23 ДЕК, 05:14 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Деревянный рейдер

1 Апреля 2010 9680 10 Культура
Деревянный рейдер

Хорошо известная сказка «Приключения Буратино» таит в себе страшные тайны. Это только кажется, что в ней все просто. А каков, например, взгляд экономиста на «Приключения Буратино»? Не является ли она настоящей бизнес-сказкой про бандитско-рейдерский захват? Возможна ли такая трактовка?

Есть у меня один знакомый с ученой степенью по экономике. Кандидатскую он написал в двадцать пять, а ребенком обзавелся только в тридцать. И аккурат к возрасту Христа открыл для себя сокровищницу детской литературы. Прочитал сынишке от корки до корки «Приключения Буратино», пришел ко мне в гости, сел за стол, водки выпил и говорит:

- Поразительно современная история, эти «Приключения Буратино»!  Настоящая бизнес-сказка про   бандитско-рейдерский захват!

Другие гости напитками поперхнулись и закашлялись. А экономист не дрогнул:

- А что? - говорит. - Вот Карабас-Барабас, он, по-вашему, кто?   Он бизнесмен, владелец предприятия культурно-массового  характера...

- Хозяин кукольного театра, - раскладывая горячее, пояснила я специально для других гостей, у кого дети давно выросли, так что они сказки подзабыли.

- Причем, единственный собственник! - уточняет наш экономист. - В связи с чем мы можем назвать данное предприятие, например, так: «ЗАО КТ КБ ЛДТК».

Тут у меня рука дрогнула, и подлива на скатерть пролилась.

- Закрытое Акционерное Общество «Кукольный Театр Карабаса-Барабаса, Лучшего Друга Тарабарского Короля», -   объясняет экономист. - По первым буквам получается «ЗАО КТ КБ ЛДТК».

Как главный акционер и генеральный директор данного предприятия, уважаемый Карабас Барабасыч управляет своим ЗАО более или менее эффективно, но лишь до тех пор, пока у него не начинается текучка кадров.

Бегство ключевых сотрудников Мальвины и Артемона срывает налаженный производственный процесс - спектакли отменяются.

Зрители требуют возвращения им денег за билеты - финансовая стабильность предприятия нарушается, и ЗАО бедняги Барабасыча оказывается на грани банкротства. И что происходит дальше?

- Да, что происходит? - робко поинтересовались другие гости.

- Именно в этот момент бессердечный деревянный рейдер Буратино, заручившись поддержкой перебежчиков Мальвины и Артемона, а также временно задержавшегося в рядах сотрудников ЗАО промышленного шпиона Пьеро, пускает в ход золотой запас Черепахи Тортиллы, которая, в свою очередь,  олицетворяет собой глубоко непорядочного банкира, присвоившего себе активы вкладчика! - говорит экономист.

- Действительно, ведь изначально Золотой Ключик принадлежал Карабасу, - озадаченно вспомнила я. - Это Барабас уронил его в пруд...

- Вот! - Экономист поблагодарил меня коротким кивком. - Затем Буратино делает супервыгодное вложение Золотого Ключика в замочную скважину потайной двери, которую должен был охранять Папа Карло - типичный мелкий служащий, которому надоело тянуть лямку шарманки, и он использовал служебное положение в лично-семейных интересах. И вот вся эта мафиозная семейка, эта, с позволения сказать, кукольная Коза Ностра, оборвав холщовую занавеску с нарисованным очагом, вламывается в перспективную экономическую нишу и захватывает лидирующие позиции в шоу-бизнесе!  И это хэппи-энд?! Вот чему мы учим наших детей!

Экономист договорил, опрокинул стопку и с аппетитом принялся закусывать.  

- Д-а-а, - очнувшись, уважительно загомонили гости.

А я похвалила:  

- Очень интересный литературно-критический анализ! Жаль только, что сказка в таком прочтении какая-то неправильная получается. Без счастливого конца!

Экономист только плечами пожал, а знакомый юрист - за столом и такой нашелся - неожиданно оживился, вытер губы салфеткой и вмешался:

- Хотите хэппи-энд? Да, пожалуйста! Махинации кукольной мафии Дона Карло   вполне реально разоблачить как мошенничество и самоуправство. А кукольный театр, отчужденный в результате действий рейдерской компании Буратино, по закону вернуть в городскую собственность!

- Это какого же города? - тихо спросила я.

Экономист и юрист озадаченно замолчали, а географа среди моих гостей не нашлось.

- Помнится, в книжке речь шла о Стране Дураков, - напомнила я и вопросительно посмотрела на юриста.

Он сокрушенно крякнул и увел взгляд в свою тарелку.

Интересная застольная беседа прервалась.

Про то, что дуракам закон не писан, все присутствующие знали из устного народного творчества.

 

 

 

Елена Логунова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Ф
29.06.2010 0 0
Филатов Денис:

А почему бы и не учить детей экономике с младых лет ? Наша страна страдает от того, что люди безграмотны даже в самых простых вещах. Литераторы всегда отличались способностью создавать шедевры на все времена, «Буратино» не исключение. На таком произведении учатся понимать не только торжество добра над злом, но и как вести себя в роли гендиректора разоренного ЗАО

П
02.06.2010 0 0
Полетаев Алексей:

Господа, давайте не забывать, что это всего лишь сказка... Если уделять пристальное внимание рассказам для детей, хорошего из этого ничего не выйдет. Вот Волкова Мария вспомнила про Карлсона. Ну что ж, давайте остановимся на этом подробнее... Если рассматривать эту сказку пристально, то получается уже не сказка, а г лубокаяпсихологическая драма. Маленький мальчик живёт с семьёй, при этом он очень одинок: Вспоминаем монолог Малыша: "Вот у Тебя, мама, есть папа. А у тебя, папа, есть мамочка. А у меня никого нет. Никого. Даже собаки." Несмотря на то, что мальчика окружают любящие его родители, брат и сестра, мальчуган очень одинок и замкнут в себе. Ничего удивительного в том, что мальчик придумывает себе друга, с которым поначалу только разговаривает. Налицо раздвоение личности, причём Малыш очень удивляется некоторым действиям "мужчины в полном расцвете сил", что говорит о том, что сознание подводит мальчика. (Карл Юнг писал о подобных случаях, и называл это "помешательством"). Например, когда Карлсон раскачивается на люстре, и она падает. Мальчик упорно доказывает, что это сделал Карлсон. Родители поначалу воспринимавшие это в шутку, стали беспокоиться, причём небезосновательно. Мальчик и дальше приписывает поступки своего второго эго странному человечку, и наконец полностью погружается в свой выдуманный мир. Мама с папой замечают это, и, наконец понимают, что их сын поражён тяжким недугом. Они всячески пытаются вернуть его в реальность, когда покупают собаку. Мальчику становится лучше(Мы помним слова "Ведь Я же лучше, лучше собаки") и Карлсон улетает. Мальчик на время избавляется от недуга. Но через некоторое время Карлсон возвращается, т.к. собака не удовлетворяет потребность Малыша в общении. Родители, которые, наконец, стали обращать внимание на сына, нанимают ему няню, чему мальчик, а точнее, Карлсон очень противится. Фрекенбок не понимает, что происходит с мальчиком, и тоже потихоньку начинает сходить с ума, в чём поначалу признаётся себе. Но мальчик сводит с ума её окончательно, и сама она уже начинает "видеть" Карлсона. Но в тоже время, когда приходят родители, няня и ребёнок сталкиваются с неверием родителей, из-за чего Карлсон улетает опять. Знаете, давайте не будем так пристально рассматривать детские произведения, да и сами будем оставаться немного детьми.

В
02.06.2010 0 0
Варя:

8=====Э

А
02.06.2010 0 0
Алексей Полетаев:

Мама с папой замечают это, и, наконец понимают, что их сын поражён тяжким недугом. Они всячески пытаются вернуть его в реальность, когда покупают собаку. Мальчику становится лучше(Мы помним слова "Ведь Я же лучше, лучше собаки") и Карлсон улетает. Мальчик на время избавляется от недуга. Но через некоторое время Карлсон возвращается, т.к. собака не удовлетворяет потребность Малыша в общении. Родители, которые, наконец, стали обращать внимание на сына, нанимают ему няню, чему мальчик, а точнее, Карлсон очень противится. Фрекенбок не понимает, что происходит с мальчиком, и тоже потихоньку начинает сходить с ума, в чём поначалу признаётся себе. Но мальчик сводит с ума её окончательно, и сама она уже начинает "видеть" Карлсона. Но в тоже время, когда приходят родители, няня и ребёнок сталкиваются с неверием родителей, из-за чего Карлсон улетает опять. Это всего лишь сказка...

А
02.06.2010 0 0
Алексей Полетаев:

Отлично сказано про Страну Дураков, намёк довольно прозрачен. Но господа, давайте не забывать про то, что это детская сказка. Последуем примеру Волковой Марии и попробуем проанализировать, например, "Карлсона". Все помними монолог Малыша, маленького мальчика, за столом с семьёй: "Вот у тебя, мама есть папа. А у тебя, папа, есть мамочка. А у меня никого нет. Никого. Даже собаки." Значит, молодой человек, даже находясь в кругу любящих его родителей, а так же брата и сестры, всё равно чувствует себя очень одиноким. На просьбу купить собачку родители не реагирут, чем очень угнетают мальчишку. И потихоньку рассудок начинает подводить его, налицо раздвоение личности, своё второе эго он зовёт Карлсоном. Со временем заболевание прогрессирует, и он не только подолгу беседует с ним, но и начинает делать странные поступки, находясь в образе "мужчины в полном расцвете сил"(кстати, Фрейд описывает подобные симптомы в т.н. "Эдиповом комплексе"). Когда родители начинают спрашивать, что случилось с люстрой, мальчик отвечает, что это дело рук Карлсона. Поначалу родители видят в этом шутку, но наказывают мальчика, из-за чего болезнь Малыша усиливается. Чувство обиды не покидает его, и он полностью уходит в свой вымышленный мир вместе с вымышленным другом. Мама с папой замечают это, и, наконец понимают, что их сын поражён тяжким недугом. Они всячески пытаются вернуть его в реальность, когда покупают собаку. Мальчику становится лучше(Мы помним слова "Ведь Я же лучше, лучше собаки") и Карлсон улетает. Мальчик на время избавляется от недуга. Но через некоторое время Карлсон возвращается, т.к. собака не удовлетворяет потребность Малыша в общении. Родители, которые, наконец, стали обращать внимание на сына, нанимают ему няню, чему мальчик, а точнее, Карлсон очень противится. Фрекенбок не понимает, что происходит с мальчиком, и тоже потихоньку начинает сходить с ума, в чём поначалу признаётся себе. Но мальчик сводит с ума её окончательно, и сама она уже начинает "видеть" Карлсона. Но в тоже время, когда приходят родители, няня и ребёнок сталкиваются с неверием родителей, из-за чего Карлсон улетает опять. Господа, сказка, она и есть сказка.

В
12.05.2010 0 0
Волкова Мария:

Так же можно покопаться и в остальных сказках. Например, в "Карлсоне" обыгрывается тема «маленького человека» (или наша сказка «Мальчик с пальчик»). Несостоявшийся в жизни немолодой человек живет один в своей коморке. От скучной жизни находит простачка, которого за собой всюду таскает (так как в сравнении с ним Карлсон не выглядит таким уж «мелким») и как последний трус оставляет его в различных бедах. Тот видит в нем друга (так как у него их совсем нет, и он не знает что такое настоящая дружба) и готов отдать все. Карлсон же каждый раз устраивая побоища в квартире Малыша, улепетывает оттуда с многочисленными обещаниями все возместить. Лишь раз он помогает своему «корешу» в случае с Фрекенбок. Да и в конце все равно уходит по-английски - тихо, незаметно. Вернулся ли он или нет, увы, нам не известно, но Малыша и Фрекенбок оставил с носом.

С
08.04.2010 0 0
Сергей:

Мне гораздо ближе другой, более глубокий взгляд на эту же сказку: КОД БУРАТИНО (О Пути Духа) + Все мы слышали неоднократно о Пути Духа, многие просили его, для многих это цель всей жизни. И правда, что казалось бы, может быть лучше, чем движение по Пути рука об руку со своим Высшем Я, с полным осознанием своей истинной Ангелической природы, воплощенного Духа. Однако так ли много историй успеха на данном Пути? Увы нет, и даже на менее претенциозных вариантах Духовных Путей мы зачастую наблюдаем значительно меньший прогресс, чем можно было рассчитывать, так в чем же дело? Почему мы зачастую начинаем буксовать на ровном месте, только свернув с широкой магистрали Пути Разума и Эго на Путь Духовного Совершенства, который кажется нам опасным и извилистым, хотя на самом деле это широкая магистраль со множеством указателей и комфортных зон отдыха? Почему мы не видим всего этого великолепия? Что нам мешает? На самом деле нам мешает наше восприятие, центр которого находится в Эго, восприятие, основным инструментом познания для которого является разум. Обе эти системы по своей Сути являются системами ограничения, природа их функционирования такова, что они создают искусственные препоны для комфортного осознания, для непрерывного сознания, которое воспринимает реальность такой, какая она есть. Эго и Разум, которые создают и обеспечивают наше взаимодействие с реальностью, искажают её настолько, что находясь посреди великого Храма Единого, мы осознаем себя скрюченными в маленькой лачужке. Вокруг стоят Ангелы и приветливо зовут нас вылезти из своей скорлупы и разделить с ними радость Бытия, но мы видим в этом лишь козни чуждых нам сил, пытающихся лишить нас последнего приюта. Те же, кто отважился принять приглашение, очень часто не могут осилить так называемую зону трансформации сознания, где надо перейти от одного типа восприятия и линейной логики разума, к совершенно другому типу взаимодействия с Миром и осознания его, на основе многомерной логики Духа. В этой статье мне бы хотелось дать иллюстрацию разницы этих логик, на примере детского фильма «Буратино». Этот фильм как ничто другое хорошо иллюстрирует, если понимать, как его смотреть, в чем различие логик, и как логика Духа преломляется в нашей реальности Разума. Тогда станет понятно, почему Путь Духа – это порой невозможное испытание, и почему мы часто не можем увидеть всех его красот, теряя время в постоянных попытках перекинуть мосты и подружить реальности, которые не созданы для подобных пересечений. Итак, давайте представим, что Буратино – это не просто сказочный герой, это человек идущий по Пути Духа. Он осознанно попросил о Божественном Водительстве и передал управление своей Жизнью Высшему Я, с Любовью и почтением к Себе как проявлению Духа. Таково было его Намерение. Что же происходит дальше? Реальность рушится? Вокруг вдруг встают прекрасные замки и Храмы Духа? И да, и нет. На самом деле перед ним появляется тропа или Путь. Он еле виден среди “железобетонной реальности” обычного сознания, но он теперь есть как реальная альтернатива, и есть внутренний голос, советам которого надо следовать неукоснительно и с Величайшей Любовью, ибо этот голос и есть голос из Дома. И чем больше Любви и Осознанного стремления следовать за ним будет в вашей Жизни, тем значительнее будут ваши Духовные Дары, и тем короче будет Путь. Главный принцип здесь – относиться с Любовью к испытаниям на своем Пути, и тогда они перестанут быть таковыми, а ваша Духовная Сила будет расти, Любите свое Высшее Я, себя, как проявление Духа, и смело следуйте по еле заметной тропе Вашего Пути. Чем осознанней и последовательней будет ваше стремление идти по ней, чем