Феномен Муслима Магомаева: голос, деньги, капитал
Не стало Муслима Магомаева. Успех певца был поистине феноменальным. Но какова природа этого успеха? Почему именно он, а не кто-то другой? Что у него было такого, чего не было у других? И кто придет вместо него?
Не стало Муслима Магомаева. И это тяжело. Тяжело не только потому, что ушел из жизни выдающийся человек (в конце концов, рано или поздно все уходят), а потому что не просматривается эквивалентной ему замены. Сегодняшние визгливые поп-звезды даже стыдно сравнивать с Муслимом.
Сейчас вспоминают феноменальный успех Магомаева. Уже стал легендарным случай с его машиной, которая была вся залеплена губной помадой от женских поцелуев. Другой не менее потрясающий случай, когда его машину толпа подняла и несла на руках. Каждый концерт – аншлаг. И таких случаев много, а сухой остаток прост – успех певца был поистине феноменальным. Но какова природа этого успеха? Почему именно он, а не кто-то другой? Что у него было такого, чего не было у других?
Попробуем ответить на этот вопрос, подразумевая то, что он имеет более универсальный характер и затрагивает не только личность Муслима Магомаева, но и тайну творчества и гениальности вообще.
1. Тембр голоса, проникающий в душу. Если говорить о природе успеха Муслима, то в его основе лежит его природное дарование в виде необыкновенного голоса. В чем же специфика этого голоса?
Ответ прост – в тембре. Прежде всего, у Магомаева был баритон. Об этом мало говорят даже музыковеды, но именно мужской баритон является королем вокала, хотя до сих пор во всем мире держится стойкое и ошибочное мнение, что главным голосом является тенор. Это ошибка и ошибка фундаментальная. Дело в том, что именно баритон обладает той бархатистостью, силой, мощью и сочностью, которая не присуща другим голосам. Даже такие великие тенора-бельканто, как Энрико Карузо и Марио дель Монако были владыками масс именно благодаря тому, что они обладали драматическим тенором (т.е. предельно низким тенором), который чрезвычайно редко встречается в природе. А у дель Монако вообще был почти баритон, и этот факт придавал поистине неповторимое очарование его исполнению. Это вам не козлиные голоса Лемешева и Козловского, которые пели хоть и звонко, но не вызывали отклика в душе. Даже бас становится фантастическим, как, например, у Ивана Реброва, только в том случае, если он тяготеет к баритону. Кстати и у Федора Шаляпина был бас-баритон, что и позволило ему стать великим артистом; чистым басам это, как правило, не удается.
Таким образом, баритон является тем самым оптимальным голосовым диапазоном, который вызывает у человека максимальный душевный отклик. И у Магомаева был не просто баритон, но именно тот самый баритон, который вызывает активный резонанс в человеческом организме. И это чрезвычайно редкое явление. Даже более редкое, нежели настоящий драматический тенор. Именно этим фактом и объясняется то пренебрежение, с которым относятся к баритону – слишком редко он встречается такого качества, которое было бы достойно восхищения. Но зато если он того самого качества, то это уже за пределами обсуждения. И Магомаев обладал именно таким баритоном.
Что же означает для человека обладание таким голосом?
Это природный дар, который видят (вернее, слышат) все. Мы иногда забываем, что человек существо тонкое и во многом трансцендентное. Мы часто не осознаем, что какие-то звуковые волны иногда приходят в некое соответствие с нашими внутренними ритмами, а это в свою очередь вызывает необъяснимое наслаждение. Природа этого явления лежит в плохо понимаемом нами физическом мире акустических эффектов в человеческом организме. Но от этого сила самих эффектов не уменьшается. И, надо сказать, нет ничего мощнее голосового воздействия. В свое время известный индийский суфий Хазрат Инайат Хан утверждал, что нет ничего сильнее, чем воздействие на нас звуком. Да и в Библии ясно сказано, что сначала было слово, а, следовательно, звук. А среди всех звуков самым сильным по своему воздействию является человеческий голос. Даже обычная музыка, будь то фортепианная или оркестровая, воздействует все-таки слабее, чем вокал. А среди всех голосов наибольшее воздействие на людей оказывают, во-первых, мужские голоса, а во-вторых, именно баритоны. И ничего с этим не поделаешь! Можно, разумеется, это отрицать из внутренней вредности, но чувства не обманешь.
