Департамент ТПП РФ по содействию инвестициям: вызовы и ожидания
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета по инвестиционной политике на тему: «Совершенствование корпоративного управления как средство улучшения инвестиционного климата». Что сообщил председатель Комитета Антон Данилов-Данильян по поводу создания в Палате Департамента по содействию инвестициям?
После завершения заседания председатель комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян ответил на вопросы журналистов
Какие первоочередные задачи будут решаться в рамках нового департамента?
- Ну, ранг или рамки Департамента ТПП по содействию инвестициям
, наверное, определят все-таки коллеги из аппарата - т.е., непосредственно Захаров, новый вице-президент, и директор и замдиректора департамента.
Комитет по инвестиционной политике является органом, который может лишь давать те или иные рекомендации - не только за пределы, но и внутрь.
Мы сделали Департаменту несколько предложений, о том, что было бы неплохо Самое важное - как мы это называем, "инвесторо-проводящая" сеть.
Т.е. необходимо создать систему, которая связывает инвесторов, в т.ч. зарубежных, с конкретными инициаторами отдельных инвестиционных проектов. Между ними находятся, соответственно, деловые советы, загранпредставительства - если это иностранное государство,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, торгово-промышленные палаты территориальные. Плюс к этому, есть отдельно за рубежом еще представительства Торгово-промышленной палаты, различные органы, которые взаимодействуют с нами. Вот эта вот штука должна работать как часы, обеспечивая online-режим, мощную поддержку на сайте, так чтобы все было видно - включая двуязычие русский-английский, серьезную предпроектную работу, так чтобы представленные инвестиционные проекты выглядели цивилизованно , так чтобы инвесторы понимали, что там написано. Потому что очень часто мы пишем совершенно на непонятном языке, и инвестор просто не понимает, что означает тот или иной показатель.
Эта предпроектная работа должна быть также выстроена и Комитетом и Департаментом . И одновременно с этим мы должны наладить хороший мостик в части инвестиций с теми министерствами и ведомствами, где есть профильные подразделения.
Департамент инвестиционной политики есть, скажем, в Минэкономразвития, в ряде других министерств - Минпромторг, Экспертный Совет в Министерстве регионального развития , Минсвязи, плюс к этому непосредственно аппарат правительства и администрация президента. С ними надо наладить, опять же в режиме online, взаимодействие по части поддержки появления различных инвесторов и инвестиционных проектов.
Администрация президента работает через полпредов президента в округах, они - через соответствующих инспекторов, т.е., эта вертикаль уже выстроена. Ее надо использовать для нужд инвестиционного процесса, на содействие инвестициям.
И техническим оператором должен выступать Департамент ТПП по содействию инвестициям, соответствующие подразделения в территориальных торгово-промышленных палатах. Они созданы пока только в 15 - из 173. Всем этим надо заниматься. И как раз "драйвером" должен быть Департамент ТПП по содействию инвестициям.
Комитет по инвестиционной политике - это все-таки совещательный орган, тут все на общественных началах, все его члены, конечно, люди очень умные и дают массу интересных идей и советов и иногда принимают участие в написании текстов, но должна быть ежедневная работа - это может сделать только Департамент.
Какая-то более активная позиция будет заявлена со стороны нового Департамента и самой Торгово-Промышленной Палаты на Питерском экономическом форуме и Сочинском инвестиционном?
- Мы надеемся, что выступление господина Захарова - теперь уже он будет представлять ТПП - будет не только теоретизированно-абстрактным, имиджевым, но и будет содержать конкретные результаты, которых мы надеемся достичь очень быстро.
Какова роль СМИ в решении этой задачи?
- Роль СМИ очень простая. Во-первых, надо просто считывать ту информацию, которая будет появляться на обновленном сайте, и использовать ее для своих целей, когда вы пишете различные статьи, обзоры и проч. Во-вторых, СМИ, особенно региональные СМИ - это проводник, организатор обратной связи, потому что очень многие инвестиционные проекты не реализуются из-за каких-то аспектов коррупции, какого-то административного фаворитизма, всяческого давления. И инициаторы инвестиционного проекта, и даже инвесторы не всегда решаются об этом рассказывать - просто потому что страшно портить отношения с властью. Я надеюсь, что СМИ - которые в международной терминологии называют "четвертой властью", одной из самых ключевых ветвей власти в по-настоящему демократическом обществе - будут усиливаться и в России. И, в первую очередь, усиливаться именно в направлении вскрытия различных злоупотреблений должностными положениями.
