21 НОЯ, 23:37 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Должна ли Россия принять активное участие в конфликте на юго-востоке Украины?

19 Июня 2014 9661 17 Интервью и комментарии
Должна ли Россия принять активное участие в конфликте на юго-востоке Украины?

Спецоперация киевских властей против ополченцев в восточных областях Украины принимает масштаб гуманитарной катастрофы. Почему «сдача» сил ополченцев перед напором Запада и отсутствие поддержки со стороны России могут оказаться хуже активного вмешательства?

 «Всякий человек с сердцем не может желать войны,

а всякий правитель, которому Богом вверен народ,

должен принимать все меры,

для того чтобы избегать ужасов войны».

Александр III

 

«Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы».

Ф. И. Тютчев

Александр III, царь-миротворец, великий император России, чей опыт достоин для изучения нынешнего и всех прочих поколений руководителей нашей страны, в свое время смог блестяще предотвратить войну с Турцией, провоцируемую закулисной политикой Англии. Император ударил по столу своей мощной ладонью и сказал только одно: «Всю казну — на войну!!!» И этого оказалось достаточным, чтобы Англия свои планы пересмотрела. Европа в то время боялась и уважала Россию, поскольку страна была сильна в военном и экономическом отношении, основанной на антилиберальной политике императора, отход от которой затем привел Царскую Россию к краху. Как говорил император: «Европа подождет, пока русский Царь рыбачит». Но времена меняются… При этом все остается по старому – место Англии заняли США, а либеральные принципы по прежнему не дают нам в полной мере отстаивать свои национальные интересы.

Сейчас в общественном мнении России происходит раскол, который находит свое отражение в активной борьбе в СМИ и на телевидении. Существует несколько публикаций известных аналитиков, которые призывают не «поддаваться на провокации», изображая ситуацию таким образом, что нам никоим образом не следует вмешиваться в дела Украины и единственная альтернатива помощи юго-востоку – ввод войск, что для нас неприемлемо. Те же авторы пишут, что оказывается (на самом деле) мы им помогаем, только практически незаметно – поэтому на юго-востоке не заканчиваются патроны, худо-бедно поступают вооружения типа гранатометов и даже (!) появилось несколько танков.

Частично согласимся с ними, не будем забывать, что 100 лет тому назад в Европе началась Первая мировая война – и не нужно слушать те горячие головы, которые зовут нас к мечу, призывая ввести войска. Тогда русское общество на волне патриотизма приветствовало войну, но потом на фоне ее бессмысленности и выявления всех проблем в управлении страной не знало, что с ней делать. Это будет иметь и еще одно непоправимое последствие – еще более усугубит отторжение украинцев от русских и позволит найти почву для еще более мощной антироссийской пропаганды.

Между тем существует другие вполне реальные возможности остановить бессмысленное кровопролитие на Украине, не ввязываясь напрямую в конфликт и сохранив дипломатическое статус-кво.

Сейчас на Украине разыгрывается даже не югославский, а ливийский сценарий. Понятно, что мы не хотим ввязываться в войну и самое главное – мы не хотим еще более портить отношений с Западом. Эта позиция прослеживалась с самого начала, поскольку сторонников независимости юго-востока достаточно странно окрестили сторонниками «федерализации». Политика конечно грязная вещь, но ведь не в такой степени. Украина не Ливия. Мы не можем допустить, чтобы юго-восток Украины постигла гуманитарная катастрофа, ополчение юго-востока было разгромлено и ее руководство постигла судьба М. Каддафи, а население постигла массовая зачистка на чилийский или фашистский манер. При этом у нас под сердцем возник бы горячий карман, напичканный украинской армией, источающий кровь и нескончаемый поток беженцев. Однако нынешние установки, сколько бы мы не говорили об обратном, ведут нас именно к этому пути: Киев под давлением США перешел к массированной войне, не стесняясь бомбить мирное население, его армия усиливает военные действия и они имеют серьезный успех.

Так почему мы не можем бросить юго-восток?  Не только в силу морального принципа, того, что это наши братья единоверцы, которые не хотят жить в фашистском и антирусском государстве, имея на это полное право; не только потому, что этот район был присоединен большевиками на манер Крыма, а также из-за того, что такой разгром приведет к расколу внутри России и стремительному падению рейтинга руководства страны при дальнейшей эскалации напряженности на границе с Украиной. В обществе будут говорить – мы взяли Крым, но сдали юго-восток.