В этом пункте мы сталкиваемся со сверхъестественным явлением. Это как у Патрика Зюскинда, который в своем легендарном «Парфюмере» описал что-то подобное. Герою Зюскинда был дан дар в виде сверхъестественного обоняния, что позволило ему составлять такие запахи (духи), которые буквально порабощали людей. И эти люди совершенно не понимали, что с ними происходит. Они не могли проследить те тончайшие энергетические вибрации, которые вызывали в их организме те или иные запахи. Но это не мешало им реагировать на эти запахи! В конце романа Зюскинда его главный герой стал почти богом, полностью покорив людей с помощью небольшой мензурки с божественными духами. И нечто подобное происходило с Магомаевым, голос которого ввергал людей в сферу трансцендентного и необъяснимого. Да и чему тут удивляться. Например, в свое время женщины на концертах пианиста-виртуоза Ференца Листа падали в обморок. А голос воздействует еще сильнее. Поэтому с бархатным, податливым баритоном с широким диапазоном Муслим Магомаев был буквально обречен на колоссальный, феерический успех. Это закономерно! Можно сказать, что его голос действовал на подсознательном, если не на органическом, уровне.
Есть ли аналоги такого поклонения баритону?
Наверное, полных аналогов нет, но что-то похожее просматривается даже сегодня. Например, Дмитрий Хворостовский является несомненным кумиром многих людей как в России, так и за рубежом. Его баритон многих не оставляет равнодушным, а на его концертах всегда аншлаг. Он уже стал своеобразным символом настоящего мужского голоса. Однако его баритон не так хорош и красив, как у Магомаева и, может быть, поэтому и его слава не так искрометна, как у Муслима. И, тем не менее, Хворостовский – это некий аналог Магомаева. И в этом проявляется объективная сила мужского баритона.
Каков итоговый вывод?
Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Пусть это не прозвучит кощунственно, но в каком-то смысле Муслим был всего лишь оболочкой для своего выдающегося голоса. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!
2. Внутренний аристократизм. Однако как бы хорош голос ни был, он требует достойной огранки и обрамления. И, надо сказать, Муслим в своем отношении к природному дару был на высоте. Он учился, в том числе в Италии. И он действительно овладел всеми премудростями бельканто. Он стал не просто уникальным алмазом, но он сам себя превратил в бриллиант.
Надо сказать, что вся жизнь Муслима – это жизнь очень достойного человека, что укрепило его в качестве символа своего времени. Магомаев был разносторонне талантливым, и это выпирало наружу, делая его еще более популярным и величественным. Он был не просто певцом, но прекрасно играл на рояле, он знал множество иностранных языков (причем хорошо), он не плохо рисовал, он сочинял музыку (иногда поистине замечательную), он даже мог быть историком и писателем (он написал биографическую книгу о Марио Ланце). В каком-то смысле великий голос обязывал, он заставлял ему соответствовать. И заслуга Муслима в том, что он не противился этому требованию, а шел ему навстречу – и достигал новых успехов, расширяя зону приложения своего природного капитала.
Его достижения все вместе формировали совершенно нетипичный образ артиста-аристократа. В каждом жесте артист демонстрировал свое величие, многогранный талант. Он никогда не опускался до мелких трюков, которые бы могли повысить его популярность – ему это было не нужно. Это вам не Дима Билан, который в погоне за популярностью может босиком дрыгаться вместе с Евгением Плющенко, катающимся вокруг него на коньках. Магомаева просто невозможно представить в роли такого босяка. Наоборот, его одежда и весь внешний вид опять-таки были проникнуты аристократизмом – подстать его голосу.
Можно смело сказать, что Магомаев превратил свой голос в капитал. Он капитализировал его в самом широком и высоком смысле слова. Это не просто деньги, получаемые с голоса; это особая модель поведения и всей жизни, которая породила множество дополнительных свершений.
Даже со сцены Муслим ушел по-аристократически – на пике славы без ненужных кривляний. Иосиф Кобзон, например, до сих пор не уймется, продолжая шокировать публику, но уже не столько искусством, сколько своим возрастом и стойкостью. Но Кобзону это можно – его голос как был никаким, так и остался никаким, тогда как для голоса Магомаева такое поведение смотрелось бы как страшное нравственное падение. Опять-таки голос обязывает, приходится выбирать ту стратегию поведения, которая гармонирует с тембром бархатного баритона.