Материал подготовлен совместно с пресс-службой ТПП РФ.
Какие первоочередные задачи будут решаться в рамках нового департамента?
- Ну, ранг или рамки Департамента ТПП по содействию инвестициям
, наверное, определят все-таки коллеги из аппарата - т.е., непосредственно Захаров, новый вице-президент, и директор и замдиректора департамента.
Комитет по инвестиционной политике является органом, который может лишь давать те или иные рекомендации - не только за пределы, но и внутрь.
Мы сделали Департаменту несколько предложений, о том, что было бы неплохо Самое важное - как мы это называем, "инвесторо-проводящая" сеть.
Т.е. необходимо создать систему, которая связывает инвесторов, в т.ч. зарубежных, с конкретными инициаторами отдельных инвестиционных проектов. Между ними находятся, соответственно, деловые советы, загранпредставительства - если это иностранное государство,
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, торгово-промышленные палаты территориальные. Плюс к этому, есть отдельно за рубежом еще представительства Торгово-промышленной палаты, различные органы, которые взаимодействуют с нами. Вот эта вот штука должна работать как часы, обеспечивая online-режим, мощную поддержку на сайте, так чтобы все было видно - включая двуязычие русский-английский, серьезную предпроектную работу, так чтобы представленные инвестиционные проекты выглядели цивилизованно , так чтобы инвесторы понимали, что там написано. Потому что очень часто мы пишем совершенно на непонятном языке, и инвестор просто не понимает, что означает тот или иной показатель.
Эта предпроектная работа должна быть также выстроена и Комитетом и Департаментом . И одновременно с этим мы должны наладить хороший мостик в части инвестиций с теми министерствами и ведомствами, где есть профильные подразделения.
Департамент инвестиционной политики есть, скажем, в Минэкономразвития, в ряде других министерств - Минпромторг, Экспертный Совет в Министерстве регионального развития , Минсвязи, плюс к этому непосредственно аппарат правительства и администрация президента. С ними надо наладить, опять же в режиме online, взаимодействие по части поддержки появления различных инвесторов и инвестиционных проектов.
Администрация президента работает через полпредов президента в округах, они - через соответствующих инспекторов, т.е., эта вертикаль уже выстроена. Ее надо использовать для нужд инвестиционного процесса, на содействие инвестициям.
И техническим оператором должен выступать Департамент ТПП по содействию инвестициям, соответствующие подразделения в территориальных торгово-промышленных палатах. Они созданы пока только в 15 - из 173. Всем этим надо заниматься. И как раз "драйвером" должен быть Департамент ТПП по содействию инвестициям.
Комитет по инвестиционной политике - это все-таки совещательный орган, тут все на общественных началах, все его члены, конечно, люди очень умные и дают массу интересных идей и советов и иногда принимают участие в написании текстов, но должна быть ежедневная работа - это может сделать только Департамент.
Какая-то более активная позиция будет заявлена со стороны нового Департамента и самой Торгово-Промышленной Палаты на Питерском экономическом форуме и Сочинском инвестиционном?
- Мы надеемся, что выступление господина Захарова - теперь уже он будет представлять ТПП - будет не только теоретизированно-абстрактным, имиджевым, но и будет содержать конкретные результаты, которых мы надеемся достичь очень быстро.
Какова роль СМИ в решении этой задачи?
- Роль СМИ очень простая. Во-первых, надо просто считывать ту информацию, которая будет появляться на обновленном сайте, и использовать ее для своих целей, когда вы пишете различные статьи, обзоры и проч. Во-вторых, СМИ, особенно региональные СМИ - это проводник, организатор обратной связи, потому что очень многие инвестиционные проекты не реализуются из-за каких-то аспектов коррупции, какого-то административного фаворитизма, всяческого давления. И инициаторы инвестиционного проекта, и даже инвесторы не всегда решаются об этом рассказывать - просто потому что страшно портить отношения с властью. Я надеюсь, что СМИ - которые в международной терминологии называют "четвертой властью", одной из самых ключевых ветвей власти в по-настоящему демократическом обществе - будут усиливаться и в России. И, в первую очередь, усиливаться именно в направлении вскрытия различных злоупотреблений должностными положениями.
Материал подготовлен совместно с пресс-службой ТПП РФ.
Написать комментарий