Смертельная доза, молчание губернатора и отравленные дети. Что произошло в Волоколамске?
На митинг, который собрался около здания Центральной районной больницы в Волоколамске 21 марта, вышло минимум полторы тысячи человек. Люди не первый год требуют закрыть свалку, а в этот раз они потребовали ответить на вопрос, почему десятки детей оказались в медицинских учреждениях с признаками отравления? И почему местные власти ничего не предпринимают и отмахиваются «типичными отговорками»? Жители города потребовали встречи с чиновниками и лично с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.
Коротко о главном
В ночь на среду, 21 марта, стало известно о том, что на полигоне «Ядрово» (Волоколамский район) произошел выброс свалочного газа. Как ранее заявлял источник РИА Новости, утечку удалось устранить. Местные жители жаловались на неприятный запах, который шел со стороны полигона. Если утечка и была устранена, то ее последствий избежать не удалось: за помощью к волоколамским медикам обратилось 57 детей, пятерых из которых пришлось госпитализировать. Это не могло перепугать родителей, которые массово вышли на митинг.
Все ребятишки поступили с аналогичными признаками отравления: тошнота, рвота и сыпь на коже. Ранее СМИ сообщали о том, что учащиеся разных школ города и детских садов стали жаловаться на тошноту и головокружение. В итоге один ребенок оказался в больнице с повышенным давлением, еще четверых оставили в медучреждении по просьбе родителей. Детей, у кого на коже образовалась сыпь, осмотрел дерматолог. Кроме этого для дальнейших анализов была взята кровь школьников.
«Ты че молчишь то?»
Как пишет «Коммерсант», местные жители стали собираться около больницы с девяти утра, с момента, когда автомобили «Медицины катастроф» стали привозить сюда десятки ребятишек, которым внезапно стало плохо. Новость о массовом отравлении мгновенно разлетелась по Волоколамску, многие стали отпрашиваться с работы и ехали на место стихийного митинга. Люди приезжали на машинах, шли своим ходом – в итоге собралась большая толпа, и местной полиции пришлось выставить по периметру квартала три блокпоста. Скоро стали появляться и транспаранты: «Волоколамск. Ядрово. Задыхаемся!!!», «Не убивайте наших детей!». Люди ждали реакции властей.
Затем, как сообщает издание, на место прибыл и сам губернатор Андрей Воробев, пообещавший в очередной раз закрыть злополучную свалку. Затем он отправился навестить детей в больницу. В медицинское учреждение его пропустили, хоть и с неохотой. А вот главу района Евгения Гаврилова собравшиеся «взяли в кольцо». Ему-то и пришлось держать ответ.
«Я тебе задал один вопрос – почему ты пришел сюда и срешь в моем городе? – подошел к главе района один из мужчин.– Отвечай давай!». «Если мой внук помрет, ***, я вот эти твои очки тебе в одно место запихну, понял?» – негодовал местный житель. В ответ на это Гаврилов только улыбнулся, что, вероятно, было ошибкой. Мужчина не унимался, и продолжал задавать главе района вопросы: «Ты че, думаешь, все купил? Ты че молчишь-то, ***?». В ответ Гаврилов только улыбался, и стал сжимать кулаки.
Конфликт разрастался и те, кто оказался рядом, попытались их разнять. Затем, пока оппонентов пытались успокоить, внезапно из недовольной толпы кто-то выскочил и нанес главе района удар по голове. Еще один вцепился в воротник куртки и оторвал его. Подчиненные Гаврилова стали его ограждать от недовольной толпы, и, прикрывая его руками, повели в больницу. Вслед им летели снежки и крики «Позор!».
У нас дети отравились, а они против нас ОМОН
Как рассказал корреспондент «Коммерсанта», который стал очевидцем событий, люди рассказали, что глава района «не прижился»: «Когда Воробьев его представлял жителям как члена своей команды, они вместе поехали к Дворцу спорта сажать тую. У нас с тех пор говорят – и туя засохла, и Гаврилов не прижился».
Пока чиновники общались с пострадавшими в больнице, к зданию больничного корпуса стали подъезжать автобусы с ОМОНом. Этот факт собравшиеся восприняли как личное оскорбление, и снова стали скандировать: «Позор!». «Ну, они совсем ***! У нас дети отравились – а они против нас же полицию присылают!» – выкрикнул один мужчина.