Как писал Ф.М. Достоевский, «высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее». Об этом же говорил Иван Ильин: «…у всех граждан должна быть живая уверенность, что справедливость ищется искренно, всенародно и правительственно».

Официальная точка зрения понятна – мы не должны вмешиваться в дела независимого государства. Весь вопрос – насколько не должны: совсем идеально? Мы должны спокойно смотреть, как под боком у нас убивают людей, на несчастных детей, на потоки беженцев, которые хлынули в Россию?

Было бы разумным ожидать, что после проведения референдума Россия должна была поставить Киеву ультиматум о прекращении военных действий на территории сопредельного государства и объявлении бесполетной зоны. Затем пригрозить Украине торговыми санкциями, ввиду того что мы являемся их крупнейшим торговым партнером для них это было бы крайне критичным. США заставили отвести нас свои войска от границы, а Украина их стягивает вокруг юго-востока, в том числе вблизи нашей границы. Все это сделать пока не поздно, иначе вред от последствий «невмешательства» будет сопоставим с  потенциальными потерями от вмешательства.

Второй шаг – необходимо было быстро поставить в достаточном количестве высокоэффективные вооружения, в том числе тяжелую технику, добровольцев и инструкторов, чтобы помочь взять эту территорию под контроль народного ополчения. В тот момент, когда украинская армия не была сконцентирована, можно было вполне повторить крымский и абхазский сценарий. А далее – как известно «победителей не судят». Но ничего этого сделано не было – и это основная ошибка российской стратегии. Либеральные советники, ссылаясь на исследования Киева, считали, что единства на юго-востоке якобы нет.

Что касается Запада, то необходимо было жестко сказать, что мы не допустим у себя под боком гуманитарной катастрофы и признаем результаты референдума. Если когда-то по аналогичному сценарию было образовано Косово и Черногория, нет никаких причин, чтобы сейчас не возникла Новороссия. Это была бы мощная и сильная позиция, которая ни у кого бы не вызвала вопросов. Если значительная часть населения Украины тяготеет к западному миру и это естественное право нельзя не учитывать, точно так же как тяготение юго-восточной части к миру русскому. Если нельзя соединить черное с белым, значит, сторонам лучше всего решительно размежеваться. Важно, чтобы это процесс был мирным и не принудительным ни с чьей стороны. И если Донецк и Луганск хотят отделиться, это их выбор.

Как показывают результаты проведенного референдума, на который выстраивались очереди, при явке 72-79% большинство населения – около 96% из голосовавших не видит себя в составе Украины, то есть ситуация аналогична Крыму. Обратная дорога к вхождению этих регионов в Украину в любом виде полностью отрезана: как с нравственной, так и с юридической точки зрения. Совсем не обязательно дразнить запад и присоединять юго-восток к России: независимости вполне достаточно.  То, что происходит на юго-востоке, копия того, что могло бы быть, но не произошло в Крыму, но природа конфликта абсолютно та же, поэтому ясно, что лечение может быть только аналогичным, останавливаться на полпути не получится.

США реализуют вполне понятную задачу – превращения Украины в мощный антироссийский плацдарм. Если мы сейчас не проявим жесткость, Киев вместе с западными кукловодами найдет повод для войны – хоть в Крыму. Поэтому нам крайне необходима хотя бы частичная буферная зона, роль которой вполне могла бы играть Новороссия. Сохранения позиции чистого невмешательства в дела Украины – есть продолжение чисто либерального, ошибочного курса, который уже привел нас к полной потере Украины. Невмешательство справедливо, но только до той поры, когда для него нет морального прецедента. Подчеркну еще раз – исторически периоды либерализма для России в экономическом и военном отношении всегда были периодами упадка.

В этой связи уместно вспомнить фразы из последнего интервью Слободана Милошевича, бывшего президента Югославии: «Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают то же самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад – цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!» Мы должны признать итоги референдума, соблюдать видимость нейтралитета было бы ложью, и идти далее.