Каков сухой остаток?
Изумительный голос вкупе с аристократическим поведением на сцене и в жизни дали тот символ, который надолго останется даже в отсутствие своего носителя. И это здорово!
3. Роскошный музыкальный репертуар. И все-таки, говоря о Муслиме Магомаеве, нельзя воспевать дифирамбы и мадригалы только ему одному. Дело в том, что ему страшно повезло. Повезло в том, что он жил в ТО время. Хотим мы того или нет, но приходится признать, что время Магомаева было очень богато на музыкальные таланты. И Муслим в полной мере воспользовался этим.
Звучащие сегодня в записях шлягеры в исполнении Муслима – это не только его голос, но и музыка для этого голоса. И эту Музыку кто-то написал. Так вот, в ТО время было много таких композиторов, которые создавали бессмертные произведения. А это означает, что эти произведения требовали и искали адекватного исполнителя. И здесь очень хорошо вписывался Муслим. Но все-таки роскошный репертуар Муслима – это самостоятельная сила, без которой не было и феномена Магомаева.
Не вдаваясь в подробности, вспомним, например, вторую часть «Бременских музыкантов», которая вскрыла дополнительные грани таланта Муслима. До сих пор не утратил своего очарования гениальный сыщик в его исполнении, не отстают от него и работники ножа и топора – романтики с большой дороги. А чего стоит серенада трубадура. Но ведь это ж надо было написать такое! Даже и без Муслима первая часть «Бременских музыкантов» стала хитом на все времена, ну а с ним это дало еще более оригинальный синтез талантов: композитора, поэта, певца и музыкантов. И, несмотря на юмористическую подоплеку «Бременских музыкантов», они превратились в подлинное искусство, в настоящую жемчужину.
Разумеется, Муслиму повезло и со слушателем. Не исключено, что сегодня одебилившаяся российская молодежь его голосу и сдержанной манере поведения на сцене предпочла бы кривляющуюся шпану, выкривающую непристойные стишки – пением-то это не назовешь.
Короче, Муслим пришел в этот мир очень вовремя, и в этом он очередной раз проявил себя в качестве баловня судьбы.
4. Что дальше? Повторимся, все рано или поздно уходят из жизни. Муслим оставил свой след. Но что будет после него? Какой будет отечественная эстрада?
И здесь есть проблемы. Пока не видно, кому бы мог Муслим передать эстафету. Сравнимых голосов не просматривается. Да и такого солидного поведения уже не встретишь. И это главная проблема.
Не хочется драматизировать, но со смертью Муслима Магомаева в российской песне и во всем российском искусстве возникает разрыв. Разрыв поколений. И это очень досадно.
Сейчас вспоминают феноменальный успех Магомаева. Уже стал легендарным случай с его машиной, которая была вся залеплена губной помадой от женских поцелуев. Другой не менее потрясающий случай, когда его машину толпа подняла и несла на руках. Каждый концерт – аншлаг. И таких случаев много, а сухой остаток прост – успех певца был поистине феноменальным. Но какова природа этого успеха? Почему именно он, а не кто-то другой? Что у него было такого, чего не было у других?
Попробуем ответить на этот вопрос, подразумевая то, что он имеет более универсальный характер и затрагивает не только личность Муслима Магомаева, но и тайну творчества и гениальности вообще.
1. Тембр голоса, проникающий в душу. Если говорить о природе успеха Муслима, то в его основе лежит его природное дарование в виде необыкновенного голоса. В чем же специфика этого голоса?
Ответ прост – в тембре. Прежде всего, у Магомаева был баритон. Об этом мало говорят даже музыковеды, но именно мужской баритон является королем вокала, хотя до сих пор во всем мире держится стойкое и ошибочное мнение, что главным голосом является тенор. Это ошибка и ошибка фундаментальная. Дело в том, что именно баритон обладает той бархатистостью, силой, мощью и сочностью, которая не присуща другим голосам. Даже такие великие тенора-бельканто, как Энрико Карузо и Марио дель Монако были владыками масс именно благодаря тому, что они обладали драматическим тенором (т.е. предельно низким тенором), который чрезвычайно редко встречается в природе. А у дель Монако вообще был почти баритон, и этот факт придавал поистине неповторимое очарование его исполнению. Это вам не козлиные голоса Лемешева и Козловского, которые пели хоть и звонко, но не вызывали отклика в душе. Даже бас становится фантастическим, как, например, у Ивана Реброва, только в том случае, если он тяготеет к баритону. Кстати и у Федора Шаляпина был бас-баритон, что и позволило ему стать великим артистом; чистым басам это, как правило, не удается.
