Испанские предприниматели в России
26 марта 2012 года в Москве состоялся Испанско-российский бизнес-форум, на котором испанские бизнесмены обсудили возможные точки входа на российский рынок, его привлекательность и негативные стороны ведения бизнеса в России. Что знают испанцы о России? На что рассчитывают? И почему хотят расширяться в этом направлении?
На закрытой встрече выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Испании в РФ Луис Фелипе Фернандес де ла Пенья. Посольство в его лице активно поддерживает проведение деловых встреч между представителями бизнеса двух стран.
Освоение возможностей российского рынка особенно важно для испанских компаний и содержит для них большой потенциал роста, несмотря на то, что Россия достаточно удалена от Испании, не входит в Евросоюз и показывает не самые высокие темпы роста экономики среди блока развивающихся стран. Рыночный аналитик Бенджамин Альберола и представитель испанского банка BBVA в России Луис Пареха отметили эти моменты как препятствующие более тесному контакту и развитию партнерских отношений. Но даже 3-4 процентные темпы экономического роста обещают быстрое развитие кооперации и филиалов испанских компаний в России. Это неудивительно, потому что страны Евросоюза на данный момент имеют гораздо более низкие показатели.
На взгляд экспертов, экономика России привлекательна своим профиицитным бюджетом, несмотря на то, что два первых месяца текущего года закончились небольшим бюджетным дефицитом. В целом у России положительный торговый баланс, а именно на это в первую очередь ориентируются иностранные предприниматели. Директор по международным продажам Iturri Group Лаура Моралес торгует в России спецтехникой для пожарной и медицинской службы, оборудованием для аэропортов, а также военной одеждой и экипировкой. Она рассказывает, что для начала собирается поставлять спецтехнику в южные регионы. Но на данный момент еще не нашла партнеров, которым можно было бы доверять и на равных условиях с которыми можно было бы развивать общий бизнес. С российскими реалиями и порядками ведения бизнеса Лаура Моралес незнакома, но настроена весьма оптимистично.
Менеджер по продажам Win Group Арантха Изура занимается продажами фитнес оборудования под брендом Halley в Москве и Санкт-Петербурге. Среди основных проблем она указывает языковой барьер, сложный документооборот, выбор метода платежа и оформление документов. Поэтому Арантха Изура предпочитает работать с российским дистрибьютором. Также на форуме были представлены уже освоившиеся на российском рынке компании, например, логистическая и транспортная компания Sparber Group, которая успела открыть свое официальное представительство в России. В целом надо отметить, что двухсторонние встречи повышают осведомленность иностранного бизнеса о России. Кого-то они, безусловно, отрезвляют. Кому-то предоставляют перспективу. Но то, что российская сторона должна принимать в них более активное участие – очевидно.
Написать комментарий