22 НОЯ, 04:48 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Раздача земель на Дальнем Востоке: почему россиянам это менее интересно, чем китайцам?

22 Января 2015 9663 79 Новые возможности
Раздача земель на Дальнем Востоке: почему россиянам это менее интересно, чем китайцам?

Правительство озвучило очередной план по привлечению жителей на Дальний Восток. В качестве стимула предлагается предоставлять по гектару земли – сначала в аренду, а потом и в собственность. Как оценили эту идею эксперты и рядовые россияне?

Кому и для чего дадут землю?

Президент Владимир Путин поддержал предложение вице-премьера Юрия Трутнева, полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО), бесплатно выделить по гектару земли каждому жителю Дальнего Востока и каждому россиянину, который хотел бы приехать на Дальний Восток. Как пояснил полпред, эту землю можно будет использовать для ведения сельского хозяйства, лесного или охотничьего хозяйства или для создания бизнеса. Участки будут предоставляться в аренду на пять лет. Если в течение этого времени земля будет использоваться по назначению, ее передадут в собственность арендатору. Если же участок так и не будет освоен, земля будет изъята.

Чтобы избежать злоупотреблений и спекуляций, вблизи крупных городов, где хорошо развита инфраструктура и земля пользуется спросом, участки выделять не будут. Предоставляться они будут только гражданам России, продажа их иностранным юридическим или физическим лицам будет запрещена. По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, раздача земельных участков, скорее всего, начнется уже в этом году. При этом земельный надел может быть и больше 1 гектара. Губернатор Магаданской области, например, приглашая всех на Колыму, готов выделять каждому переселенцу и по пять гектаров.

Власти полагают, что эта мера поможет остановить или хотя бы замедлить отток жителей с Дальнего Востока. С начала 1990-х население его сократилось почти на треть – в основном, за счет миграции. Этот регион составляет 36% всей территории России и по площади превышает Западную Европу, но сегодня в нем проживает в полтора раза меньше людей, чем в Москве – и они продолжают уезжать. За 2013 год население ДФО сократилось примерно на 0,2%. При этом 75% тех, кто еще остался, проживает в городах – их в регионе 68. Земли вокруг крупных городов составляют не более 1,18% от всей земли, находящейся в ДФО в федеральной или муниципальной собственности. Так что для раздачи желающим остаются почти 99% – по данным полпреда, это 614 млн гектаров.

Доводы «за»...

«Дать человеку землю, создать комфортные условия для жизни и возможности для стабильного заработка – это действенный способ "привязать" население к территории», – считает губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Однако он отмечает, что хотя свободной земли в регионе много, значительная часть ее находится в природоохранных зонах или в зоне рискованного земледелия и труднодоступных северных районах. Тем не менее, в центральной Камчатке климат позволяет заниматься сельским хозяйством, сбором грибов и ягод, а также охотой, а на севере – оленеводством. По его мнению, такие бесплатные наделы вряд ли заинтересуют горожан, но могут оказаться востребованными среди сельского населения.

Поддержал инициативу и губернатор Амурской области, выразив надежду, что благодаря нововведению многие амурчане смогут обеспечивать себя сельхозпродукцией. Правда, по его мнению, в дополнение к участку надо предоставлять также возможность дешевой ипотеки и дешевых кредитов для приобретения семян и техники.

Выделение бесплатных наделов будет «способствовать развитию экономики Дальнего Востока, вовлечению в хозяйственный оборот новых земель, а также развитию человеческого потенциала», заявила помощник главы Минэкономразвития РФ Елена Лашкина. Она напомнила, что возможность безвозмездного предоставления земельных участков уже прописана для целого ряда случаев в новой редакции Земельного кодекса, принятой в прошлом году. Так, например, муниципальные чиновники, определенных местными властями должностей, могут получить участок в собственность бесплатно после пяти лет использования его в соответствии региональными требованиями. В ближайшее время также начнет действовать новый порядок, когда по заявлению субъектов РФ будет организована передача федеральной земли для развития территорий.

Предоставление земли может принести пользу, но только если будет исключена возможность продажи и перепродажи выделяемых участков, считает первый зампред комитета Госдумы по образованию коммунист Олег Смолин. «Правда, для создания тех же фермерских хозяйств одного гектара на гражданина будет маловато, но владельцы участков могут объединяться друг с другом, создавать сельскохозяйственные кооперативы. Речь может идти также о совместном использовании выделяемых участков для организации отдыха и туризма, разведения каких-то пород деревьев и т.д. В любом случае, нужно продолжать искать приемлемые пути привлечения российских граждан на Дальний Восток, увеличения его населения: Россия в этом крайне заинтересована», – подчеркнул депутат. Однако если это предложение подразумевает более-менее свободную куплю-продажу земли, то оно приведет лишь к появлению крупных помещичьих или полупомещичьих владений и росту социальной напряженности в дальневосточном регионе, предупредил Олег Смолин.

... и «против»

Однако многие эксперты возражают, что в нынешнем виде эта идея не приведет к массовому переезду россиян на Дальний Восток. Да, в начале XX века бесплатные земельные наделы в Сибири и на Дальнем Востоке оказались весьма востребованы. Но предлагались они не сами по себе, а в рамках масштабной аграрной реформы: переселенцам выдавали деньги на переезд, безвозвратные ссуды, строили для них дороги и школы. С 1906 по 1917 годы этой программой воспользовались несколько сотен тысяч граждан. Но это были безземельные крестьяне, для которых земля была источником жизни. Сейчас таковых нет, гектар земли никого не удержит и не привлечет, отмечает Директор института экономических исследования ДВО РАН, академик Павел Минакир.

Брошенной земли сейчас много по всей стране, деревни продолжают вымирать. Желающие заняться сельским хозяйством могут сравнительно недорого купить участки и в Центральной России, вблизи инфраструктуры. На Дальнем Востоке же, судя по словам полпреда, земли будут выделяться вдали от городов, то есть безо всякой инфраструктуры, в том числе, скорее всего, и без дорог. При этом и транспорт, и электричество, и прочие ресурсы обходятся здесь гораздо дороже, чем в европейской части страны, а рынки сбыта гораздо меньше.

Инициатива о выделении земли заработает, только если желающим переехать на Дальний Восток будет предоставлена ощутимая поддержка: государственный беспроцентный или низкопроцентный кредит, «подъемные», так чтобы переселиться можно было всей семьей. «При этом важно, чтобы выдаваемые участки имели инфраструктуру – электричество, дороги, в идеале – подведенную воду. Но все эти меры приведут к огромным государственным затратам», – считает председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам заксобрания Приморского края Владимир Беспалов. По его словам, опыт выделения земли многодетным семьям в Приморье говорит о том, что выдаются очень сложные участки – с оврагами, там, где нет дорог, а получившие землю не могут самостоятельно обеспечить инфраструктуру. Поэтому при осуществлении данной инициативы должны быть гарантии с обеих сторон, подчеркнул депутат.

Кроме того, эксперты сомневаются в готовности россиян заниматься нелегким трудом. «Ввод заброшенных сельхозземель в оборот потребует серьезных капитальных вложений, прежде всего, для восстановления осушительных систем и освобождения от кустарника и прочей растительности», – замечает директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ Александр Сухаренко. По его мнению, дальневосточники за годы реформ отвыкли трудиться и теперь привлекут к обработке выданных им участков мигрантов из Китая, которые сами завезут технику, семена и удобрения. При этом из-за чрезмерного использования удобрения и ядохимикатов сельскохозяйственная деятельность китайцев наносит большой ущерб экологии, а выращенная ими продукция небезопасна для здоровья.

Как еще развивают Дальний Восток?

Что только ни пытались предпринять для развития региона за последние несколько лет. Было создано Министерство по развитию Дальнего Востока и Фонд развития Дальнего Востока, а также еще множество всевозможных госструктур, разработано несколько программ и часть из них уже даже осуществляется.

Например, с 2011 года реализуется программа переселения соотечественников. Особые надежды возлагаются при этом на переселенцев с Украины. Именно они в прошлом году составили большинство из тех, кто, воспользовавшись ей, приехал на Дальний Восток. Сахалинская область, например, приняла в прошлом году 744 человека (в пять раз больше, чем годом ранее), а Магаданская – 900 человек. В Якутии предоставлено временное убежище для 1789 граждан Украины. Правда, выдержать суровый климат смогли не все, почти 70 человек попросили переселить их из Якутии в Новосибирскую и Омскую области.

130 млрд руб. до 2016 года готово потратить правительство на трудоустройство молодых специалистов, которые захотят переехать на Дальний Восток. Всем участникам этой программы, которая запущена осенью 2014 года, единовременно выплачивается 800 тыс. руб. О результатах ее пока судить трудно, но особого ажиотажа среди молодежи она не вызвала. По мнению выпускников вузов, вместо денег стоило бы предлагать квартиру. Депутат думы Хабаровского края Сергей Ящук добавляет, что нынешние зарплаты в регионе вряд ли привлекут молодых специалистов. Прежде чем запускать эту программу необходимо создать привлекательные рабочие места и систему льгот – пока же даже местная молодежь уезжает из региона.

Для привлечения инвесторов – предпочтительно крупных – в регионе планируется создать 14 ТОРов (территорий опережающего развития), резидентам которых обещаны значительные налоговые льготы. Первые ТОРы будут объявлены в феврале, одной из них станет свободный порт во Владивостоке с правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

Будет ли эффект?

Несмотря на неустанное внимание правительства, жизнь в регионе до сих пор существенно не улучшилась. Пытаясь остановить отток населения и оживить бизнес, власти борются с симптомами вместо того, чтобы устранить причины. Главными проблемами региона по-прежнему остаются дорогие ресурсы, высокие цены при не таких уж высоких зарплатах, изношенная и недостаточно развитая инфраструктура и транспортная недоступность.

Чего стоит, например, вклад в развитие региона одной только из госкорпораций РЖД. В регионе, где железнодорожное сообщение зачастую является единственно возможным, отменяются маршруты и поезда. Совсем недавно, с 1 июня 2014 года, накануне летних отпусков, отменили поезда Благовещенск–Москва и Благовещенск–Владивосток. Закрываются вокзалы и залы ожидания – при том что климат в регионе далеко не курортный. Местные власти постоянно шантажируются отменой электричек.

При этом тарифы продолжают расти, отрезая население от остальной страны, а местный бизнес от рынков сбыта. Так, в январе этого года РЖД повысила грузовые тарифы на 10%, и вдобавок ввела дополнительную платную услугу стоимостью 65 тыс. руб. – обязательное заключение договора на движение поезда по расписанию. Чтобы «зарабатывать реально те деньги, которые РЖД должно получать», – пояснил руководитель дальневосточного Центра фирменного транспортного обслуживания Российских железных дорог Максим Белоусов, признав, что момент для этого выбран крайне неудачно. Действительно, политика РЖД прямо противоречит и объявленному правительством курсу на импортозамещение, и привлечению населения и бизнеса на Дальний Восток.

Реальные результаты заставляют усомниться в том, что правительство действительно заинтересовано в увеличении населения на Дальнем Востоке и развитии местных предприятий. Гораздо успешнее развивается привлечение в регион рабочей силы и инвестиций из Китая или Кореи.

Галина Яшина

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
И
13.09.2017 0 0
Иван:

Как на олимпиаду деньги с мостом крымским тратить - это пожалуйста. Лучше бы инфраструктуру к участкам строили на ДВ и предприятия там организовывали.

S
05.02.2017 0 0
Safia:

Нет ,ну это шанс, земли же новые. Напишите кто-либо из уже проживающих на Д.В., насколько плодородны новые земли(урожайность с га зерновых,бобовых ит.д )

S
05.02.2017 0 0
Safia:

Нет ,ну это шанс, земли же новые. Напишите кто-либо из уже проживающих на Д.В., насколько плодородны новые земли(урожайность с га зерновых,бобовых ит.д )

А
04.02.2017 0 0
Александр:

Сначала развалили СХ, а сейчас дадим Землю,развивайтесь,замануха,сначала дадут,а потом отдерут и останешься без штанов!

А
11.11.2016 0 0
Алексей:

Это дорого всё.

В
03.10.2016 1 0
Валентина:

в одной руке пряник.... в другой кнут, другими словами: "ешь кума, а хочешь, как хочешь..."или "говорили, говорили... сели и заплакали..." - никто из чиновников не заинтересован НИ В ЧЁМ!!!! ни в каком процветании России, у них высокие зарплаты, семьи на ГОС обеспечении...о чём и зачем им думать? Вот был бы для них, чиновников закон главным: "сделай что то полезное для страны, докажи, что это важно и нужно для развития страны и граждан проживающих в этой стране - получи высокую зарплату, а за бездельничество в управленческом аппарате получай 15 т.р. и думай, как дальше жить, чтобы прокормить семью" Уверена, что в верхах столько отсеялось бы "Красных Шапочек в волчьей шкуре".... и люди стали бы больше верить и доверять, стремиться к чему то лучшему т.к. интерес появился бы при уверенности в том, что не только с них за помощь в 58 т.р. спросят, если не удачно истратили, но и из чиновников спросят в открытую, куда дел миллион предназначенный фермеру,да так спросят,как с простого рядового рабочего, а не сделают "свидетелем" и не выпустят под залог с того же миллиона, предназначенного фермеру.

А
05.07.2016 2 2
Аверой:

И так, чтобы освоить Дальний Восток абсолютно по всем направлениям, необходимо построить СССР!!!!. а не придуриваться единой Россией, в которой единством СООВСЕМ и не пахнет, Куда не посмотри, чиновники везде проблемами в футбол да еще и в платный играют, Порядка не только на Д.В нет, и в России не будет.

А
05.07.2016 2 0
Аверой:

Если сказать сказать одной фразой по русски-ОЧЕРЕДНОЙ ЛОХОТРОН!!!