Таким образом, баритон является тем самым оптимальным голосовым диапазоном, который вызывает у человека максимальный душевный отклик. И у Магомаева был не просто баритон, но именно тот самый баритон, который вызывает активный резонанс в человеческом организме. И это чрезвычайно редкое явление. Даже более редкое, нежели настоящий драматический тенор. Именно этим фактом и объясняется то пренебрежение, с которым относятся к баритону – слишком редко он встречается такого качества, которое было бы достойно восхищения. Но зато если он того самого качества, то это уже за пределами обсуждения. И Магомаев обладал именно таким баритоном.
Что же означает для человека обладание таким голосом?
Это природный дар, который видят (вернее, слышат) все. Мы иногда забываем, что человек существо тонкое и во многом трансцендентное. Мы часто не осознаем, что какие-то звуковые волны иногда приходят в некое соответствие с нашими внутренними ритмами, а это в свою очередь вызывает необъяснимое наслаждение. Природа этого явления лежит в плохо понимаемом нами физическом мире акустических эффектов в человеческом организме. Но от этого сила самих эффектов не уменьшается. И, надо сказать, нет ничего мощнее голосового воздействия. В свое время известный индийский суфий Хазрат Инайат Хан утверждал, что нет ничего сильнее, чем воздействие на нас звуком. Да и в Библии ясно сказано, что сначала было слово, а, следовательно, звук. А среди всех звуков самым сильным по своему воздействию является человеческий голос. Даже обычная музыка, будь то фортепианная или оркестровая, воздействует все-таки слабее, чем вокал. А среди всех голосов наибольшее воздействие на людей оказывают, во-первых, мужские голоса, а во-вторых, именно баритоны. И ничего с этим не поделаешь! Можно, разумеется, это отрицать из внутренней вредности, но чувства не обманешь.
В этом пункте мы сталкиваемся со сверхъестественным явлением. Это как у Патрика Зюскинда, который в своем легендарном «Парфюмере» описал что-то подобное. Герою Зюскинда был дан дар в виде сверхъестественного обоняния, что позволило ему составлять такие запахи (духи), которые буквально порабощали людей. И эти люди совершенно не понимали, что с ними происходит. Они не могли проследить те тончайшие энергетические вибрации, которые вызывали в их организме те или иные запахи. Но это не мешало им реагировать на эти запахи! В конце романа Зюскинда его главный герой стал почти богом, полностью покорив людей с помощью небольшой мензурки с божественными духами. И нечто подобное происходило с Магомаевым, голос которого ввергал людей в сферу трансцендентного и необъяснимого. Да и чему тут удивляться. Например, в свое время женщины на концертах пианиста-виртуоза Ференца Листа падали в обморок. А голос воздействует еще сильнее. Поэтому с бархатным, податливым баритоном с широким диапазоном Муслим Магомаев был буквально обречен на колоссальный, феерический успех. Это закономерно! Можно сказать, что его голос действовал на подсознательном, если не на органическом, уровне.
Есть ли аналоги такого поклонения баритону?
Наверное, полных аналогов нет, но что-то похожее просматривается даже сегодня. Например, Дмитрий Хворостовский является несомненным кумиром многих людей как в России, так и за рубежом. Его баритон многих не оставляет равнодушным, а на его концертах всегда аншлаг. Он уже стал своеобразным символом настоящего мужского голоса. Однако его баритон не так хорош и красив, как у Магомаева и, может быть, поэтому и его слава не так искрометна, как у Муслима. И, тем не менее, Хворостовский – это некий аналог Магомаева. И в этом проявляется объективная сила мужского баритона.
Каков итоговый вывод?
Жизнь Муслима Магомаева – это жизнь красивейшего баритона. Пусть это не прозвучит кощунственно, но в каком-то смысле Муслим был всего лишь оболочкой для своего выдающегося голоса. Его голос жил своей собственной жизнью, а тело Муслима пожинало плоды славы и успеха голоса. Иначе и не могло быть у человека с таким дарованием!
2. Внутренний аристократизм. Однако как бы хорош голос ни был, он требует достойной огранки и обрамления. И, надо сказать, Муслим в своем отношении к природному дару был на высоте. Он учился, в том числе в Италии. И он действительно овладел всеми премудростями бельканто. Он стал не просто уникальным алмазом, но он сам себя превратил в бриллиант.
Надо сказать, что вся жизнь Муслима – это жизнь очень достойного человека, что укрепило его в качестве символа своего времени. Магомаев был разносторонне талантливым, и это выпирало наружу, делая его еще более популярным и величественным. Он был не просто певцом, но прекрасно играл на рояле, он знал множество иностранных языков (причем хорошо), он не плохо рисовал, он сочинял музыку (иногда поистине замечательную), он даже мог быть историком и писателем (он написал биографическую книгу о Марио Ланце). В каком-то смысле великий голос обязывал, он заставлял ему соответствовать. И заслуга Муслима в том, что он не противился этому требованию, а шел ему навстречу – и достигал новых успехов, расширяя зону приложения своего природного капитала.
Его достижения все вместе формировали совершенно нетипичный образ артиста-аристократа. В каждом жесте артист демонстрировал свое величие, многогранный талант. Он никогда не опускался до мелких трюков, которые бы могли повысить его популярность – ему это было не нужно. Это вам не Дима Билан, который в погоне за популярностью может босиком дрыгаться вместе с Евгением Плющенко, катающимся вокруг него на коньках. Магомаева просто невозможно представить в роли такого босяка. Наоборот, его одежда и весь внешний вид опять-таки были проникнуты аристократизмом – подстать его голосу.
Можно смело сказать, что Магомаев превратил свой голос в капитал. Он капитализировал его в самом широком и высоком смысле слова. Это не просто деньги, получаемые с голоса; это особая модель поведения и всей жизни, которая породила множество дополнительных свершений.
Даже со сцены Муслим ушел по-аристократически – на пике славы без ненужных кривляний. Иосиф Кобзон, например, до сих пор не уймется, продолжая шокировать публику, но уже не столько искусством, сколько своим возрастом и стойкостью. Но Кобзону это можно – его голос как был никаким, так и остался никаким, тогда как для голоса Магомаева такое поведение смотрелось бы как страшное нравственное падение. Опять-таки голос обязывает, приходится выбирать ту стратегию поведения, которая гармонирует с тембром бархатного баритона.
Каков сухой остаток?
Изумительный голос вкупе с аристократическим поведением на сцене и в жизни дали тот символ, который надолго останется даже в отсутствие своего носителя. И это здорово!
3. Роскошный музыкальный репертуар. И все-таки, говоря о Муслиме Магомаеве, нельзя воспевать дифирамбы и мадригалы только ему одному. Дело в том, что ему страшно повезло. Повезло в том, что он жил в ТО время. Хотим мы того или нет, но приходится признать, что время Магомаева было очень богато на музыкальные таланты. И Муслим в полной мере воспользовался этим.
Звучащие сегодня в записях шлягеры в исполнении Муслима – это не только его голос, но и музыка для этого голоса. И эту Музыку кто-то написал. Так вот, в ТО время было много таких композиторов, которые создавали бессмертные произведения. А это означает, что эти произведения требовали и искали адекватного исполнителя. И здесь очень хорошо вписывался Муслим. Но все-таки роскошный репертуар Муслима – это самостоятельная сила, без которой не было и феномена Магомаева.
Не вдаваясь в подробности, вспомним, например, вторую часть «Бременских музыкантов», которая вскрыла дополнительные грани таланта Муслима. До сих пор не утратил своего очарования гениальный сыщик в его исполнении, не отстают от него и работники ножа и топора – романтики с большой дороги. А чего стоит серенада трубадура. Но ведь это ж надо было написать такое! Даже и без Муслима первая часть «Бременских музыкантов» стала хитом на все времена, ну а с ним это дало еще более оригинальный синтез талантов: композитора, поэта, певца и музыкантов. И, несмотря на юмористическую подоплеку «Бременских музыкантов», они превратились в подлинное искусство, в настоящую жемчужину.
Разумеется, Муслиму повезло и со слушателем. Не исключено, что сегодня одебилившаяся российская молодежь его голосу и сдержанной манере поведения на сцене предпочла бы кривляющуюся шпану, выкривающую непристойные стишки – пением-то это не назовешь.
Короче, Муслим пришел в этот мир очень вовремя, и в этом он очередной раз проявил себя в качестве баловня судьбы.
4. Что дальше? Повторимся, все рано или поздно уходят из жизни. Муслим оставил свой след. Но что будет после него? Какой будет отечественная эстрада?
И здесь есть проблемы. Пока не видно, кому бы мог Муслим передать эстафету. Сравнимых голосов не просматривается. Да и такого солидного поведения уже не встретишь. И это главная проблема.
Не хочется драматизировать, но со смертью Муслима Магомаева в российской песне и во всем российском искусстве возникает разрыв. Разрыв поколений. И это очень досадно.
Написать комментарий
Статью писал обиженный баритон или просто, простите, дурачОк) Как бы вам не хотелось, но голос тенора - #1. И вся музыка от оперы до до до говорит про это.
Преклоняюсь перед Муслимом Магометовичем Магомаевым !! Впервые услышала его голос 11-летней девочкой в 1962 году по телевизору с песней Бухенвальдский набат. Можно гордиться тем, что жили в одно время и имели возможность услышать, увидеть Муслима Магомаева живьём. Его голос на ВЕКА !! Муслим Магомаев - золотой ДАР России , Азербайджана!! Хочу пожелать здоровья и долгих лет жизни Тамаре Синявской - самой счастливой, любящей и любимой женщине (жене) Муслима Магомаева !! Светлая память Великому ПЕВЦУ, МУЗЫКАНТУ, КОМПОЗИТОРУ !!
Всякая олябузова уйдёт в никуда, а Магомаев как Гагарин-это история Госсударства РОССИЙСКОГО, азерботы дураки, а он не продался.
Я согласно с утверждением о звуке. В начале было слово и слово был Бог. Действительно, звук вводит человека в гипнотическое состояние. И звук исцеляет душу. Я преклоняюсь перед Муслимом Магомаевым и Дмитрием Хворостовским. Таких людей в истории человечества - единицы! По образу и подобию самого Бога. Незабвенные.
Хочу ответить Марине, Димаш никогда не сможет петь, как Муслим, он поёт громко, но без души, спокойно петь он не может, ему главное взять повыше ноту. Он не поёт классику. Послушайте в исполнении Магомаева Риголетто, Мефистофеля, Фигаро, князя Игоря. Магомаев феномен, Орфей, Димаш не идет ни в какое сравнение с ним, это второй Дима Билан.
Как жаль, что что психически больные люди, либо с недостаточным образованием начинают высказываться в тех областях науки и религии в которых очень слабо разбираются. Не понимая процессы и правила в определённой области науки и инжиниринга они объявляют это сверхъестественным и непознанным. Это ответ "трансцендентному" Федору.
Есть замена покойному Муслиму Магамаеву - ДинМухаммет Кудайберди - Димаш!
Я думаю, что автор прав. Ну как объяснить то, что я и многие другие девчонки в возрасте 8-10 лет влюблялись в Муслима Магомаева и, отнюдь, не платонически. Это никакому осмыслению не подлежит. Теперь мне за 60 и его нет, а чувства не проходят и ясно понимаю, что останутся до последнего дыхания. Что за наваждение и точно знаю, что таких много и число нас сокращается в связи с уходом людей.
