Ручные звери
Кто придумал раскрашивать кисти и плечи? Не так давно в Интернете появились фотографии неких «ручных зверей», то есть зверей, изображенных на человеческих руках с помощью модной сейчас техники боди-арта. Что же это такое и кто этим занимается? В чем смысл нового искусства?
Тело как холст
Серия биоморфного боди-арта «Руко звери» придумана итальянским иллюстратором-гиперреалистом Гвидо Даниэле. Итальянец Гвидо Даниэле не только художник, но еще прекрасный фотограф и успешный дизайнер. Направление, которое он открыл, сегодня воспринимается как самостоятельный новый вид искусства, вышедший из боди-арта.
Боди-арт - авангардистское направление, возникшее в 1960-х, представители которого использовали свое тело как материал и объект творчества, прибегая к разнообразным (иногда болезненным) манипуляциям. Содержание этого вида искусства раскрывается с помощью поз, жестов, нанесения на тело знаков. Особая разновидность боди-арта - самодемонстрация художника в различных положениях.
Современный боди-арт находится на стыке графики и живописи, декоративноприкладного искусства, дизайна, макияжа и стиля.
В биоморфном боди-арте предпочтение отдается рисункам животных и исключительно на руках. Гвидо Даниэле за несколько часов выполняет настолько реалистичные портреты, что за образом животного не видно «холста» - человеческой руки.
Так кто же он такой - человек, покоривший своими выдумками современный мир?
10-часовой орел
Родина Гвидо - итальянское местечко Соверато. Его путь - художественная средняя школа, школа искусств и полученная специальность - скульптуростроение. С 1972 г. в сотрудничестве с крупными рекламными компаниями он начал работать как гиперреалистичный иллюстратор, экспери-
ментируя с разными приемами живописи.
С 1986 г. Гвидо увлекся аэрографией, используя ее в самых разных сферах применения. Дизайн частных домов, офисов, роспись стен, оформление плакатов - все материалы, которых касался Гвидо, превращались в холсты для его картин.
Гвидо до сих пор успешно и с удовольствием работает в разных жанрах и техниках. Занимается рекламой, модой, фотографией, создает теле- и театральные фрески и иллюстрируПроживая в своем любимом мультимедийный художник покорил через Интернет весь мир своими «расписными» руками, на которых запечатлены птицы, собаки и экзотическиеживотные.
«Модели» (т. е. руки) выбираются автором очень скрупулезно, и работа с ними длится по несколько напряженных часов. «Модели» нельзя менять положение тела, двигать рукой, почесываться, и потому создание шедевра для нее очень утомительно. Интересно, что для одних сюжетов подходят только женские руки, а для других - мужские.
По несколько часов (как правило, 3-4) смирно высиживают и дети художника. Дочь Джиневра и сын Майкл Джеймс всегда откликаются на просьбы отца запечатлеть свои руки. « Раз уж я часами держу кого-то за руку, пусть это будет рука любимого человека», - шутит Даниэле.
Но не грустно ли понимать, что творение, на которое потрачено столько сил, энергии, любви, старания, останется только на фото? «Я к этому привык, - отвечает мастер. - Хотя, конечно, самое трудное в работе - смотреть, как в конце сеанса мои творения исчезают в водопроводной трубе».
Кстати, когда Гвидо впервые рисовал орла на руке, это вылилось в 10 (!) часов напряженной работы. По окончании сеанса орла ждала та же участь, что и все остальные рисунки...
Экстремальное искусство
Раскрашивание тела, татуаж - все это явления, близкие боди-арту. Тело, рассматриваемое как полотно для творчества, давно вызывает повышенный интерес художников, но нередко творческие ситуации превращаются в экстремальные.
Работа Марины Абрамович, к примеру, заключалась в танце до изнеможения. Представив в 1974 г. свой Rhythm O, она дала публике инструкцию использовать «72 инструмента боли и наслаждения», не исключая ножей, перьев и пистолета.
Люди резали ее, снимали с нее одежду, кололи ее тело ножами - и весь этот перформанс продолжался целых 6 часов.
