Екатерина Авдеева: Необходимо обеспечить национальную экономическую безопасность
Защита прав и законных интересов предпринимателей является важным компонентом создания благоприятных условий для развития бизнеса, обеспечения экономической безопасности государства, сохранения благоприятного делового климата, считает член Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике, руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева.
Законодательство в данной сфере динамично развивается и за последние десятилетия сформирована комплексная правовая система на данном направлении. В 2022 году Президент России Владимир Путин поддержал предложение об отказе от уголовного преследования предпринимателей по налоговым преступлениям при возмещении недоимки, а также сокращении срока давности по квалифицированным налоговым составам и приведение его в соответствие со сроком хранения документов.
Однако практический опыт реализации положений российского законодательства демонстрирует случаи формального исполнения норм УК и УПК РФ по отношению к предпринимателям (вопросы квалификации по привилегированным составам, доследственные проверки, необоснованное задержание и содержание под стражей, изъятие имущества и электронных носителей, волокита).
По статистике ГИАЦ МВД России, в 2021 году 28,2% материалов по преступлениям экономической направленности (в том числе налоговым) не были переданы в суд и значительная доля из них стали итогом силового давления. При этом в течение проверок бизнесу наносился урон, и как следствие – он доходил до банкротства, лишая работы сотни людей.
Данный пример свидетельствует об одной из наиболее серьезных проблем правоприменения – возбуждении уголовного дела при отсутствии судебной перспективы. С точки зрения предпринимательства данная практика ограничивает гарантированную Конституцией РФ свободу экономической деятельности и увеличивает коррупционные риски, а в масштабах страны – наблюдается снижение поступающих в государственный бюджет сумм налоговых выплат и приостановление экономической деятельности компаний.
Очевидно, что институт профилактики давления на бизнес требует совершенствования, поскольку напрямую коррелирует с развитием промышленного потенциала страны и инвестиционной привлекательностью российских регионов. Перспективными направлениями развития данной нормы могли бы быть:
- Определение необходимых и достаточных механизмов повышения финансовой и правовой грамотности предпринимателей, которые нередко испытывают дефицит знаний в сфере законодательства.
- Совершенствование действующего законодательства в целях создания и поддержания безопасной промышленной и инвестиционной среды.
- Проведение работ по централизации государственных органов и правозащитных организаций, что позволит повысить уровень безопасности ведения бизнеса в России и восстановить его доверие к правоохранительной системе.
- Четкое разграничение защиты прав и интересов добросовестного бизнеса, с одной стороны, и с другой – формирование системной неотвратимости наказания за экономические преступления.
Только совместными усилиями органов государственной власти и предпринимательского сообщества удастся устранить существующие правовые риски, повысить эффективность функционирующей системы и обеспечить национальную экономическую безопасность.
21 Ноя: | |
19 Ноя: | |
19 Ноя: |
14 Ноя: | |
13 Ноя: | |
11 Ноя: |
18 Ноя: | |
16 Ноя: | |
11 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий
Существующие правовые конструкции себя дискредитировали, процесс трансформации продлиться длительное время. Реальность говорит о том, что на указы Президента реагируют не всегда или игнорируют. Обслуживание конфликта это доходны бизнес, все уже привыкли и перестройку надо проводить не только законодательно, но и в головах. Элементы системы смотрят однобоко и не в состоянии проводить комплексный анализ события. Ущербы нанесённые бизнесу ни кто не оценивает, да и спрашивать не с кого. Во всём всегда виноват предприниматель, а система не даёт действующих моделей. Мы живем в постоянном эксперименте! В этой связи остаётся расслабиться и получать удовольствие от процесса! Егор Александрович Иванков, Президент ГК САЛЮС, член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политики ТПП РФ