Послушайте голос Сурена Платонова
И еще по-поводу того,что автор пишет,что Хворостовский это некоторый аналог Магомаева.Он не аналог,он непревзойденный певец.Я люблю и уважаю Муслима Магомаева,он великолепен всегда и во всем был,но Дмитрий Хворостовский как для меня просто посланник небес с его непревзойденно сильным и неподдающимся описанию голосом.Слушать его и смотреть можно бесконечно.И только теперь после ухода Дмитрия Александровича можно смело сказать,что замены этим голосам нет
Уход Дмитрия Хворостовского это такая боль.Но хочу заметить некоему Федору,написавшем в своем комментарии "Вот это возможно и стало причиной по которой спецслужбы США убили Дмитрия Хворостовского.." Не пишите чушь.Знаменитый советский баритон Георг Отс,возможно о котором вы и не слышали,тоже скончался от такого же диагноза .что и Хворостовский. И было это в 1975 году.И нет этому объяснения
я тоже думала нечто подобное, как тут Федор написал
Думаю что в действительности звук, а тем более голос человека имеет мистическую или можно ещё сказать, физическую силу..И недавние открытия учёных, говорящих о том, что скорость и качество химических реакций меняются от звуковых колебаний, подтверждают наше внутреннее субъективное убеждение в том, что и голос человека играет важную роль и в нашей жизни, и в основах мироздания..Вот это возможно и стало причиной по которой спецслужбы США убили Дмитрия Хворостовского..Да..Это не фейк, к сожалению. Сегодня 22.11.2017 года было объявлено о смерти одного из лучших баритонов нашего Отечества - Дмитрия Хворостовского..Рак мозга..Можно лишь сожалеть. Однако то же самое можно сказать произошло и с Михаилом Задорновым совсем недавно..И можно было бы это назвать случайностью, если бы мы не знали достоверно, что рак на сегодняшний день это биологическое оружие воинствующего капитализма - паразитизма ..И если бы не подобное "совпадение", когда лучшие люди и патриоты Советского Союза погибли "в вертолетной катастрофе", а потом, через некоторое количество лет Массад не признался бы что генерала Лебедя устранили их спецслужбы использовав миф о катастрофе..Если бы не несколько покушений на Фиделя Кастро, когда его не один раз пытались убить именно с помощью вируса рака, и аналогичные смерти нескольких лидеров Южной Америки не поддерживающих паразитическую идеологию США...То есть, если бы не всё это, то можно было подумать о том, что и эти две смерти совпадение...Да! Признаюсь что очень огорчен смертью Дмитрия Хворостовского..Но этоне мешает мне анализировать события и делать единственно правильный вывод из всего происходящего..И потому уверен, что все эти преступления не будут иметь никакого срока давности, и все эти твари замешанные в них, получат заслуженное наказание, когда будут привезены и осуждены самым беспристрастным судом в мире в городе герое Славянске, который на тот момент будет так же очищен от сионистов - нацистов как и вся русская земля Малой Руси..Мое заключение..Смерть Хворостовского - однозначное убийство еще одного советского гражданина и представителя Русского Мира..Убийство потому что Рак не лечится сегодня только и только потому, что это выгодно тем тварям, которые его придумали и используют..Да и сами посмотрите, где и как часто убивают этим раком..И сравните ареал его распространения с местом проживания людей, которые не считают себя причастным к этому буржуйскому паразитическому мирку нелюдей.. Жаль, красивый был человек..И очень жаль, что наши войска до сих пор не дополнены Войсками Генетической и Экологической Защиты..По меньшей мере очень хочется думать что они все же есть..Пусть пока ещё негласно..А если их нет, то пора их создать в ответ на эти откровенно наглые убийства советских людей и лучших представителей Русского Мира..
Я думаю, что в наши дни мы не смогли бы любоваться замечательным певцом. Нынешнее ТВ само толкает певцов на использование фонограмм, не допуская живого звука. Смею надеяться, что Муслим Магомаев с этим бы не согласился.
Да, голос у Муслима Магомедовича божественный. Слушаешь песню "Любимая женщина" - и понимаешь: в его голосе слились нежность и мягкость тенора, сила и глубина баса. Это голос стопроцентного мужчины, за которым пойдешь без оглядки, голос человека чести и достоинства. Спасибо жизни за то, что на земле жил и пел такой Певец.
Я согласно на все 100% с автором статьи. Муслим Магомаев - уникальный певец с уникальным голосом и истинный аристократ. Это - человек-легенда. Что будет с нашей эстрадой уже видно. У Русских людей специально отбирают все самое красивое. А такие как Белан не стоят внимания. Бездарность она и остается ею. Я не в оскорбление этим "певцам", мне жаль нашу молодежь.
Сам Муслим Магомаев в книге "Любовь моя - мелодия" писал, что его голос - баритональный бас. Именно бас. Он - то знал лучше, какой у него голос. Его успех объясняется не типом голоса, а его богатством, динамикой, глубиной, пластичностью и т. д. И талантом Музыканта и Актёра. А великим певцам прошлого просто пришлось немного уйти в тень. Он занял своё место среди Великих.
Неплохо. Но не стоило пренебрежительно и даже оскорбительно отзываться о других певцах. Кроме того, говоря о репертуаре, можно было бы найти более характерные для творчества Муслима произведения, которые действиельно сделали его бессмертным. Это, в первую очередь, песни А.Бабаджаняна, О.Фельцмана, А.Пахмутовой, неаполитанские песни.