Портовые особые экономические зоны будут созданы в Красноярске, Ульяновске и Хабаровском крае
На заседании в Минэкономразвития конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) из 17 поданных проектов отобрала аэропорты в Красноярске (Емельяново) и Ульяновске (Ульяновск-Восточный), а также морской порт в Хабаровском крае (Советская Гавань). Об этом говорится в сообщении пресс-службы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ).
Как отмечает комиссия, аэропорт Емельяново обладает развитой инфраструктурой, способной принимать воздушные суда всех типов, топливно-заправочный комплекс мощностью 400 тыс. т топлива в год, авиационно-техническую базу и грузовой терминал мощностью 85 тыс. т груза в год. Создание ПОЭЗ на базе аэропорта Емельяново поможет реализовать проект развития крупного стыковочного узла в Красноярском крае и позволит России включиться в борьбу за перераспределение грузопотока из Азии.
Аэропорт Ульяновск-Восточный оборудован современным светосигнальным оборудованием и обладает взлетно-посадочной полосой длиной 5,1 км, способной принимать воздушные суда всех типов. Помимо увеличения грузооборота, создание ПОЭЗ в Ульяновске будет способствовать широкому использованию и развитию потенциала авиаремонтного комплекса предприятий города, считает комиссия.
Выбор морского порта Советская Гавань обусловлен выгодным географическим положением порта (восточная оконечность БАМа). Создание ПОЭЗ на базе морского порта Советская Гавань будет способствовать развитию проектов по ремонту судов и рыбопереработке, полагает комиссия.
Большинство представленных на конкурс заявок по морским портам также получили высокие оценки экспертов, но требуют дополнительной проработки ряда вопросов. Доработанные проекты смогут участвовать в новом конкурсе по отбору портовых зон, который будет проведен осенью 2008 года.
Согласно закону о портовых ОЭЗ, принятому в ноябре 2007 года, ПОЭЗ создаются на 49 лет и срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта, не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта, не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.
Написать комментарий