Мусорные деньги. Как россиянам удалось вернуть от коммунальщиков 700 миллионов рублей?
Уже около 1,6 млн жителей России с момента как началась «мусорная реформа», потребовали провести перерасчет платы за обращение с твердыми коммунальными отходами. Львиная доля обращений связана с неточными данными о числе проживающих в помещении, а также с жалобами на некачественные услуги. В результате работы с этими жалобами граждан получилось вернуть примерно 700 млн рублей. Эти данные появились в результате исследования, которое провели эксперты комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы РФ.
Новая система
Исследование, о котором идет речь, проводилось в первом полугодии этого года на основе информации, полученной от региональных властей. В разговоре с «Ъ», глава думского комитета Владимир Бурматов отметил, что 85% обращений имеет отношение к неправильным данным о числе жильцов конкретного помещения. То есть, по факту, регионы оказались неподготовлены к реформе, предоставляя операторам неактуальные данные, либо вольно с ними обращаясь.
Так называемая «мусорная реформа» стартовала в России с первого января этого года. Большая часть регионов решила перейти на новую систему обращения с отходами. Суть ее в том, что функции по сбору, транспортировке, обработке, а также утилизации, обезвреживанию и захоронению мусора возлагаются на региональных операторов, которые были определены в результате конкурсного отбора. На сегодняшний день региональные власти сами определяют, каким образом формировать тариф: с квадратного метра или согласно числу жильцов квартир.
Все вышло в соответствии со старой российской традицией – власти хотели как лучше, а получилось – как всегда. Люди, проживающие в регионах, где началась реформа, часто жалуются на то, что мусор стал выводиться намного реже, а спонтанные свалки стали появляться все чаще. При этом тарифы за вывоз отходов стали расти.
Некачественные услуги
200 тысяч обращений пришли от жителей России, пожелавших вернуть часть средств, уплаченных за вывоз мусора в период, когда они этой услугой не пользовались по причине долгого отсутствия дома. Больше всего таких граждан оказалось в Ростовской области (100 тыс. человек), Ставропольском крае (41 тыс.), а также в Ямало-Ненецком автономном округе (17 тыс.) и в Тамбовской области (13,7 тыс.).
30 тысяч человек завили о некачественном оказании услуг по вывозу мусора – больше всех по этому поводу возмущаются те же ростовчане (18 тыс. человек), жители Ставропольского края (5 тыс. человек), Нижегородской области (2 тыс.) и Республики Коми (2 тыс. человек).
Как отмечает «Ъ», чиновники некоторых регионов и вовсе заявили, что жители не нуждаются в перерасчете таких платежей. В числе таких – Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Хакасия, а еще Брянская, Магаданская, Ульяновская, Орловская, Иркутская, Сахалинская и Пермская области. Однако Владимир Бурматов заявил, что не может быть такого, чтобы в этих регионах вообще не поступало никаких обращений. «Скорее всего, просто не ведется работа с гражданами по этому вопросу». — отметил он. Добавив, что из этих округов от местных жителей поступают жалобы на проблемы с работой регионального оператора.
По словам депутата, данные, полученные в результате мониторинга, планируется направить в Минприроды. При этом он еще раз отметил, что число обращений оказалось «просто колоссальным», это без учета тех, кто «поленился» написать соответствующее обращение. И с этими проблемами, как отметил парламентарий, необходимо разбираться.
Написать комментарий
Мусорная коррупция. Вы где были когда ваш комитет ГД принимал эти коррупционные механизмы и законы?