А
05.07.2016 3 1
Аверой:

Очередной УХОЧЕС. какие гектары о чем разговор: пришел в зем.департамент попросить место под гараж. Там сразу на пальцах чиновничек показал сколько это стоит. интерес сразу пропал. а осваивать не понятно где ( на картинках умеют рисовать). а по факту либо болото или не пролазная тайга., либо скала . да сопки лысые и если и возьмешь. то за 5 лет ну ни как простая обыкновенная семья не освоит. т.как нет ни средств (ТАК КАК РАБОТЫ НЕТ, ЛИБО НИЗКАЯ З,П) ни возможностей. и кучу бумаг оформить требуется . КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ГЕМОРОЙ? ПОМОЩИ ОТ ГОС-ВА НЕТ и НЕ БУДЕТ!!!! а через 5 лет если сможешь дорогу подвести к такому гектару. то чиновнички уже ручки потирают, ждут чтобы забрать его себе. НАМ ТАКИЕ ЗАПЛЕТЫ НЕ НУЖНЫ. Поверьте, лучше пасмурный Краснодар чем солнечный Хабаровск. Ну а если по серьезному отнестись к проблеме освоения Д.Востока ненужно изобретать велосипед , Поднимите З.П. ДАЙТЕ РАБОТУ РАБОТЫ Н Е Т!!!! и люди сами безо всяких лоховских заманух сами поедут.

М
28.06.2016 8 0
Михаил:

Программа, видимо, рассчитана на состоятельных переселенцев, которые и дом за лето построят и скважину пробурят и электрогенератор без труда купят. Однако, думаю, что люди обладающие такими средствами, скорее приобретут землю там, где пожелают, а не там откуда местные бегут. Действительно нуждающиеся люди, просто не выживут без крова и тепла 5 лет. Лично я предпочел бы взамен возможности получить гектар на Дальнем Востоке, получить маленькую квартиру в Таганроге.

К
03.06.2016 5 1
Камчатец:

Слабо верится что все это вообще заработает. Сайт надальнийвосток.рф уже 4 сутки не работает, а заявки между тем каким то чудесным образом принимаются.

П
01.06.2016 1 2
Питерец:

Сначала верещали, что Путин продал ДВ китайцам, теперь те же самые поцриоты гундят, что все равно-хозяева земли продадут тем же китайцам. Ну чмошники-вас что-заставляют продавать свою землю? Или вы,уроды касьяновские,по инерции гундосите?

А
01.06.2016 3 0
Александр:

Зачем вообще народ гонять ? Дергать? Почему просто не дать ему возможность рожать, растить своих детей хотя бы по 2-3 ребенка в семье а не по одному ? Что бы угодья, пастбища занимались естественным путем ?

А
08.05.2016 3 0
Алл:

Ну дадут землю. Ну будут люди сел- хозяйством заниматься,и что дальше? Вот скоро отменят санкции ,и завалят нашу страну сел-хоз продукцией. Вид нашим бизнесменам не выгодно у своих че-то покупать. Вот и жри свою подукцию сам. И еще налогами обложат.

Л
05.05.2016 2 1
латифундист:

дураков нашли! ой смешно, даже бомжи понимают что это афера чтоб землю порадовать китаицам или кому там. к примеру я в этом году купил в краснодарском крае в курортном районе (не буду рекламировать там еще есть сам заберу) купил 50 соток с выходом в реку и лес горы в населённом пункте с дорогами электроэнергией и школой за дарма - 300 косарей, земля в собственности с кадастром, так Ё - это не край а рай,- зимой по улице в трусах смело, жара и все райские фрукты овощи можно выращивать. так это не кому не обязан и не отчитываться и не ждешь 5 лет. купите так напямую у собственника пару гектаров уже оформленных. сеичас самое время землю покупать пока дураки продают и покупают автомобили и мнимую иллюзию. добавлю это не единственный мой участок в раю, еще в Краснодаре и рядом с выходом в реку и заказник. имея в собственности 50 соток на государство можно не работать! а и еще, народ массово бежит с квартир там коммуналка и не одной своей стены, продай квартиру дураку а сам купи участок. а скоро и Европа к нам побежит цены на землю в десятки раз вырастут. и супостаты не побрезгуют и дальним востоком. через 50 лет там - дальневосточный федеральный округ новый, центр цивилизации будет, центр планеты; а через 90 лет новая столица России, вот как сейчас помню, вот увидите...

И
03.05.2016 6 0
Исаак Коган:

Так дела не делаются. Если коротко-земля пойдёт вся китайцам. Этим представителям Поднебесной пыльной, грязной империи, где производят вредные товары. Учите китайский, господа, учите. Правительство сдаёт всё Зауралье. А может и Урал отдаст этим представителям флоры и фауны реки Хуанхэ. Они уничтожили свою природу, теперь нашу Сибирь поганят, молодцы.Посмотрите фильм "Иероглиф дружбы" те дети китайцев из русских деревень уже выросли. Население не только спивается и уезжает, но и стремительно китаезируется, женщины рожают воинов Поднебесной.Это не единичные случаи. Ещё: китайцы уже сейчас берут в аренду земли и теснят местных жителей. Этот закон -дань китайским шовинистам.Если живёте за Уралом, то китайский вам пригодится точно, если до Урала-возможно. Пригодится, как немецкий пригодился для людей в 30-х годах.

К
09.04.2016 3 0
Карен(Урал):

Захотелось поверить. Но сколько лет ждем чего то и в союзе и теперь .Я и жена на пенсии ..нам не по зубам. Но дети хотят что-то изменять в жизни. Но дети бояться рисковать. Дети грамотные трудоспособные .Если была программа на Аляску от США, не на одну минуту не заду маясь ,со всем семем как пуля примчались. Уже не вериться что наша государство, во имени блага своего народа, делает что то хорошего .У меня большая земля уже 8 лет, ишачу как могу. До стих пор не разу не кто не сказал... Чем помочь?. А в семе 9 человек. Я в жизни всегда надеялся на БОГА и на себя .Алексей правильно заметил, сначала отправим чиновникам на разведку.

А
04.03.2016 0 0
Алекса:

Я бы уехала но где гарантии? С детьми в некуда страшновато ехать!!! У меня высшее дошкольное образование, в данный момент выращую цветы но без поддержки тяжело чем-то заниматься.

А
04.03.2016 3 1
Алекса:

Я бы уехала но где гарантии? С детьми в некуда страшновато ехать!!! У меня высшее дошкольное образование, в данный момент выращую цветы но без поддержки тяжело чем-то заниматься.

А
01.03.2016 2 3
Андрей Родин:

Я согласен приобрести землю.и лошадь в подарок.

А
29.02.2016 6 0
Анатолий:

Странная картина вырисовывается?! Россияне одной ногой стоят в капитализме, а другую ногу даже не пытаются вытащить из " сказочного" социализма....Власть этим пользуется и пытается сыграть в " дурака " с Государством , и за одно решить чисто свои капиталистические интересы , путём " Таскания каштанов чужими руками...." Если у нас страна капиталистическая ? , а она является таковой на сегодня, то всё стоит денег..... Советские , по большей части кровавые способы переселения, уже не получатся.....

