Лодка для «Посейдона». Путин спустил на воду первую в России атомную субмарину – носитель беспилотников
Президент России дистанционно дал старт выводу из эллинга атомной подводной лодки «Белгород» на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Одновременно были заложены два военных фрегата с усиленным ударным вооружением на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге и началось строительство двух больших десантных кораблей на заводе «Янтарь» в Калининграде.
Секретный «Белгород»
Первый экспериментальный носитель беспилотной системы «Посейдон» будут достраивать уже у причала завода «Севмаш» в Архангельской области. Швартовые испытания и тестирование ядерного реактора запланированы на 2019 год. Планируется, что в состав ВМФ России атомная субмарина «Белгород» войдет уже в 2020 году, а "Посейдон" встанет на вооружение в 2021 году.
Владимир Путин заявил, что новая подлодка и беспилотник особенно важны для укрепления отечественного флота и защиты морских рубежей России. Глава государства впервые рассказал о «Посейдоне» в ходе выступления с Посланием Федеральному собранию РФ в 2018 году, сообщив, что этот аппарат способен развивать скорость, которая кратно превышает все современные подводные лодки и торпеды.
По данным из открытых источников, подводный беспилотник способен двигаться на глубине более одного километра со скоростью до 70 узлов, то есть около 130 километров в час, а мощность ядерного заряда может достигать двух мегатонн.
Спуск на воду подлодки-носителя «Посейдона» проходил в режиме секретности – журналистам запретили фото-и видеосъемку самой субмарины. Но все традиции корабелов были соблюдены - капитан первого ранга Антон Алехин разбил о борт бутылку шампанского. А гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко заверил, что все задачи по строительству кораблей будут выполнены в установленные сроки и с высоким качеством.
«Северная верфь»
На судостроительном заводе в Санкт-Петербурге Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22 350 – «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», предназначенных для ведения боевых действий в дальней морской зоне.
Кроме того, на глазах у главы государства на «Северной верфи» произвели стыковку блоков корпуса корвета «Меркурий» проекта 20 386, разработанного для защиты объектов морской экономической деятельности.
Всего на этом предприятии оборонной промышленности России с момента основания в 1912 году построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры. Сегодня в портфеле заказов – серии фрегатов и корветов, а также суда различного гражданского назначения.
Обновление флота
Глава государства сказал, что строительство новых подводных и надводных судов принципиально важно для укрепления российского флота, для надёжной обороны морских рубежей России, защиты интересов страны как в ближней, так и в дальней зонах Мирового океана. Он пообещал поддерживать судостроительную отрасль, наращивать её кадровый, научный и технологический потенциал.
Было отмечено, что с 2012 года в распоряжение ВМФ России поступило более 80 боевых кораблей и катеров, в их числе три ракетные подводные лодки стратегического назначения, семь многоцелевых подводных лодок и 21 надводный корабль.
Написать комментарий