«Золотой меркурий»: бесплатный конкурс для бизнеса
Национальная премия в области предпринимательской деятельности «Золотой меркурий» вручается Торгово-промышленной палатой Российской Федерации уже 8 лет. Ежегодная церемония награждения в этом году состоится 9 июня. Чем премия отличается от своих отечественных и зарубежных аналогов? И что может дать предприятию победа в этом конкурсе?
На фоне большого числа различных конкурсов в области предпринимательства «Золотой меркурий» стоит особняком. Его некоммерческая основа 8 лет назад обеспечила это устойчивое положение среди аналогичных конкурсов. Большинство премиальных механизмов часто имеют в своей основе финансовую заинтересованность их организаторов. Независимость от кошелька номинантов премии позволяет давать реальную экспертную оценку уровню российских предприятий и, соответственно, выдавать награды только за ощутимые заслуги.
Александр Рыбаков, вице-президент ТПП РФ, вспоминает: «Было огромное и сейчас огромное обилие конкурсов. И все жаловались. Все в них участвовали или многие, и все пищали, что это все платное, это все покупное, нет, так сказать, объективности. И действительно, не было, чтобы не купил, но тебя оценили, ты не внес ни копейки, чтобы это была действительно национальная премия бизнеса».
«Идея была такая, чтобы сделать бесплатный конкурс, объективный» — рассказывает Рыбаков. «И вот она, сколько лет мы ее проводим, выдерживает эту ситуацию. Для участников это ничего не стоит. Поэтому доверие к этому конкурсу есть».
Конкурс начинается с проведения регионального отбора, работы экспертной комиссии и выявления лучших претендентов на местах. Рыбаков говорит, что все усилия организаторов на первом этапе направлены на то, «чтобы выстроить такую систему, чтобы она действительно смогла отобрать лучшие предприятия по номинациям, дать объективную оценку, чтобы потом никто не сказал, что купили или незаслуженно дали».
Стать лауреатом премии «Золотой меркурий» сегодня престижно и почтительно. Не в последнюю очередь еще и потому, что конкурсная комиссия обращает свое внимание на социально ответственные компании и тем самым открывает дорогу предприятиям к международному сотрудничеству, являясь знаком качества. Поэтому стремление попасть в номинанты конкурса велико, тем более в лауреаты. «Те, кто стал лауреатами они всегда в нашем активе» — подтверждает Рыбаков. Нередки случаи, когда главы компании становятся членами комитетов, членами правления конкурса. «Нет ни одного за все годы, кого награждали, и кто сошел с дистанции» — говорит Рыбаков.
Тем не менее, отличительная объективность и высокий уровень конкурса даются в результате тяжелой работы: «Каждый конкурс, каждый год — большая проблема. Очень много желающих, и много среди них достойных, но мы не хотим ошибиться» — отмечает Рыбаков.
Написать комментарий