Затем распахнулись двери автобусов, и из них стали выходить облаченные в шлемы и с дубинками в руках правоохранители. Все это сопровождалось ставшими уже традиционными криками «Позор!», «Позорище!». Большинство омоновцев, как отмечает издание, мрачно смотрело себе под ноги. Им ничего не оставалось делать, как занять «стратегическую позицию у входа в больницу» и не реагировать на вопросы типа «Вы нахрена сюда приехали? Ваших детей тоже ведь потравили сегодня! Вы о них думаете вообще?!»
Тем временем губернатор из больницы все не выходил. Ранее, по словам источников, по его распоряжению диагноз у попавших в больницу детей меняли с «отравления неизвестным газом» на ОРВИ.
До смертельной дозы не хватает одной десятой
Одна из женщин стала зачитывать данные: «Диоксид азота, сероводород, метан, фосфор, свинец, ртуть – все превышено во много раз! До смертельной дозы не хватает одной десятой!» – добавила она, обращаясь к собравшимся. Люди возмущенно зашумели. Данные женщина получила от местного мэра, который, к слову говоря, тоже был на митинге. «Он народ не предаст, замалчивать не будет ничего», – отметила женщина.
К мэру Волоколамска Петру Лазареву у жителей не было никаких претензий. Они спокойно подходили к нему, общались, спрашивали, что делать. На вопрос о том, что данные по количеству веществ превышены, глава города ответил: «Да, есть такое…». Он также рассказал о том, что один из местных коммерсантов решил заказать свою независимую экспертизу, итоги которой показали, очень большие превышения. «Диоксид. Мышьяк... Он мне сбросил на электронку, а я от горожан скрывать ничего не собираюсь…», – отметил Лазарев.
Так же как и жители города, мэр считает, что эту свалку надо закрывать. Но проблема вся в том, что это не в его полномочиях, и сделать это может только глава области. Которого, к слову говоря, собравшиеся все ждали, и с большим нетерпением. Однако к этому моменту к больнице прибыло еще несколько полицейских автобусов, каждый из которых встречали негодованием и снежками.
Губернатор с каменным лицом
Наконец из больницы вышел губернатор Воробьев. Толпа на площади мгновенно замолчала, люди хотели услышать от главы региона хоть какое-то объяснение. «Не орите, дайте сказать человеку, тише», – говорили люди друг другу. Как минимум, собравшиеся ждали обещаний закрыть свалку, объяснений или хотя бы слов сочувствия – ведь это же губернатор, и в больнице находятся «его дети». Однако Воробьев молчал, и дал интервью только «приехавшим камерам». Люди пытались прислушаться к его словам, но все было тщетно. «Да скажи уже что-нибудь!» – не выдержал кто-то. Однако вместо того, чтобы поговорить с людьми, губернатор после интервью отправился к своей машине.
И вот здесь, как говорится, прорвало. Напряжение, в котором весь день находились люди, дало о себе знать. Горожане построились в две шеренги и синхронно стали скандировать: «Позор!» Губернатор старался не обращать на это внимания, и только с каменным лицом проходил между людьми. В него летели снежки, митингующие пытались продавить полицейский кордон, который только сдерживал людей, не применяя более жесткие меры. Так и закончился этот митинг: люди ничего не услышали от самого главного человека в регионе, который вместо разговора предпочел скрыться в автомобиле.
Написать комментарий
Жить бы мне в такой стране, чтобы ей гордиться, Только мне в большом говне довелось родиться. Не помог России Бог, царь или республика - Наш народ ворует, пьёт, гадит из-за рублика. Обмануть, предать, надуть, обокрасть - как славно-то! Страшен путь во мрак и жуть, "Родина державная". Сколько лет всё нет и нет жизни человеческой. Мчат года... Всегда беда над тобой, Отечество. (Эльдар Рязанов)
Чтобы закрыть свалку, переработать мусор и законсервировать ядовитые отходы, мозгов много не надо - технологии известны. Денег хватит, если один раз не выплатить зарплату чиновникам и депутатам. Совести у областных властей нет.
"Простейшие" как вы говорите, прежде всего, заботятся о своих детях, жизнь которых находится под большой угрозой.
Простейшие также примитивно реагируют на раздражение, им не дано понять причинно следственные связи ввиду отсутствия мозгов....
за такую халатность и безответственность надо уголовные дела заводить