Другой художник, Вито Аккончи, вставал на стул и спускался с него в течение нескольких месяцев. Свои ежедневные упражнения он документировал фотосъемкой
Серия биоморфного боди-арта «Руко звери» придумана итальянским иллюстратором-гиперреалистом Гвидо Даниэле. Итальянец Гвидо Даниэле не только художник, но еще прекрасный фотограф и успешный дизайнер. Направление, которое он открыл, сегодня воспринимается как самостоятельный новый вид искусства, вышедший из боди-арта.
Боди-арт - авангардистское направление, возникшее в 1960-х, представители которого использовали свое тело как материал и объект творчества, прибегая к разнообразным (иногда болезненным) манипуляциям. Содержание этого вида искусства раскрывается с помощью поз, жестов, нанесения на тело знаков. Особая разновидность боди-арта - самодемонстрация художника в различных положениях.
Современный боди-арт находится на стыке графики и живописи, декоративноприкладного искусства, дизайна, макияжа и стиля.
В биоморфном боди-арте предпочтение отдается рисункам животных и исключительно на руках. Гвидо Даниэле за несколько часов выполняет настолько реалистичные портреты, что за образом животного не видно «холста» - человеческой руки.
Так кто же он такой - человек, покоривший своими выдумками современный мир?
10-часовой орел
Родина Гвидо - итальянское местечко Соверато. Его путь - художественная средняя школа, школа искусств и полученная специальность - скульптуростроение. С 1972 г. в сотрудничестве с крупными рекламными компаниями он начал работать как гиперреалистичный иллюстратор, экспери-
ментируя с разными приемами живописи.
С 1986 г. Гвидо увлекся аэрографией, используя ее в самых разных сферах применения. Дизайн частных домов, офисов, роспись стен, оформление плакатов - все материалы, которых касался Гвидо, превращались в холсты для его картин.
Гвидо до сих пор успешно и с удовольствием работает в разных жанрах и техниках. Занимается рекламой, модой, фотографией, создает теле- и театральные фрески и иллюстрируПроживая в своем любимом мультимедийный художник покорил через Интернет весь мир своими «расписными» руками, на которых запечатлены птицы, собаки и экзотическиеживотные.
«Модели» (т. е. руки) выбираются автором очень скрупулезно, и работа с ними длится по несколько напряженных часов. «Модели» нельзя менять положение тела, двигать рукой, почесываться, и потому создание шедевра для нее очень утомительно. Интересно, что для одних сюжетов подходят только женские руки, а для других - мужские.
По несколько часов (как правило, 3-4) смирно высиживают и дети художника. Дочь Джиневра и сын Майкл Джеймс всегда откликаются на просьбы отца запечатлеть свои руки. « Раз уж я часами держу кого-то за руку, пусть это будет рука любимого человека», - шутит Даниэле.
Но не грустно ли понимать, что творение, на которое потрачено столько сил, энергии, любви, старания, останется только на фото? «Я к этому привык, - отвечает мастер. - Хотя, конечно, самое трудное в работе - смотреть, как в конце сеанса мои творения исчезают в водопроводной трубе».
Кстати, когда Гвидо впервые рисовал орла на руке, это вылилось в 10 (!) часов напряженной работы. По окончании сеанса орла ждала та же участь, что и все остальные рисунки...
Экстремальное искусство
Раскрашивание тела, татуаж - все это явления, близкие боди-арту. Тело, рассматриваемое как полотно для творчества, давно вызывает повышенный интерес художников, но нередко творческие ситуации превращаются в экстремальные.
Работа Марины Абрамович, к примеру, заключалась в танце до изнеможения. Представив в 1974 г. свой Rhythm O, она дала публике инструкцию использовать «72 инструмента боли и наслаждения», не исключая ножей, перьев и пистолета.
Люди резали ее, снимали с нее одежду, кололи ее тело ножами - и весь этот перформанс продолжался целых 6 часов.
Другой художник, Вито Аккончи, вставал на стул и спускался с него в течение нескольких месяцев. Свои ежедневные упражнения он документировал фотосъемкой
Написать комментарий
Мне кажется красиво бы смотрелись какие-нибудь бойцовские собачки http://topetot.ru/