результативнее оно будет, тем четче будет вырисовываться перед вами тропа Духа, и тем более иллюзорным начнет становится Мир Разума. И очень скоро вы сможете выйти из скорлупы своей старой лачуги Эго и вдохнуть полной грудью Божественную Благодать Великого Храма Единого, в котором вы на самом деле находились всю свою жизнь. Однако посмотрим, как Буратино удалось реализовать свой Путь. Итак, что делает с ним его папа Карло, как только Буратино оказывается готовым к жизни? Он со всей человеческой любовью, на которую способен, ставит его на Путь Разума и Эго, продав ради этого благого дела свою одежду. Ради того, чтобы его ребенок стал человеком! Вспоминаете себя в качестве детей и в качестве родителей? Вспоминаете себя и сейчас размышляющими над вопросами “карьеры и социальной самореализации”? Похоже? Это путь Эго! Что же делает наш Буратино? Он продает купленный для него отцом на последние деньги учебник и идет.. в театр… потому, что так хочет его Душа, потому, что Дух прибывает на землю для того, чтобы испытывать тут радость, а не грызть гранит Люциферианской науки. Наука Духа в Радости и Любви! Итак – о ужас для разума и Эго – он продал свой билет в Большую Жизнь, свой шанс стать Человеком ради билета на сиюминутную радость. Он всё испортил! Вспомните, как часто Дух ставил перед вами такой же Выбор? Как часто вы следовали по Пути Радости, вместо того, чтобы следовать по тому пути, по которому “надо” с точки зрения разума? Именно здесь вы делали выбор между лачугой и Великим Храмом, между радостью Духа и рабством Эго! Ок, скажете вы, что дальше? Всё было просто и всегда в радости? Давайте посмотрим дальше. Наш Буратино после представления в театре сует свою голову в петлю. Он попадает к Чудовищу, которое готово его сожрать, т.е. превратить в своего раба. О нет, где же его осторожность? Где же были его мозги?! Представьте, он ими не пользовался! Путь Духа совсем не предполагает их главенства в определении следующего Шага на Пути. Мастер (Хозяин) не спрашивает слугу, что делать каждую минуту, иначе что это за Мастер? Он идет в лапы к Карабасу Барабасу, одетый в доспехи своего Чистого Намерения с открытым Сердцем. И злодей отпускает его! Дух сильнее ваших предположений, он сильнее житейской логики и правил, и самый страшный мрак рассеивается при его приближении! Наш герой свободен, цел и невредим и более того, нашего Карабаса пробирает на жалость, и его Эго в приступе человеческой любви – всёго, на что он способен – дает ему деньги (огромные деньги – 5 золотых монет – можно год жить в комфорте и достатке, купить себе букварь, и одежду, и что угодно). Но это человеческая любовь, как и у Папы Карло, она идет из Эго, а такая любовь мостит дорогу в Ад. А мы идем совсем в другую сторону, вы помните? Однако пока в его карманах звенят деньги, он становится легкой добычей и объектом внимания для двух категорий: для мошенников и… для женщин! Да, здесь его поджидает еще одно испытание. Испытание Земной Любовью. Да женщина прекрасна (Мальвина), но она тоже может стать ловушкой на Пути Духа, ведь пока ей доступен лишь Путь Разума и любовь из Эго. Руководствуясь которыми она пытается сделать из нашего героя “Человека”. Было бы глупо отрицать земную любовь, еще глупее отрицать или проклинать её носителя. Здесь главное вырваться из темницы женского Эго, которое очень склонно к чрезмерному чувству собственничества и своей правоты в этом чувстве. Хотя на самом деле в “чулане” любви через эго нет ничего, кроме пауков страха и паутины ложных представлений, охраняемых сторожевым псом традиционных взглядов на культ семьи и семейных отношений (Артымон). Поэтому наш герой убегает из клетки земного семейного счастья, ставшей темным