27 ДЕК, 01:48 МСК
USD (ЦБ)    99.6125
EUR (ЦБ)    103.9416


Плохим дорогам в России нашли «неожиданное» объяснение

4 Августа 2020 9681 0 Экономика
Плохим дорогам в России нашли «неожиданное» объяснение

Россия никогда не избавится от двух проблем: плохих дорог и дураков. О дураках размышляют политологи, а плохими дорогами занялась Счетная палата. Проверка федеральных и региональных дорог позволила наконец-то выявить причину, почему россияне вынуждены платить несколько дорожных налогов и ездить по разбитым «направлениям». Все дело в том, что региональные дороги в десять раз протяженнее федеральных, но на них из бюджета выделяется в восемь раз меньше денег.

Федеральный блеск и региональная нищета

  • Почти две трети региональных и муниципальных автомобильных дорог России не соответствуют нормативным требованиям, установили в Счетной палате. Всего нормальных и безопасных региональных дорог – 44,2% от их общей протяженности. С 2018 года региональным властям улучшить удалось только 1,1% дорог. В СП дипломатично охарактеризовали это поступательное движение: «Количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растет, но все же не так значительно, как хотелось бы».
  • В то время как регионы привели в порядок 1,1% дорог за два года, на федеральном уровне за тот же период протяженность качественных трасс увеличилась на 7%. В целом 84,8% федеральной дорожной сети пригодна, чтобы по ней ездили россияне без угрозы для жизни.
  • Вместе с тем протяженность региональных дорог составляет 508 201 км, а федеральных всего 57 227 км. На содержание 1 км федеральных дорог выделяется 2,2 млн руб., а на содержание региональных – 288 тыс. руб. Налицо работа федерального фискального насоса, выкачивающего из регионов все ресурсы и подсаживающего субъекты России на дотации ради политического контроля.
  • Дотационная модель Кремля приводит к тому, что на региональные и муниципальные дороги направляется всего 29,6% от тех сумм, которые необходимы для поддержания дорожной сети в нормальном состоянии. Впрочем, в законодательстве нет обязательных критериев содержания автодорог, есть лишь общий норматив размера бюджетных отчислений. Это приводит к тому, что, к примеру, в Забайкальском крае в 2019 году было получено финансирование в размере 51% от потребности, а в Прикамье – 91%.
  • Другая проблема, отмечают в Счетной палате, низкая конкуренция на закупках Росавтодора. Корпорация экономит на торгах не более 1%. Большинство контрактов заключаются с единственным участником торгов по начальной цене контракта, намекнули в СП на потенциальный коррупционный момент. Не пришлось аудиторам долго искать и нарушения федерального закона № 44-ФЗ (о госзакупках). Предложения по улучшению российских дорог СП направила причастному ведомству и компании – в Минфин и Росавтодор.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more