Летать станет дороже. Почему авиакомпании поднимают цены на билеты
С 26 июля авиакомпания «Аэрофлот» и его дочернее предприятие «Россия» вслед за рядом иностранных перевозчиков повысят цены на билеты в связи с увеличением топливного сбора. Об этом компания уведомила туристические агентства. Эксперты поясняют, что скачок связан с весенним подорожанием авиакеросина и нефтепродуктов на 20%. Остальные российские авиакомпании пока официально не информируют о подорожании, но признают, что стоимость билетов прежней не останется.
«Аэрофлот», «Россия» и Qatar Airways
«Аэрофлот» официально уведомил турагентов, что с 26 июля стоимость топливных сборов увеличивается для внутренних рейсов авиагруппы, в частности, на рейсы авиакомпании «Россия». Исключением станет «Победа», которая не находится под коммерческим управлением.
Издание «Коммерсант», ознакомилось с уведомлением и уточняет, что повышение будет составлять 200 руб. для классов «эконом» и «комфорт» и 400 руб. для бизнес-класса. Отмечается, что увеличение цен может касаться всех бронирований, которые были оплачены с 26 июля и позже. В «Аэрофлоте» информацию не комментируют.
В сервисах OneTwoTrip и Biletix подтвердили, что ранее получали от «Аэрофлота» уведомление. В Biletix отметили, что не собираются компенсировать рост цен за свой счет – стоимость билетов перевозчика вырастет на размер надбавок.
Кроме «Аэрофлота», официальное уведомление о росте топливных сборов на 20–40 евро на международных рейсах разослали и некоторые зарубежные авиакомпании. Так, например, в телеграмме Qatar Airways сообщается, что тариф будет повышаться поэтапно, начиная с 28 июня. «Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%», – прогнозирует собеседник «Коммерсанта».
Почему растут цены
Рост стоимости топливных сборов напрямую связан с весенним увеличением оптовых цен на нефтепродукты, включая авиакеросин. Столкнувшись с ростом, правительство было вынуждено снизить акцизы, чтобы притормозить удорожание топлива.
Компенсировать рост цен на авиакеросин 31 мая просил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. 10 июля, отвечая на письмо АЭВТ, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что на выросшие цены оказал влияние налоговый маневр в нефтяной отрасли. Начиная с 2016 года, стоимость акцизов на авиатопливо увеличилась на 30% (то есть, на 700 руб. на тонну). Кроме этого, как заявил представитель ФАС, на подорожании авиакеросина отразилось еще несколько факторов: сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, а также рост отраслевых издержек, профилактика и ремонты на НПЗ.
Что говорят другие авиакомпании
Тем не менее, не все авиаперевозчики планируют отыгрывать в цене авиабилетов возросший топливный сбор. Представители «Северного ветра» и Azur Air пояснили, что на данный момент таких планов у них нет. А вот президент «UTair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сообщил, что «для удобства пассажиров все авиакомпании должны поддерживать одинаковый уровень сбора». Поэтому в случае, если другие компании увеличат топливный сбор, то и UTair будет вынуждена поступить аналогичным способом.
Как считает Пермяков, до конца текущего года цены на авиакеросин «должны стабилизироваться на текущем уровне». Однако вместе с этим на стоимости авиабилетов «затраты перевозчиков на подорожавшее топливо к концу года скажутся сильнее». Не исключено, что уже во второй половине года цена перелетов увеличится на 2-4% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По мнению эксперта, подобные тенденции приведут к тому, что произойдет замедление темпов роста перевозок в последнем квартале с 10% до 5-6%.
Сговор нефтяников?
Примечательно, что ФАС уже привлекали к изучению ситуации, которая происходит на рынке авиатоплива, напоминает РБК. Так, в 2017 году авиакомпания S7 пожаловалась на резкий скачок стоимости керосина. После жалобы была проведена проверка, однако никаких нарушений в действиях нефтяников обнаружено не было. «Мы пока каких-то злоупотреблений на рынке не видим. Все связано с балансом спроса и предложения на рынке», – заявил тогда начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.
Однако, как считает совладелица компании Наталья Филева, цены на авиатопливо просто «запредельные». И это все можно объяснить сговором нефтяных компаний. «Нефтяников всего три организации – «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ – все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», – заявила Филева. По ее мнению, это можно объяснить тем, что нефтяники хотят «отбиться» за счет авиационной отрасли, поскольку объемы их поставок за рубеж, а также доходы в последнее время пошли на сокращение.
Написать комментарий