Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
12 АВГ, 12:27 МСК
USD (ЦБ)    73,3633
EUR (ЦБ)    86,2532

12 АВГ, 12:27 МСК
USD (ЦБ)    73,3633
EUR (ЦБ)    86,2532


Автопробегом по заграницам. Почему экспорт российских автомобилей вырос почти на треть?

8 Ноября 2019 4412 0 Тренды Экономика
Автопробегом по заграницам. Почему экспорт российских автомобилей вырос почти на треть?

Несмотря на слабеющий внутренний спрос на продукцию отечественного автопрома, российские автоконцерны смогли нарастить объем зарубежных поставок. К началу высокого сезона, который традиционно приходится на период с сентября по декабрь, экспорт автомобилей увеличился на 30%. Самыми активными покупателями российских автомобилей и комплектующих стали Белоруссия и Казахстан.

Легковые и грузовые

В текущем году экспорт российских автомобилей и компонентов увеличивается на 30%. Согласно актуальной статистике ФТС в период с января по август экспорт легковых машин в единицах и в деньгах вырос на 27,8% (до 73,4 тыс. штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. А вот рост поставок грузовиков оказался чисто символическим в единицах -всего 0,1%, до 8,4 тысячи, и более заметно в деньгах - на 12,7%, до $218,5 млн. Примечательно, что в аналогичный период 2018 года экспорт легковых авто стагнировал, а грузовиков — незначительно увеличивался (на 3,6%).

По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, главными  причинами роста поставок отечественного автопрома стал слабый внутренний спрос и государственная система поддержки экспорта. Как поясняет эксперт, благодаря субсидированию логистики, омологации, сертификации и других мер государство  существенно облегчает вывод продукции российских автозаводов на новые рынки. Что касается низкого внутреннего спроса, то он оказывает рыночный  стимул к поиску новых потребителей, в том числе зарубежных.

Врастание в рынок

Согласно информации, предоставленной аналитиками АЕБ, впервые за два года за период с января по сентябрь, продажи автомобилей внутри России пошли на спад – снижение  на 2%, до 1,27 млн штук. Вместе с этим, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата, производство легковых машин за девять месяцев  увеличилось на 1,1%, дойдя до отметки 1,1 млн штук, а грузовых — на 5,7%, до 14,5 тыс. штук.

Еще в октябре глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что рассчитывает на то, что объемы производства сохранятся на уровне 2018 года. В беседе с ТК «Россия 24» он заявил, что показатели роста можно поднять с учетом увеличения поставок за рубеж автомобилей и автокомпонентов.

Куда уходят авто

В РЭЦ отмечают, что динамика поставок автомобилей во многом определяется именно спросом на традиционных для России рынках. В этом плане стоит учитывать и так называемый эффект отложенного спроса, а также «врастание» в глобальный автомобильный рынок.

Около половины поставок машин за январь—август – это экспорт в Белоруссию (27%) и Казахстан (23%). Крупные партии также ушли в Турцию (7%), Чехию (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Как рассказывают в РЭЦ, самый большой вклад в экспортный рост обеспечили легковые автомобили (41% роста), а также прицепы (34%). Серьезную роль сыграли поставки спецавтотранспорта (11%), а также грузовиков (4%). По именам, вернее по брендам, лидеров экспорта в ведомстве не называют. Но известно, что бестселлерами внутреннего рынка оказались Lada, Kia и Hyundai.

В Минпромторге, говоря о рынках сбыта, в первую очередь отмечают Беларусь, Казахстан, Узбекистан, а также Азербайджан, Алжир, Чехию и Кубу. В числе компаний-экспортеров лидирующие позиции занимают АвтоВАЗ и российские предприятия Volkswagen, Renault и Hyundai.

О растущем спросе из Европы на произведенные в России автомобили заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев. В ходе встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым, он отметил, что «из той же Германии заказчики приезжают сами и просят найти для них российских поставщиков», поскольку в нашей стране их привлекает соотношение «цена—качество».

 

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Почему рубль ждет девальвация? Эксперт объяснил

Почему рубль ждет девальвация? Эксперт объяснил
Экономика

Запад раскритиковал вакцину Путина Спутник V от COVID-19

Запад раскритиковал вакцину Путина Спутник V от COVID-19
Политика

Саудовская Аравия уронила нефть России. Ценовая война в разгаре

Саудовская Аравия уронила нефть России. Ценовая война в разгаре
Экономика

Турция сказала «нет» газу из России. «Турецкий поток» высох

Турция сказала «нет» газу из России. «Турецкий поток» высох
Экономика 40

Новости бизнеса

Аналитики: в российском бизнесе произошло сильнейшее за 16 лет падение прибыли

Аналитики: в российском бизнесе произошло сильнейшее за 16 лет падение прибыли

В России сократилось количество малых и средних предприятий

В России сократилось количество малых и средних предприятий

Узнай, страна!

В Геленджике началось строительство нового терминала аэровокзального комплекса

В Геленджике началось строительство нового терминала аэровокзального комплекса

В Крыму за рекордно короткое время построили трубопровод с пресной водой для Симферополя

В Крыму за рекордно короткое время построили трубопровод с пресной водой для Симферополя
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter