Дезориентация покупателей и падение продаж: эксперты оценили новый закон о виноградарстве
Из-за новых правил производства и реализации вина в России, которые вступили в силу 26 июня, может произойти серьезное падение уровня продаж. Такие выводы в разговоре с «Ведомостями» озвучили представители Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Не вино»
Закон, о котором идет речь, прописывает требования к маркировке, производству и продаже вина, а также меры господдержки.
Суть в следующем: с этого момента «вином России» имеет право называться только вино, которое было произведено на сто процентов из российского винограда.
Что касается вина, которое было произведено из зарубежного виноматериала, то в этом случае оно будет называться «виноградосодержащий напиток». А на бутылках и полках, где оно будет размещено, должна быть надпись «Не является вином», сообщали производители игристых вин.
В результате новых правил, как считают представители рынка, могут произойти сбои в производстве и поставках вина, и, как следствие, произойдет рост цен. Соответствующее предупреждение содержится в письме РАЭРР на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Прогнозы
По словам председателя правления РАЭРР Андрея Карпова, компании будут по-другому называть продукцию, а некоторые и вообще могут отказаться от «виноградосодержащих напитков». Эксперт поясняет, что в случае радикальных изменений в выкладке товара произойдет так называемая дезориентация покупателей. У людей могут возникнуть вполне логичные сомнения в качестве даже хороших вин. В результате может произойти переключение на другой тип напитков, в частности, на более крепкий алкоголь.
Представитель АКОРТ подтверждает: из-за новых правил может произойти падение продаж. Во-первых, у добросовестных торговых сетей не будет возможности производить закупки маркированных не по закону вин (импортных). Во-вторых, поставщики не смогут «правильно» маркировать товар по причине не совсем понятных положений закона. Эксперт прогнозирует, что продажи российского вина могут упасть на десять-пятнадцать процентов.
Мнения производителей
На закон отреагировали крупнейшие производители игристых вин в России. В частности, как ранее заявлял гендиректор «Игристых вин» Юрий Дудко, в нашей стране отечественного виноматериала не хватает – производство практически на сто процентов построено на зарубежном сырье. У «Абрау-Дюрсо», как сообщал в прошлом году его представитель, около 60% вин производились из импортного сырья.
Однако есть и другая точка зрения: крупнейший производитель вина краснодарская «Фанагория» на положение не жалуется, даже наоборот, поддерживает закон. Как рассказал совладелец компании Петр Романишин, в течение последних пятнадцати лет завод инвестировал в виноградники, площадь которых достигла 3400 га. То есть, по факту, своего винограда для производства вина хватит. Поэтому, как подчеркнул Романишин, благодаря закону произойдет существенный рост инвестиций в виноградники, и, как следствие – вырастет качество российского вина.
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
21 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий