Приватизация РАО-ЕЭС близится к финишу
План приватизации крупнейшей электрической компании в мире, близится к своему успешному осуществлению, несмотря на свою сложность и господствующее в сегодняшней России враждебное отношение к приватизации.
Архитекторы этого плана заявляют, что они собрали около 34 миллиардов долларов, предлагая простую и очевидную инвестиционную возможность: продавать свет и тепло одной из самых холодных и темных стран мира. Россияне же говорят, что они поняли, что означает приватизация рынка электроэнергии на самом классическом неудачном примере: Энрон в Америке.
Российская государственная энергетическая монополия РАО-ЕЭС 30 июня этого года будет распущена и превратится в десятки мелких компаний, причем часть акций будет продана на российском фондовом рынке, а основные доли реализованы через аукционы.
Для того, чтобы привлечь покупателей и инвесторов, российские чиновники обещают либерализацию тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей к январю следующего года.
«С рыночной точки зрения это очень привлекательно, - говорит Джеймс Фенкнер, глава Ред Стар Менеджмент, хеджевого фонда, работающего в России, - вы мгновенно переходите с системы государственно контролируемых вложений и отдач к рыночной системе с более значительными прибылями».
Ред Стар Менеджмент занимается инвестированием в российские гидроэлектростанции.
По сообщениям официального представителя РАО-ЕЭС Стаса Дегтярева, на сегодняшний день компания собрала уже около 800 миллиардов рублей (более 34 миллиардов долларов), и это в нынешних мрачных рыночных условиях! Несмотря на то, что компания продается сейчас в основном другим структурам, а не портфельным инвесторам, названия вновь появившихся российских энергетических компаний уже фигурируют в портфелях и списках хеджевых фондов по всему миру.
Как известно, приватизация электричества – дьявольски сложная вещь. Однако российские специалисты утверждают, что они учатся на ошибках других, в частности, ошибках Энрона. Кроме того, производство электроэнергии в России напрямую зависит от ее природных ресурсов и, соответственно, естественных монополий, а они в России – крепкая стена. Как выразился один из инвесторов, пожелавший остаться неизвестным из-за связи его компании с Газпромом: «Газпром сейчас гораздо сильнее, чем это когда-либо снилось Энрону».
Написать комментарий