ТВ-пропаганда множит убытки. Российские телеканалы ушли в минус 50 млрд рублей
Российские налогоплательщики продолжают дотировать телевизионную пропаганду, которая интересует все меньшее количество зрителей и плодит убытки. Кремль по-прежнему ставит на «телевизионный» электорат и щедро финансирует телевидение, которое давно уступило интернету по охвату аудитории и влиянию. Последние финансовые результаты показывают – российское ТВ пребывает в агонии и нуждается во все больших вливаниях денег налогоплательщиков, которые «этот цирк» не заказывали.
Неэффективная пропаганда
- В 2019 году телевизионная машина пропаганды Кремля потратила на 50 млрд руб. больше, чем заработала. К такому выводу пришло издание РБК, проанализировав финансовую отчетность государственных телеканалов по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Это ключевой показатель невостребованности телепродукта в России в его нынешнем виде.
- Лидером по убытку стала ВГТРК, в которую входит «Россия-1» и «Россия-24». Он составил 27,1 млрд руб., или половину от убытка всех госканалов. Несмотря на рост показателя на 9% за год, компания получила из бюджета щедрые 26 млрд руб. Это позволило выйти на чистый убыток в 553 млн руб.
- За ВГТРК идет «Первый канал» – 12,5 млрд руб. убытка. Из бюджета каналу было выделено меньше средств, чем его конкуренту. Поэтому чистый убыток зафиксирован на уровне 4,7 млрд руб. Телецентр «Останкино», о чем писал РБК, жаловался на гигантскую задолженность «первой кнопки»: канал не отдает 1,3 млрд руб. за использование студий. Причем 1 млрд из этой суммы – просроченный долг. Из-за этого у «Останкино» «серьезные проблемы» – телецентр не может своевременно исполнять свои обязательства.
- Убыток «ТВ-Центра» составил 7,4 млрд руб., а «Газпром-Медиа», в которую входит канал НТВ и ТНТ, закончила 2019 год с убытком в 4,8 млрд руб. Покрыть удалось лишь 100 млн. Телеканал «Звезда» Минобороны тоже не может похвастаться прибылью – убыток достиг 2,9 млрд руб.
- Сегодня телевизор смотрят в основном пенсионеры, а доверяют российскому телевидению, согласно опросу «Левада-центра», не более 55% россиян. При этом чем меньше россияне смотрят ТВ, тем больше Кремль вкладывает средств в телепропаганду: в 2020 году из денег налогоплательщиков будет потрачено 92,5 млрд руб. на бесконечные ток-шок об Украине и Сирии и прочие, не имеющие отношения к реальности передачи с «любимыми артистами».
Написать комментарий
Мне 75 лет давно не смотрю перечисленные выше каналы Приелись говоруны ни о чем и путинские пропагандисты Мой старший сын отказался от телевизионного входа в квартиру Младший вообще не подходит к телевизору Дочка обсуждая проблемы в стране однозначно пользуется не кремлёвской фразеологией