Наши либеральные элиты, имеющие определенные интересы за рубежом, испугались давления со стороны США, дальнейших экономических санкций, возможно конфискации зарубежных авуаров; и мы изменили той риторике, которая была изначально правильна, когда Совет Федерации дал В. Путину разрешение на ввод войск в случае кровопролития. И мы пригрозили их реальным вводом, а ведь тогда юго-восток в явном виде еще не сформировался. И тогда этих действий России реально боялись, чем была вызвана нерешительность Киева. Однако затем мы развязали им руки. Но с самого начала было понятно, что сценарий сдачи Новороссии наиболее вероятен, при этом сейчас он для нас крайне нежелателен. Время может быть утеряно и на юго-востоке начнется бойня. Тогда нам, возможно, придется вмешиваться туда, но уже в совершенно другом ракурсе и со значительно большими издержками. В основе концепции полного невмешательства лежит ложная вера в то, что мы можем прийти в состояние равновесия с западом, хотя все факты свидетельствуют о наступлении с их стороны.

Дипломатические урегулирования с Киевом не пройдут, за ними стоят США, которым остро необходим конфликт в Европе, чтобы перезапустить прогнившую от перепроизводства и долгового кризиса экономику, нажиться на поставках оружия в Европу, раздуть военный бюджет, как уже было в Первую и Вторую мировые войны. Как сказал Нобелевский лауреат и крупнейший экономист США Пол Кругман, «для выхода из кризиса нам нужен экономический аналог Второй мировой войны». США также хотят ослабить позиции России в Европе и усилить свои, в том числе по линии сырьевой энергетики. Об этом говорят меры против газопровода «Южный поток», шаги к ликвидации газового пути в Европу через Украину посредством «газовой войны», тупик на газовых переговорах с ней, призывы не покупать газ у России и т.д.

Хотим мы или нет, но скорее всего дальнейшая эскалация конфликта с Киевом и США неизбежны. Чтобы ее остановить в зародыше, как и во времена Александра III нам нужна позиция силы, как и тогда – мирной. Хочешь мира, готовься к войне. Как говорил Святой Благоверный Князь Александр Невский, «надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». В какой мере мы позволим развиваться наступлению Запада на нас, зависит только от нас самих. Важно во время сказать «нет» и понимать реальную ситуацию, а не жить иллюзиями. Возврат к той политике, которая привела нас к сдаче Югославии, Ливии и Ирака более не возможен. Капитал единения народа и руководства, который был с таким трудом сформирован в последнее непростое время, рискует быть утерянным.

Точка невозврата уже пройдена, при этом терять в сложившем конфликте с Западом нам уже нечего. Запад будет делать все, чтобы нас всячески запугать, но если мы дадим слабину, потеряем все. Нужно понимать, что санкции по импорту в РФ для Запада в наиболее сильном варианте не возможны, так как это приведет экономику Европы к депрессии. Технологии для нас как были закрыты, так и будут, но все, что нам нужно, можно получить из Китая. Абсолютно ясно, что наиболее здравомыслящие страны Европы никогда не свернут с нами экономического сотрудничества.

Но если мы сможем помочь прекращению гражданской войны на юго-востоке Украины, и так называемые «наши западные партнеры» ощутят твердость России, международный авторитет страны вырастет многократно, а истерия прекратиться, так же как это было с Абхазией и Крымом. Россия должна вернуть себе авторитет СССР, который ей принадлежит по праву. Однополярный мир ведет цивилизацию в тупик и к уничтожению.

У России есть все возможности, чтобы вполне мирным путем избежать жертв и предотвратить эскалацию конфликта, поддержать своих братьев по крови и вере на Украине. Необходимо использовать все дипломатические каналы урегулирования вопроса независимости, показывая как Киеву, так и Западу бессмысленность и тяжесть «обращения» юго-востока. Пока не перекрыты границы, нам срочно нужно помочь им материально-технически, поставкой оружия, финансово, консультационно, отрядами добровольцев и т.д. Если мы не используем этот шанс, ситуация может пойти только сторону еще худшего.

Нам не нужна излишняя либеральная политкорректность – найдем в себе силы признать и объявить о своих национальных интересах. Порядок в этом регионе может установить только авторитет и сила, и иного, чем русское государство, история не знает.

Мнение автора материала может не совпадать с точкой зрения редакции «КС».