А
29.02.2016 0 0
Анатолий:

Странная картина вырисовывается?! Россияне одной ногой стоят в капитализме, а другую ногу даже не пытаются вытащить из " сказочного" социализма....Власть этим пользуется и пытается сыграть в " дурака " с Государством , и за одно решить чисто свои капиталистические интересы , путём " Таскания каштанов чужими руками...." Если у нас страна капиталистическая ? , а она является таковой на сегодня, то всё стоит денег..... Советские , по большей части кровавые способы переселения, уже не получатся.....

А
20.02.2016 3 2
алексей:

д.а.медведева и его правительство отправить на дальний восток там воздух свежий и думается о стране совсем по другому.в.в путину и собянину в европейской части россии делов хватит. вот тогда народ попрет за своими вождями. тогда и герб россии оправдаем будем смотреть в оба и на восток ина запад

Б
18.02.2016 2 3
Борис:

Идея хорошая. Но хорошую идею надо с умом претворять в жизнь. Чиновники, сидящие в Москве, не имеют маломальского представления, что такое Сибирь и Дальний Восток. Для того,чтобы люди поехали на Дальний Восток, надо , чтобы люди получили подъемные, имели возможность получить льготные кредиты на освоение новых земель (строительство жилья, организацию своего бизнеса, на инфраструктуру и т.д. ). Сто лет назад премьер-министр Столыпин пробил лбы той думы, и мы имеем нынешний результат. Нынешнему премьеру надо доработать эту стратегию согласно нынешним условиям жизни. А так , на пустое место, без поддержки государства, мало кто поедет на Дальний Восток. А, если мы - россияне не поедем на Дальний Восток, то его освоят китайцы. Пока не видно, что государству в лице правительства это надо. Это должно быть государственной идеей. Как сказал В. Путин :" наша национальная идея - ПАТРИОТИЗМ ! Вот и освоение Дальнего Востока и Сибири должны быть этой идеей! В СМИ должны каждый день с утра до вечера об этом говорить. А у нас тишина. С другой стороны, это, по всей видиммости, последний шанс у граждан России получить в собственность хотя бы 1 га в собственность. Надо будет потрудиться, приложить руки и голову. Думайте СООТЕЧЕСТВЕННИКИ !!!

Е
29.01.2016 2 0
елена:

если бы в приоритете всё таки были местные жители, в аренду давать не на пять лет а на 10 лет и ещё какие-то льготы ,но судя по тому что за четыре года мы так и не смогли получить землю вряд ли местные власти что нибудь сдвинут.. оно им на хрен не нужно суетиться

Ц
29.01.2016 10 0
Царь Владимир:

Это бред! Пусть тот кто это придумал, возьмет этот гектар и начнет его обживать, только не в близи, как тут пишут, городов, а где нибудь в глубинке, где нет газа, пусть топит дровами и углем, за которые еще нужно не хило бобла отвалить, мороз зимой -30, а ты рад что не -45, когда тут заметёт по голову снегом и думаешь, а что я тут забыл на этом дальнем востоке. Пусть попробуют эти тупоголовые правители пожить как они предлагают, совсем мозги от жира заплыли если конечно они есть, такой бред придумать. А нужно всего лишь: 1. Полная газификация, всего, всех поселков включая частный сектор, городов. 2. 50%-е Налоговые льготы. А лучше их вообще убрать. Здесь живут 2 млн. человек - это максимум. Это вообще мизер, в Москве если что 12,5 лямов. и не официально столько же. 3. Платить субсидии каждому кто здесь живет. 4. Дешевая эл. энергия и ГСМ вот тогда народ попрет сюда. А свой бред с гектарами пусть они засунут куда подальше.

С
26.01.2016 7 0
Сибиряк:

дауны в правительстве работают!им невдомек ,что главное -это работа и уровень зарплаты и нафиг не нужен этот гектар земли если потом негде будет заработать на жизнь!раньше на севера уезжали,потому что там платили в разы больше чем в теплых краях страны и люди там обживались,строились и оставались!совсем мозги от наворованных денег перестали работать у хлебающих с государственного корыта..тьфу..

И
21.01.2016 0 0
илия:

Очередная туфта правительства. Какой дурак туда попрется. И на какие шиши там существовать? Надо вкладываться государству в этот регион, а не пытаться за счет нищих поднять край этот. Богатеи же туда не попрутся? Вообщем тошниловка очередная правительственная.

И
21.01.2016 10 0
илия:

Очередная туфта правительства. Какой дурак туда попрется. И на какие шиши там существовать? Надо вкладываться государству в этот регион, а не пытаться за счет нищих поднять край этот. Богатеи же туда не попрутся? Вообщем тошниловка очередная правительственная.

Л
21.01.2016 1 1
лесоруб:

Вахтовым методом выстроить за лето лагерь для заключеных а уж они построят дороги, проведут свет,пробурят скважины для питьевой воды, засеют поля, настроят жилых бараков,коровников , медпунктов,магазинов,клубов,школ вот тогда к ним приедут семьи.И ненадо ездить так далеко в центральной полосе России полно брошеных деревень.

Л
18.01.2016 3 1
Лианида:

Я со своей семьей бы переехал, если бы дали жилье Своего жилья нет,а разницы нет где жить на квартире

М
18.01.2016 9 7
Максим:

я сам живу в якутии. живу вроде в огромной республике, а землю получить очень трудно дорогая она. я считаю, что это прекрасный шанс приобрести землю для знающих людей что с ней делать... )))) кто боится пусть стоят в сторонке, а мы будем шаг за шагом развивать инфраструктуру. будет больше народа, будут инвестиции, будет работа. Терпение братцы и сетрицы )). главное будьте чуток оптимистичными!!!

S
18.01.2016 3 7
Sapientior:

Конечно, вам надо чтобы государство надовало земли, построило дома, бани, дороги, супермаркеты, провело электричество и денег еще "на подъем" добавило. А тут надо самим трудиться - фууу.....

Е
13.01.2016 4 11
Евгений:

Прекрасная программа заселения земель ДВ.А как вы хотели люди добрые,приехали на готовое и жилье и продукты готовые и дороги и инфраструктура ивсе все,как вы понимаете все это надо создавать самим,ибо это все станет РОДИНОЙ вашей и ваших детей и потомков.Это же прекрасно-созидать Добро, Хорошее,Будущее,хоть немного быть патриотом своей страны.Вспомните, как наши предки осваивали земли за уралом и так до дальнего востока,это наши исконные земли.Вспомните, на чем они добирались и как они начинали и как это было нелегко,и их Созидательный труд дал плоды-мы их потомки живем на этой земле.Мы не имеем права не продолжать их начатое дело-теперь уже для своих потомков.

Б
12.01.2016 7 1
баба ната:

а где вода свет где людям приобретать еду где жить спать это вам не шутки

Б
08.01.2016 3 0
баба Таня:

Понравилась статья "будет ли эффект?" мнение Дмитрия адекватно и предложение Милы хорошее.Все будет как всегда примерно как с ваучерами,нагреют руки власть имущие.

А
23.12.2015 2 0
алекс:

Начало работой обеспечте, чем гектар раздовать.

