. Я не раз видела как подростки, возвращаясь из школы кидают друг в друга маленькие петарды,не понимая, что это опасно для их жизни. Большинство пиротехники вообще продаётся без лицензии, и является самодельным. Покупая такие опасные "игрушки" и используя их нужно хотя бы соблюдать элементарные правила безопасности (ведь рядом с тобой могут проходить и мамы с детьми, и вообще чужие тебе люди), а некоторые люди даже этого не могут, вследствие чего и происходят трагические события, связанные с угрозой для жизни.

С
29.01.2010 0 0
Стергиаду Анастасия:

Мне кажется, что нужно как-то ограничить продажу фейерверков, петард несовершеннолетним детям! Совсем недавно я видела, как 2 маленьких мальчика лет по 10 стояли и играли петардами и ни продавец, продавший им петарды, ни мальчики, не думают, какие могут быть последствия от таких игрушек. Можем вспомнить печальную трагедию в “Хромой лошади”, где такие безобидные огонечки унесли сотни тысяч жизней. Многим люди от контрафактных фейерверков получают очень тяжелые травмы. Ради чего такие жертвы?! Я не думаю, что одноминутное горение “огонечков” стоит нашего здоровья, и порой, даже наших жизней. В тоже время, я не согласна с названием статьи, достаточно вспомнить, что родиной фейерверков является - Китай, и китайцы по-прежнему питают огромную любовь к фейерверкам, и достигли в их производстве огромного мастерства. Но, никто, же не упрекнет китайскую нацию в деградации, поэтому посыл статьи, мягко говоря, субъективен.

Ю
28.01.2010 0 0
Юлия Ситникова:

Мне кажется, что, прежде всего это зависит от самих людей. Каждый человек беря в руки пиротехнику должен понимать, что он сейчас делает и какие последствия могут быть. Я считаю, это очень опасно, что в наше время покупка петард стала доступной детям, ведь было много случаев, когда петарды помещались в стеклянные бутылки и от этого страдали и прохожие и сами дети! А что касается того, что в некоторых странах разрешено приобретать и взрывать пиротехнику всего несколько дней в году, так это ещё ничего не значит, так как и за 4 дня могут произойти несчастные случаи. В данной ситуации должно быть ужесточение - снятие пиротехники с производства. По-другому это никак не решить.

К
28.01.2010 0 0
Кристина А.:

На мой взгляд, проблема такой любви народа к фейерверкам носит глубинный характер, укоренившийся в его сознании и менталитете. Одним ужесточением санкций по использованию пиротехники вопрос не решить, хотя, безусловно, такая практика должна вестись. Я полностью согласна с автором и считаю, что повсеместная эйфория ведет к алкоголизму и вырождению народа. Поэтому считаю, что помимо изменения законодательной базы, должна проводиться пропаганда «безопасных» праздников.

М
27.01.2010 0 0
Миронова Ольга:

Долгое время нашей стране присуща безалаберность и любовь к праздникам. Я полностью согласна с утверждением о том, что постоянные праздники ведут к деградации населения. Возможно, если сами люди не способны понять этого, то в чем-то их следует ограничить, чтоб они, хотя бы, не были опасны для окружающих. Одним словом логика проста, делай что хочешь, но не вреди другому. Но это если смотреть глазами обывателя. А представим теперь на минуту, что мы ответственны за людей нашей страны, а они идут семимильными шагами к своему уничтожению. Да, многие скажут, а что такого в фейерверках и праздниках? Ничего, если во всем мы будем умеренны. Однако учитывая статистику можно сказать, что люди не готовы в своей массе сами ставить себе барьеры и следить за своей безопасностью, слишком многое делается на авось, возьмите хотя бы тот же случай со сгоревшим клубом или, например, сферу, где безответственность просто невозможна (авиация, например, где слишком участились случаи падения самолетов из-за диспетчеров, или пилотов, или техников). Так что, подводя итог, хочу выразить полное согласие с новыми действиями власти, а именно: запрет на использование пиротехники, повышение противопожарной ответственности, проверку всех заведений и так далее.

А
22.01.2010 0 2
Акопян Диана:

Необходимо принять суровые меры с целью обеспечения безопасности граждан, чтобы избежать многочисленных травм и смертей, к которым ежегодно приводят случаи неосторожного обращения с пиротехникой. Для большинства россиян главное встретить праздник, особенно Новый год, во всеоружии: фейерверками и петардами. Существуют строгие инструкции на применение всех пиротехнических изделий, которые требуется соблюдать, чтобы праздник не обратился в беду. Нельзя допускать к петардам детей. В России частенько направляют петарды в сторону людей, окон, балконов, поджигают их в помещениях. Кроме взрывной опасности все петарды, вредны с точки зрения экологии. Думаю, для начала, чтобы как-то остановить нарушителей, необходимо наложить большой штраф и тюремное заключение, а домашние салюты запретить вообще!

Показать еще комметарии (12)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more