Александр Одинцов

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
А
26.06.2014 0 0
Аркадий Оксанов:

Анатолий Татаренко Чего только нет в рунете - вот и талантливый переводчик с украинского нашёлся, причем это он сам определил, что он - талант. Ваш перевод - это вроде перевода:"Зима. Крестьянин торжествуя"... : "Наступила зима. Празднующий крестьянин едет по новой дороге. Его ленивая маленькая лошадь нюхает снет и идёт очень медленной рысью". Дывлючь - вовсе не смотрю. Думку гадае - вовсе не думаю.И т.д. Вы написали примитивный подстрочник - всего лишь. Музыка стиха Шевчено у Вас сразу пропала. Вы плохо чувствуете язык - не научили в школе. Но дело не в этом... Общеизвестно, что украинский язык богаче русского - это легко найти у специалистов. Да и чисто славянских корней в украинском больше, чем в русском, по простой причине: русский язык в 17-19 веке резко трансформировался, и многие исконно русские (славянские) слова исчезли из употребления - почитайте Даля, там он пытается вернуть. . Советую Вам поискать в рунете статьи о праславянском языке, с какими ещё более древними языками он связан, как входит в общую языковую семью, о взаимоотношениях украинского, белорусского,польского, чешского и других славянских языков. В России почему-то считают украинский язык исковерканным русским, но тогда и язык "Слова о полку Игореве" настолько "исковеркан", что нужен перевод, .Кстати, в "Слове" очень много украинизмов, а многие старославянские слова, которые ещё были в украинском, автор не знал, поэтому ошибался с грамматикой. Вообще, пора навести порядок в истории: российская интерпретация истории России и всей славянской общности переполнена ложью. Во имя возвеличивания Московии. Характерно, что украинец, поляк, белорус, чех могут без перевода понять друг друга на бытовом уровне - потому что в этих языках много славянских корней. Русскому это труднее: слишком много было внесено церковно-славянским и заимствованными словами из множества других языков. И всё это не "привлекая в подтверждение своих аргументов огромное количество фактического материала". Подумайте сами, что Вы написали: если я привожу фактический материал, то грамотному человеку эти факты понятны, их опорочить нельзя. А если про Украину пишут, что там фашизм, но фактов фашизма в Украине нет, то пишут ложь. Кстати, Вам для понимания: в нынешней России искажается всё. Либерализм - вовсе не то, что с чем борются в России; "демократы" называли себя так, но мечтали о "жёсткой руке" типа Пиночета, т.е. о фашизме; "либералы" прославляли рынок, но именно они отменили в России главное в рынке - рынок труда; "гайдарасты" провозглашали современную экономику, но ничего из современного, описанного даже в студенческих учебниках, в Россию не принесли; ну а "собственность решает всё" - типичное язычество: собственность - нечто неодушевлённое, и ничего решать не может. Таковы факты. Которые Вам не нравятся.

А
25.06.2014 0 0
Анатолий Татаренко:

Аркадию Оксанову: Смотрю я на небо и думу гадаю, чего ж я не сокол, чего ж не летаю...и т.д. Мне понадобилось всего несколько минут что бы прийти в себя от Вашей казуистической аргументации и перевести на русский язык бессмертные строки Т.Г.Шевченко. А я ведь не поэт и даже не переводчик, а если за дело возьмется профессионал? Тогда как? И так, Аркадий, у Вас почти во всём: привлекая в подтверждение своих аргументов огромное количество фактического материала, Вы таким образом извращаете его суть, что, право, с Вами даже неинтересно полемизировать! Вот уж поистине классический случай, когда грамотность идёт не во благо...

22.06.2014 0 0
Михаил:

Я согласен полностью когда дать по зубам сразу успокою я украинец но таких подлецов как в Киев ! надо уничожать

Д
21.06.2014 0 0
Денис:

Примечателен текст, из которого взят второй эпиграф. Он начинается катреном о цивилизации: : Напрасный труд — нет, их не вразумишь, — Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея. Русский человек, как мне, родившемуся и проведшему лучшую часть жизни в деревне, не считает цивилизацию справедливой. И не верит в неё. США, Европа и Украина готовы на всё ради цивилизованных отношений. Это ужасно. Стихотворение Ф.И. Тютчева написано против либерализма, который всегда, как представлялось нашему поэту и дипломату, вредил государственным интересам России. Статья Александра Одинцова тоже об этом. Запад, либералы, считают нас варварами. Мы, напротив, готовы заявить о себе, как об умной и справедливой нации. Но есть ли у нас хоть что-то, что мы можем назвать хотя бы фетишем? США, Европа и часть Украины готовы ради своего либерализма на всё. А мы?