М
18.12.2015 7 1
Мила:

Создать изначально там трудовые колонии,пусть нарушители закона строят инфраструктуру,а потом уже земли раздавать...

М
18.12.2015 1 9
Мовсар:

Всем привет. я думаю, есть, столько земли... а, Вы всех обвиняете.. я, думаю, что надо привлечь сельхоз технику, вспахивать, удобрять и т п. землю, сеять миллионы Гектар пшеницы, и т п.. Делать большие теплицы, выращивать там томаты, огурцы, и т п..

Д
15.12.2015 21 0
Дмитрий:

Правительство в очередной раз играет с народом в дурака, краплеными картами. Право выбора без всякого выбора. Где переселенцам жить первое время, на что покупать технику, семена, скот, да просто чем питаться чтобы первый сезон тупо с голодухи не помереть? Кто выделит подъёмные на все это? Кредит? А если год неурожайные, а если земля "бедная", и обогащать её придётся как раз все пять лет? И все , обогатил, облагородил, и пошёл на фиг с земли за долги. Откровенная очередная афера! Ну или грандиозный мыльный пузырь!!!! Предпосылки к очередному крепостничеству!!!!

Д
15.12.2015 7 0
Дмитрий:

А чего тут думать, правительство опять играет с народом в дурака краплеными картами. Право выбора, без всякого выбора. Где переселившиеся должны жить, на какие шиши закупать технику , семена и скот, кто выделит хотя бы первые деньги на то, чтобы люди тупо не вымерли с голода. Опять попытка зарабатывания " дерьмо критических" бонусов у электората!!!! Если бы все вышеперечисленное было предоставлено, города опустели бы не на половину, но треть точно. А так, это большой мыльный пузырь!!!

С
08.12.2015 10 0
Сергей Викторович:

Гектар это кусочек земли размером 150 на 150 шагов, едва ли прокормит одну корову, ну и каким лесным бизнесом можно на нём заниматься? Грибы- ягоды? Для нормального семейного хозяйства нужно минимум 10 - 12 гектар и настоящий хозяин-кулак, упорный и свободный от всяких комиссаров. Закапыванием по одному человеку на гектар проблема не решается, человек не дерево.

К
30.11.2015 13 0
кочевник:

Хотел бы переехать семьёй, но мои финансы поют романсы. Как же так, какой капитал у меня должен быть чтоб обеспечить своей семье переезд, освоение так называемой бесплатной земли, решить вопрос с жильём на месте ?!?! Кто туда переселится не имея помощи от того же правительства РФ , которое выделяет земли на двфо!!!

Л
29.11.2015 9 1
Любовь:

Идея - фикс. Народ бежит с Дальнего Востока, потому что здесь очень высокие цены на все: продукты, жилье, оплата ком.услуги, низкие зарплаты. Взять в аренду целину, сколько же надо будет вложить в ее обработку?

Д
26.11.2015 3 6
Дарина:

А я бы хотела туда поехать. Мне интересна жизнь на Дальнем Востоке.

А
25.11.2015 5 3
Алексей:

Тупиковая идея! Поезжай туда, куда Макар телят не гонял!

В
22.11.2015 4 2
Валериан:

Затея имеет смысл для местных жителей, срок безвозмездной аренды продлил бы до десяти лет, т.к. обустроить территорию на дальнем востоке стоит денег и времени (завоз материалов, закупка инструментов и т.д.). Я живу на д/в и мне интересно предоставление з/у. Интересно возможно ли использовать з/у для ИП по добыче др/металлов и камней как разрешили в Магаданской области?

В
22.11.2015 0 0
Валериан:

Затея имеет смысл для местных жителей, срок безвозмездной аренды продлил бы до десяти лет, т.к. обустроить территорию на дальнем востоке стоит денег и времени (завоз материалов, закупка инструментов и т.д.). Я живу на д/в и мне интересно предоставление з/у. Интересно возможно ли использовать з/у для ИП по добыче др/металлов и камней как разрешили в Магаданской области?

А
20.11.2015 11 0
Андрей:

Врядли что то выйдет из этой затеи. В современной России все через жопу делается. Правильно говорят здесь, нужно государству помочь людям. В конце-концов, хотя бы не в аренду, а безвозмездно выделять. Тогда может и поедут. А так... Богатеи только если? Но оно им нужно? Да и махинации будут как всегда.

Z
19.11.2015 12 0
Zezb:

Классная затея. Всегда мечтал семьей с детьми перебраться подальше от городо, чтобы не было дорог, электричества, газа, магазинов, связь чтоб не ловила, обязательно без школ и больниц, полиции и пожарных. Просто необработанная земля без дома. Напоминает программу по телику: там голые люди должны прожить 40 дней в подобных условиях: строить себе укрытие, добывать тепло и пищу. Какой адекватный человек поедет туда семьей с детьми? Что они там делать будут. Чего достигнут и чего добьются. Будут жить как первобытные в шалаше. Очень понравилось сравнение с землёй на Луне. Вроде как участок есть - только я туда с семьёй жить не поеду. Участки надо довать поближе к городу и обязательно с дорогой. Обустроятся там люди, потом начать давать чуть подальше чтобы равномерно приростали к центру (цивилизации). А черти где можно только супер комплексы строить с посёлками. А это огромные деньги. Если земля предусматривает переезд на неё и там существование, то больницы и школы обязаны быть.

Д
19.11.2015 8 0
Дмитрий:

Я считаю, что государство обязано взять на себя проблему сбыта произведенной продукции (если речь идет о сельском хозяйстве). Необходимо организовать точки приема продукции и запретить ввоз китайской продукции. Тогда, люди,зная что государство закупит у населения, то что они произвели, в этом случае можно взять землю и работать на ней!!! Вся проблема в сбыте, а не в инфраструктуре!

Н
18.11.2015 1 3
НеБиробиджанец:

Прочитал ответ биробиджанца и понял,что мы русские для биробиджанцев быдло,и пусть они сопьються,обнищают,китайцам землю отдадут...даже жён своих положат под китаёзов, но русским ни пяди! Короч жлобьё!

С
15.11.2015 0 0
Сергей:

А я думаю, что всё это пустая затея. Халявы в нашем государстве не бывает. Пропадали денежные вклады, была бесплатная приватизация, а по факту жителей сельской местности вынуждали выкупать хилые жилища по их балансовой стоимости и при этом ещё заставляли подписывать непонятные документы о выделении стройматериалов якобы для ремонта этих домов. 12 лет назад один пожилой человек на вопрос почему не приватизируешь свои 4 сотки ответил мол пока живу не выгонят, а вы думаете вам дали право на бесплатную приватизацию, через некоторое время вам введут такие налоги сами убежите и от жилья и от земли, и он оказался прав. Был и есть закон о ветеранах который за последние 15 лет урезался трижды, и так и не работает ни в части выделения земельных участков, ни в части некоммерческих объединений. Всё это внешнее завлекалово. Это сугубо моё личное мнение. Я сам родился в сельской местности, всю свою трудовую жизнь посвятил государству переезжая с места на место, часто не имел постоянной прописки, а жил по временной регистрации поскольку не имел постоянного жилья. Всё это время я жил с мечтой, что рано или поздно осяду на одном месте и получу наконец-то 20 соток земли в пожизненное пользование (по закону я дважды заслужил эту льготу), но до настоящего времени любуюсь на рекламные щиты вдоль трасс "Купи кусочек Родины". Поэтому верить уже ни во что не хочется. И я думаю, что многие кто сорвётся в погоне за дальневосточной землёй останется в итоге ни с чем. Бросит всё в насиженном месте и не сможет прижиться на Дальнем востоке, а те кто сможет и ни дай бог у него получится в итоге всё равно будет обобран и государством и чиновниками.