С
21.06.2014 0 0
Степан:

же она насквозь прогнила и может предать интересы русского народа.Вспомните войну в Южной Осетии,когда руководство страны более суток думала защищать или нет.Только под давлением патриотических сил были введены войска в Ю.О.Тоже самое повторяется здесь.Поражение ополченцев дорого обойдется нашей стране.По всему видно,что страна ещё не избавилось от предателей типо Ельцин, их ещё много во властных структурах.Но если начнется война с Украиной то властным структурам это дорого обойдется.Я думаю что только проамериканские политики страны не дают остановить эту бойню.Им очень выгодно чтобы русские убивали друг друга на радость американцам и странам НАТО.Необходимо, чтобы население русских городов создавали отряды добровольцев,организовывали гуманитарную помощь,закупали тяжелое вооружение и отправляли его в Донбасс

А
20.06.2014 0 0
Александр Шумаков:

Россия перед выбором: коня спасать - себя потерять. http://vybor.ua/article/Mirovozzrenie/rossiya-pered-vyborom-konya-spasat-sebya-poteryat.html На самом деле выбора у вас нет - это война США против России, в целом против Руси. Информационная война была ее первым этапом. В целом в российских СМИ слабый уровень понимания происходящего, а либеральные СМИ - пятая колонна фашистов США и Европы. И каждый своим отношением к происходящему на Украине показывает "кто есть ху". Это есть Последний Суд - отделение зерен от либеральных плевел.

В
20.06.2014 0 0
василий:

Необходимо показать Россию как державу, показать мощь нашей армии, показать мудрость Путина. Но боюсь уже поздно. Показывать придется на нашей территории, так как Киев через день два будет победителем. И тех пацанов, которыми мы гордились бендеры поставят на колени, заставят просить прощение а потом убьют. Россия, пора спасать братев и свой авторитет

А
20.06.2014 0 0
Аркадий Оксанов:

] Сергей Украинским не владею. И вообще предпочитаю вырабатывать своё мнение на основе только информации, а не комментариев к ней. Не в виде хвастовства: я написал очень много аналитичских постов, и ныне готов снова подписаться даже под самыми давнишними. Увы, Россия строго следует моим прогнозам. И экономически, и политически. О том, что сотворит Путин, я писал ещё в 1999 году до того, как он стал президентом - ничуть не ошибся. Думаю, что не ошибаюсь и в том, что ждёт Россию через несколько лет, например, развал на Европейскую Россию и на Урало-Сибирскую с режимом в стиле Северной Кореи (вот и ставка на Китай - не случайность: защитит так, как защищает Северную Корею). Доживёте - проверьте. И меня помяните... Что до Украины, то советую Вам прочитать статью Юрия Кирпичёва ( не здешнего) в журнале "Лебедь" - http://lebed.com/2014/art6482.htm. Там, уверен, очень много того. что Вы не знаете, о чём даже не подозреваете. Например, перечень того, что успела сделать Украина за последние два месяца - очень и очень много полезного для страны и народа. Там перечень тех действий России в отношени украинского народа за 400 лет, которые можно прзнать самым страшным геноцидом в истории человечества. Геноцид обычно заключается в физическом уничтожении, при этом культура, язык, религия угнетаемого народа сохраняются. Например, евреи в России жили за чертой оседлости, но у них был свой язык. своя литература, своё вероисоведание. С Украиной Россиия поступила намного хуже: украинцам досталось не только физическое уничтожение, но и культурное: преследовался язык, исполнение служб на украинском, обучение языку. Кстати, специалисты по языкознанию считают украинский язык более гибким м богатым в сравнении с русским, многое из украинского невозможно перевести на русский, наоборот поучается даже лучше оригинала. Переведите: "Дывлюсь я на небо, и думку гадае".. Не получится ли:" Удивляюсь я небу и что-то думаю"? Секрет прост: в основе украинского лежит древнеславянский язык, насчитывающий тысячелетия, современный русский - пушкинское время, плюс множество галлицизмов, германизмов, англицизмов, тюркизмов и молнголизмов. Есть польза от нынешнего: умные люди станут понимать, насколько разнятся Россия и Украина. Изменится понимание старших и младших братьев, да и вообще понятие этого "братства". У Вас есть шансы...