М
08.09.2015 24 0
Максим:

Все просто. Живу в центральной России, отношусь к среднему классу. Желаю улучшить свои жилищные условия и обеспечить свою семью. Хозяйство знаю. Навыки в полном объеме. Всегда тянуло к земле. Есть 6 соток. А теперь представим, сколько нужно стартового капитала, чтобы в пятилетней перспективе свой с/х бизнес на 1 Га земли дал плоды. Да не просто дал плоды, а обеспечил мне уровень жизни выше, чем я сейчас имею (стабильная работа, однокомнатная кирпичная новостройка, тепло, светло и мухи не кусают). Сколько миллионов рублей? То-то же. Кредит? К сожалению, чЕстное фермерство в России убыточно, а тем более на Дальнем востоке. Опять же - рынок сбыта Центр. А логистика сегодня не самая маленькая статья расходов. Поэтому, в Центре всегда будут покупать Китай, выданный за местный совхоз и кенгуру, выданных за говядину. И не важно прыгало оно или хрюкало, чем его кормили и поливали. Мне проще жить на прежнем месте. Тем, кто живет хуже чем я такие идеи просто не под силу. Тем, кто живет лучше - это СОВЕРШЕННО не нужно, им и так хорошо здесь. Поправьте меня, если не прав. Поменяйте мое мнение.

Т
03.09.2015 22 2
топ-бир (биробиджанец):

здесь уже были озвучены несколько важных обстоятельств, поэтому резюмирую: 1) правительство подобным законом расписывается в своем бессилии управлять Дальним Востоком; единственное, что ему удается - это содержать здесь армию, прикрывающую восточные границы 2) китайцы более эффективные менеджеры, чем русские чиновники, а китайские фермеры - более богатые, потому что русским дешевле поддерживать себя на плаву пользуясь черным рынком, а не субсидиями государства (мазут по субсидиям дороже, чем левый при одинаковом качестве, кроме того, многих русских фермеров начиная уже 20 лет сознательно банкротят чиновники - то австралийскими коровами, то кредитами под 70% годовых) 3) я - таёжник, хотя ни ружья ни сетей у меня нет. я вырос на Амуре и знаю, что эта река должна принадлежать всем, кто на ней живёт. но последние 10 лет и Амур и озёра вокруг него у местных жителей забирают - нанайцы уже не могут рыбачить там, где ловится кета, у них забрали эти места коммерсанты; в лесу, очевидно, скоро произойдет тот же самый дележ - с учетом низкой плотности населения это произойдет незаметно. между тем, из-за рыбы здесь, в Хабаровском крае, на Среднем Амуре, уже были перестрелки - населения и коммерсов 4) теперь вы понимаете, какое настроение у дальневосточников? да, многие пьют и спиваются - возможно, их подталкивают к этому специально. многие из нас ещё не знают про этот закон о гектаре, а если знают, то не осознают, какие последствия он может иметь при полной реализации. НО! получить землю проживающим здесь - это одна беда, и совсем не "дело пяти минут", как предполагает автор закона, говоря об оформлении гектара для желающих переехать на ДВ; другая беда - инфраструктура: уже 10 лет строят дорогу Лидога-Ванино, вкладывают миллиарды, а в итоге - результат на два с минусом, если верить тем, кто по ней ездит 5) так что смотрите: русский человек - как тугая пружина - долго нужно сгибать его в бараний рог, но однажды он разогнется и будет то что однажды уже было 6) кстати, привет европе - вы думаете, это мы живем за уралом? это вы живете за уралом, и лучше вам оставаться там где вы живете. здесь земля - радиоактивная. многие приезжие болеют онкологией - не потому, что так плоха медицина, а потому что здесь молодые горы. и наш огнедышащий Чёрный Дракон. так что привет Москве. Дальний Восток - это где москвичи должны быть гостями, но пока ведут себя как хозяева. уважайте нас, отдайте аборигенам то что принадлежит им и не суйтесь со своими тупыми законами. тогда мы будем жить мирно и дружно.

Р
21.08.2015 3 1
Роман:

Если бы эту идею действительно хотели реализовать, её популяризацией занимались бы. Сделали, как минимум сайт, с вопросами, ответами, возможно даже с картами земель. Поиск яндекса ничего не знает об этой теме, к сожалению.

A
20.08.2015 8 0
Alex:

Интересно, а у нас нет что ли аналитиков, математиков, экспертов, которые могут адекватно рассчитать что нужно делать с ДВ, какие именно проекты там выгоднее реализовывать, что для этого требуется, а потом уже привлекать ресурсы конкретно под проекты, а не под тупо раздачу земли... Правители - создавайте модели проектов, привлекайте людей, заинтересовывайте народ своими обоснованными расчётами, где есть подтверждение пользы, что не напрасно люди свою энергию будут тратить! Что угодно, сельское хозяйство, производство, научные предприятия, и т.д. всё должно быть спланировано рассчитано и обоснованно! Грубо говоря вы должны честно сказать что вы хотите сделать, как вы хотите это сделать, кто это будет делать, сколько это будет стоить и что кто с этого получит! Трутнев тупо прибежал к Путину с идеей - "решением проблемы" - давайте раздадим землю народу - Народ там как нибудь построит супер современный город сад! Это бред. Нужен разработанный настоящими специалистами (не диверсантами), план развития ДВ, и нужно следовать этому плану и всё будет супер! Неужели наши правители не в состоянии привлечь реальных спецов-патриотов, а не хрен знает кого коррупционеров с их бредоидеями...

A
19.08.2015 3 0
Alex:

Конечно же если ничего не делать то ничего и не сделаешь. Но инфраструктуру получателям земли самим нууу никак не построить! - нужны электричество и вода, газ (у нас голубой поток тянули в турцию, а рядом в поселках газа до сих пор неееетт, какой там газ в тайге!!??) - нужно провести в глухомань недорогие современные скоростные транспортные сообщения, чтобы привезти технику, стройматериалы, а потом отправить всё что произведено и продать в мегаполисы. - нужно спланировать, что там нужно выращивать, производить, а уже потом раздавать землю, искать инвесторов и работать с ними над конкретными целями.

П
19.08.2015 1 3
павел:

как подать заявку на землю на дальнем востоке??? подскажите кто нибудь

О
15.08.2015 10 12
Олег:

Когда я в 91ом году затевал крестьянское хозяйство в тундре, я живу на Камчатке, мне выделили 2 га. не потому что что больше не могли больше обработать на тот момент не смог бы я. Так вот ни о каких деньгах вообще речь не шла. У меня был договор аренды на 50 лет. Всё! В голой тундре я построил фазенду, теплицу и теплый загон для бычков. Я очень хотел, делал и я смог. Некоторых тут послушаешь, так единственное чего они от Государства не попросили, так это их ко всем блаufм еще и посрать сносить. Эй!!! Вы чо? Вы кто вообще? Земля любит рабочие руки спину? бескорыстную любовь и пупок. Если у вас этого нет не суйтесь на землю, не оскверняйте её своими стопами, и змеиным языком. Никто среди вас не крестьянин. Так - хапуги на всё готовенькое. Гляжу на ваши посты и тошно становится.

В
15.08.2015 8 3
вован:

мнение такое это очередной способ украсть гос собственность сначало раздав ее нищим а потом скупить за бесценок пока не будет в стране стабильности и будут строить танки и подводные лодки ракеты и самолеты летать на марс и на луну а не обустраивать страну ничего хорошего не будет очередная утка от нашего правительства типа хотим решить проблему пока людям жить в москве комфортнее чем на дальнем востоке и сибири в случае войны их всех можно парой атомных бомб уничтожить все в стране делается через одно место

А
14.08.2015 5 1
анзор:

живутже на аляске люди в россии еслибы както помоглибы людям поемными деньгами

А
10.08.2015 7 1
Ау...:

Вот так ставленник госдепа ВВП уничтожает Россию! А впереди еще много... много прихватизаций, записанных в бюджете страны.

Э
10.08.2015 10 0
Эдуард:

Даже тем кто родился, вырос и живёт на ДВ, ни кто не даёт землю. Приходится покупать по 50 тыс. долларов за 6 соток. Кто вам что даст бесплатно ?? Какой гектар ))не смешите. ))) Дадут, догонят, ещё дадут. Цитата - "Алексей - когда раздадут землю я готов хоть 2 гектара взять, главное чтобы потом за нее налогов не пришлось бешеных платить и с бумагами просто было. А китайцев можно просто нанять на работу на своей земле, зачем обязательно продавать, китайцы только рады будут." О чём вы говорите Алексей?? Вы были на ДВ ? Давно ? Здесь Китайцы хозяева.Им принадлежит всё.У них кучи денег. Это они получат или купят земли, а мы с вами будем на них батрачить.

А
06.08.2015 5 0
Александр:

Очередная утопия. К этому гектару человеку нужны ещё подъемные деньги на переезд. Обустройство на месте, строительство хотя бы небольшого жилья. Спать ведь где-то надо. А что будет конкретно человек там делать будет. В степи? Или на части сопки? Там выживать прийдется первые пять лет. Полностью согласен с Галиной Никулиной!

26.06.2015 8 0
Галина Никулина:

Чтобы люди ехали на ДВ, надо П о с т р о и т ь Жильё ,причём давать людям бесплатно, так как было в СССР. Это могут быть посёлки коттеджного типа, малоэтажные,а если и давать землю, то. она должна быть готова - т.е. уже разделена на участки, подведена вода для полива - бери и сади. Вот тогда люди поедут. Потому что если тебе ДАЛИ жильё - это привязывает, а если надо ПОКУПАТЬ - то покупать будут в более благоприятных районах. Почему и ехали на ДВ во времена СССР - была вфсокооплачиваемая работа и предоставлялось жильё.

Я
16.06.2015 8 0
Я:

Алга, явно провокатор. Отдали думцы китайцам Сибирь в обмен на газопровод..Теперь ее уничтожат , ведь не родную же землю..Одна надежда что сибиряки поднимутся на протест, ведь это, как Крым отдали Украине..Народ не спросили и сейчас.

Е
15.05.2015 3 0
елена:

Люди, как скоро введут снова поезда " Владивосток-Благовещенск" и "Благовещенск -Москва"?Это ведь форменное издев-во на фоне воплей о развитии дальнего востока.

К
27.04.2015 8 0
Константин:

Туда надо их отправить и дать то что они людям дают и устроить реалити шоу

М
03.04.2015 1 3
Мила:

Я в Сибири не могу два года землю получить! А если дадут, то у нас аренда 10 соток в районе стоит 50000 рублей! Где взять такие деньги? Вам землю дают, вы ещё недовольны! Приехали по распределению за деньгами, а теперь жить как все приходится. А мои предки тут 400 лет живут.

У
11.02.2015 21 0
Узлова:

Люди, Вы о чем?! Какой гектар? Кому он нужен? Какая охота на гектаре? Если только на бабочек? Или комаров-здесь их много! Если только покос для козы или выгула гусей или пасека для тех, кто ну никак не может выбраться из глуши в город. Живу на ДВ уже более 20 лет, три года до этого на Чукотке. За эти годы, после 91-го в поселках позакрывали все, что могли-сберкассы, почты, больницы, дома быта, детские садики, школы, вокзалы, пожарки!!! Отменили почти все поезда по Баму, ходит один несчастный Тында-Комсомольск. А есть такой район в Хабаровском крае- им. Лазо-так там вообще железную дорогу разобрали и ликвидировали и рейсовые автобусы даже не во все поселки ходят, а если и ходят, то не каждый день. Люди в таких поселках умирают от банальнейших проблем со здоровьем, протому, что скорая помощь из райцентра в поселок за 120-200 км ехать не может и не хочет на вызов-то у бригады смена кончается, то бензина нет, а если и приедет через полсуток, то больной скончался уже. А если и довезут еще живого, то в приемном покое дадут умереть, как в Чегдомыне, где в операционную лифта нет и носить некому. Если родственники не унесут, так и будет лежать помирать. Это в районном центре! И никому дела нет! Во многих поселках Нанайского и Солнечного районов водоснабжение представлено водовозкой, которая развозит воду по 200 литровым бочкам, которые стоят возле дома, нужно зимой успеть перетаскать эту воду в дом, чтобы не замерзла. Вот так и стирай и готовь и скотину держи и сельским хозяйством занимайся-огород поливай! Хотите Вы жить при таких бытовых условиях с гектаром или даже с 5 га земли? Работы в поселках нет, все кто могут уезжают в другие регионы страны или хотя бы в города, снимают жилье, но вынуждены, потому что в городе можно хоть какую-то работу найти, чтобы с голоду не умереть. А в деревнях-поселках остаются пенсионеры, у которых нет денег уехать и которые вынуждены там жить, картошку вырастят и рыбу себе поймают. Какой гектар пенсионеру? Откуда у него силы? Да если и вдруг вырастит что-то, куда денет, продать в Хабаровск везти 600-800 км, а там всего китайского дешевого полно. В предыдущие годы людей выдавили в другие регионы и в города. А зачем горожанину гектар? Да еще где-то за сотни км куда и дороги нет? Какие породы деревьев разводить? Кому они нужны, эти породы, кушать то что будет тот, кто разводить будет, ветки глодать и листья жевать? Да еще готовьтесь, что сельским хозяйством Вам придется заниматься закутавшись до глаз в одежду и с дымокуром-уж очень мнго на ДВ комаров и мошки! А если и строить жилье, как в статье говорится, для комфортного проживания, это же сколько средств нужно, чтобы стройматериалы притащить в глухомань за сотни километров по бездорожью? Гораздо дешевле жилье построить в городе обойдется. Да и на что он дом то в глуши без дороги, электричества, интернета? Конечно, можно поставить собственный дизель, интернет спутниковый, телевидение и иметь вертолет, чтобы дизтопливо для дизеля доставлять. И выращенную на гектаре картошку в город на рынок возить по воздуху! Тогда можно пожить вдали от города. Много у нас таких людей в стране, которым такой экстим по карману? Есть такие дороги, что по ним скорость выше 10-15 км в час невозможна, сама ездила неоднократно! Раньше люди ехали на Север и Дальний Восток, потому, что льготы были, зарплаты выше, коэффициенты, проезд в отпуск оплачивался, снабжение лучше было. Давно все это закончилось. Стало хуже и меньше, чем в центральных регионах. Какой смысл здесь жить? Живешь в городе на этаже, с утра до вечера на работе, еду приходится всю покупать в магазине, а она вся китайская с пестицидами, гормонами и антибиотиками и другой нет. Сам на балконе не вырастишь. А в Западных районах страны все же можно найти натуральную, безвредную. Была осенью 2014г. в Пермской области, дорог понастроили, едешь, кофе-чай можно пить на ходу, строительство кругом идет, Пермь не узнать, как всего понастроено! Кто сейчас из горожан, молодежи будет заниматься сельским хозяйством, где прибыль 3 копейки, а скорее всего-убыток? Да еще и скоропорт? Чтобы заработать себе на пропитание и проживание, все торгуют! Китайским! Если и будут брать землю-только для отдачи в субаренду китайцам, которые очень быстро все превратят в пустыню. В статье написано, как много уделяется внимания развитию ДВ. А что реально изменилось? Промышленных предприятий очень мало осталось, да и те на ладан дышат, так как практически все разобраны "Москвичами", эффективные менеджеры которых благополучно довели и доводят все предприятия до обнищания. В таких компаниях непомерная зарплата в офисах, расположенных в краевых и областных центрах и сниженная в 2-3 раза у работников в местах реального производства. Все что еще раньше при местном руководстве работало, теперь приходит в упадок. Осталась одна торговля, китайским товаром и продуктами. Неужели найдутся россияне из центральных районов страны, где полным-полно заброшенных деревень с брошенной землей вблизи городов, с более-менее пригодным климатом и относительно небольшими расстояниями (по сравнению с ДВ) между населенными пунктами, которые поедут за 7 тысяч км на Дальний Восток за бесплатным гектаром или в Магадан за пятью гектарами земли?! Которые потратят немалые деньги на билет до ДВ или Магадана и привезут с собой кучу денег и начнут себе строить дом в глухомани за 500 км от города, дорогу до города, электролинию... Фантастика какая-то. По моему, это очень похоже на предложение получить бесплатно или в аренду участок на Луне или на Марсе! С кем ни разговариваю на эту тему-хохочут только! Единственное объяснение этому предложению находят только в том, что пытаются раздать землю ради сбора арендной платыт и пополнения казны. Вот кто такое предложил-пусть покажет пример-выделить ему не 1га, а сколько захочет, хоть сотню, пусть переезжает из Москвы на ДВ и займется освоением этой земли. Реально людей привлечь можно только наличием нормальной работы и льготным жильем, хотя бы отменой НДФЛ, ради этого поедут. Должно быть хоть чем-то лучше, чем в центральных районах страны, как было в советское время. Но это несбыточные мечты!

С
03.02.2015 4 0
Сергей:

Да, судя по комментариям дальневосточников, с такими настроениями дальний восток не удержать. Проблема наша сейчас даже не в дальнем востоке а в олигархической системе правления, которая у нас в стране установилась, в 90-е годы. Нужно возвращаться к социализму и плановой экономике...

С
03.02.2015 3 0
Сергей:

Очередная утопическая идея. Деньги будут потрачены, а эффекта не будет. То, что каждый россиянин должен иметь право на бесплатно выделяемый гектар земли - не вызывает сомнений. Это должно быть прописано в конституции. Но, как решение демографической проблемы конкретно Дальнего востока - не сработает. Для товарного производства гектар - ничего не решает, а для того, чтобы обустроить на нем жилище и снабдить его всей необходимой инфраструктурой нужны очень большие средства. Тем более на безлюдных и малонаселенных территориях ДВ округа. Технология освоения территорий должна предусматривать строительство поселков с благоустроенным жильем, снабженным всей необходимой инфраструктурой (электроснабжение, газ, водоснабжение - централизованное или индивидуальное). Такие поселки должны быть ориентированы на трудоустройство будущих жителей в сферах либо сельскохозяйственного производства, либо переработки продукции с/х, или то и другое, короче - создание колхозов и совхозов на новом более высоком уровне технологии. И ничего нового тут изобретать не надо - над возвращаться к социалистическому способу производства без идеологического пресса, с использованием рыночных законов.

A
01.02.2015 4 0
Alexandre:

Как далеки люди государевы от наших насущных проблем дальневосточников. К примеру, жилой фонд г. Холмск на Сахалине "убит". Подвалы залиты водой, крыши текут, УК бездействуют, прокуратура, госжилинспекция, администрация занимается отписками, и нам для закрепления на местах предлагаются гектары !!! Ужас!!!

Д
25.01.2015 3 0
дв:

А вы, Вячеслав, едьте на Дальний Восток и там отстаивайте змельку нашу собственным туловищем, в том климате и безо всяких льгот, надбавок, с нищенскими зарплатами. А то на всем ДВ проживают меньше 5 миллионов, и те уезжают, так как жить невозможно.

В
24.01.2015 2 0
Вячеслав:

Наша земля должна оставаться за нами ,а не за китайцами!

А
23.01.2015 0 1
Алексей:

когда раздадут землю я готов хоть 2 гектара взять, главное чтобы потом за нее налогов не пришлось бешеных платить и с бумагами просто было. А китайцев можно просто нанять на работу на своей земле, зачем обязательно продавать, китайцы только рады будут.

Д
23.01.2015 1 2
дв:

Я не хочу уезжать, как только отдадут Китаю, попрошу китайский паспорт ( там по облегченной схеме будут выдавать, по упрощенке и останусь). Столько лет до ДВ дела не было, опускали как могли, теперь с этой землей, которой тут и так полно -полно, без инфраструктуры издеваются...

А
22.01.2015 1 9
Алга:

Чем плоха идея раздать 200 млн гектаров земли китайцам? 200 млн китайцев вырастит там столько капусты и картошки, что РЖД замучается возить, а вообще тут нужен обратный процесс - собрать всех соотечественников на европейской части России, чтобы они компактненько разместились. Тогда можно поднять народонаселение центральных областей, которые значительно опустели в последнее время ... А Зауралье пусть забирают китайцы

Показать еще комметарии (72)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more