Г
20.06.2014 0 0
Гость:

Согласен с автором статьи. Мирный план, представленный Порошенко не приемлем для здравомыслящих, Только глупец может клюнуть на подобное предложение. Если Порошенко действительно желает мира народам Донбаса, то в первые пункты его плана должен содержать: 1. Всем военным формированиям Украины прекратить военные действи 2. Всем силовым министерствам Украины преступить выводу военных формирований из Донецкой и Луганской областей. Полный вывод завершить в течении .... 3. Обращаюсь к руководителям ДНР и ЛНР прекратить военные действия. 4. С прекращением военных действий и отводом военных формирований вступаю в переговоры ДНР и ЛНР.

С
20.06.2014 0 0
Сергей:

Оксанов. Учи историю и анализируй , а ни читай украинские брошурки о том какие русские плохие с выписками и из головы взятые цифры.

Ю
19.06.2014 0 0
Юрий:

очень хорошая мысль,если бы она дошла до Кремля

Н
19.06.2014 0 0
Наблюдатель:

А.Оксанов - вы еще раз показали своё истинное лицо. России давно надо вмешаться, она и так долго не вмешивается, а наших братьев уничтожают каждый день, разрушают дома, создают невыносимые условия. Оксанов поезжай в Донецк и поживи хотя бы месяц, чтобы язык у тебя отсох!

А
19.06.2014 0 0
Аркадий Оксанов:

А почему бы России не вмешаться в конфликт между Северной и Южной Кореей? Для предотвращения гуманитарной катастрофы в Северной Корее? О Чечне и новорить не стоит - 200 тысяч погибшщих, среди которыхй и половина русских - это для России было решением " гуманитарной катастрофы. В Афганистане - миллион погибши местных граждан.ЭЖо сих пор неизвестно количесво погибших с обеих сторн в Венгри в 1956 году. Нам на военных занятиях рассказыва воин-освободитель про Венгрию:"Запустишь струю из огнемёта в подвал- сначала вой, потом вонь.." Вы этого хотите в Украине? Да и про Югославию не надо искажать: бомбардироок не должно было быть: Милошевич был согласен на выдвинутые условия. Но именно Россия обещала ему помочь, если он в последний момент откажется. Отказался, но Россия не помогла. А когда Россия увидела, что в Югославии прекрасно обходятся без неё, ввела войска в Приштину, чуть не спровоцировав мировую вройну. Ввела так, что бедные солдатики выпрашивали у англичан воду для питья. Такова история. Но в России история - это ложь. "Наполеон напал на Россию без объявления ыойны"... На саом деле Наполеон уговаривал Александра Первого не начинать войну с Францией (про Аустерлиц помните: что там делал князь Андрей?). Наполено начал войну раньше Александра - всего лишь. Так и Гитлер: 22 июня, а Сталин намечал "Грозу" на 6 июля. И Гитлер объявил войну СССР - в 3 ночи 22 июня в Москву было послано объявление войны. Что до Отечественной, то там ошибок советских генералов (Жукова особенно) было столько, что потери СССР временами были десятикратными в сравнении с немецкими, в том числе, и в танках, и в авиации.Даже в Прохоровке. Сколько можно кормиться ложью? Даже если в Ураине ныне идёт гражданская война - дело ли России вмшиваться? Опыт Испании вспоминается? Кстати, Испания неплохо помогла Гитлеру отрабатывать то оружие, которым потом убивали советских граждан. И что такое - гуманитарная катаствофа? Сравните с постоянными сообщениями о ликвидации боевиков в Дагестане и Чечне - там не меньше, чем в Украине. Пожалейте своих детей, не посылайте их на смерть. Украинцы сами разберутся. Пожалейте и свою совесть: когда история всё установит, вы будете стыдиться своих нынешних постов.

П
19.06.2014 0 0
Пётр:

Необходимо сделать упреждающие действия для сохранения мира в регионе.Россия действуй!

K
19.06.2014 0 0
Kostia:

Кому охота заколачивать последний гвоздь в свой гроб ??

П
19.06.2014 0 0
пенсионер:

Поддерживаю автора. Мы обязаны сформировать компании и центры по оказанию. самой различной помощИ, вплоть до отправки добровольцев. Все это должно осуществляться на общественной основе, вопреки позиции нашего правительства. Найдутся десятки тысяч людей, готовых помочь русским братьям на Украине и самим украинцам освободиться от проамериканской продажной верхушки.

И
19.06.2014 0 0
иванов юрий вениаминович:

золотые слова

Показать еще комметарии (10)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more