чуланом для человека на Пути Духа, но убегает с Любовью к Женщине и всему, что она олицетворяет. В нем есть отрицания формы, но нет отрицания Любви и человека. Поэтому впоследствии он сможет обрести их вновь, уже держа в руках Золотой Ключ своей Божественности. Идущий же Путем Эго Пьеро останется жертвой женского Эго. Деньги всё еще остаются у нашего героя вместе с посылом жалости эго Карабаса. Поэтому Буратино, повинуясь тропе на Пути Духа, делает то, за что над ним будут смеяться поколения людей, рассказывая эту историю как пример величайшей глупости. Он зарывает свои деньги на поле в “Стране Дураков”. Но он идет Путем Духа, и этот жест полон символизма! Он отдает эти деньги земле, откуда все исходит, оставляя их в “Стране Дураков “, стране скорби, драмы, стране невежества и страха, откуда он стремится вырваться в Мир Радости. Он чисто выполняет свою роль на Пути Духа, да, он не совсем понимает, что происходит, но он верит, что для человека с открытым Сердцем и Чистым Намерением всё будет хорошо, и Дух хранит его. И действительно, повинуясь внутреннему голосу, он не уходит спать, а остается рядом с закопанными деньгами. Казалось бы, как раз для того, чтобы его схватили полицейские! Хороша охрана Духа, скажете вы! Подумайте, как часто вы высказывали Духу свои возмущения, после подобных инцидентов. Сколь многие “чья вера слаба”, отступали с Пути Духа, забиваясь в безопасную ущербность своих лачуг, в свой мирок, где всё предсказуемо, даже если предсказуемо плохо. Подумайте, как многие из вас смогли принять такое только от того, что им больше нечего было терять, «кроме своих цепей», так называемое нищенство Духа! Однако наш герой следует дальше по Пути и выясняется, что полицейские схватили его не для того, чтобы принести ему вред, а для того, чтобы оказать ему величайшую услугу! Вы помните, на Пути Духа все выглядит не так, как кажется нашему разуму. Путь Духа и Путь Разума несовместимы, и оценки разума бесполезны на Пути Духа! Лишь Внутреннее Знание, и Вера – как переходный элемент, мост между Миром Разума и Миром Духа – могут помочь принять происходящее (понять мы можем не всегда, поэтому зачастую остается просто принять события как данность и положиться на Любовь Духа). Это очень важно – учиться принимать происходящее на Пути Духа как Дар в Любви, даже если разум вопиет о том, что это наглая подстава, и Бог издевается над вами. Наш герой оказывается в пруду, мокрый и, казалось бы, покинутый всеми. Есть где разгуляться склонному всё драматизировать разуму. Как часто вы кусали локти в такой ситуации? Однако именно сейчас, когда удача по всем разумным доводам отвернулась от героя на Пути Духа, по Духовным критериям вы на пороге, вы перед Дверью к очередному Чуду. Вы проходите процесс Духовного выравнивания, чтобы принять его. Ваша Духовная Сила должна возрасти адекватно Дару и следующему Шагу Пути. Люди часто называют это испытанием Духа, на самом деле это испытание Разума. Дух продолжает Любить вас так же, и поток его Любви не иссякает ни на минуту, но перестройка вашего сознания на какое-то время блокирует все, оставляя вас один на один с собой, чтобы вы перед Дверью на следующий уровень смогли посмотреть себе в глаза и признаться, что все так же доверяете Себе, все так же Любите Бога, все так же являетесь воплощением Духа. Это очень важно, без этой внутренней честности, без этой Божественной по Сути своей Любви к Себе и Богу вы просто не увидите Дверь. И Путь для вас будет окончен или отложен в самый унизительный для вас момент в самой неприглядной ситуации. С вами бывало такое? Однако наш герой находит в себе силы принять себя и оставить Сердце свое открытым, и помощь Духа приходит скоро. От древней Хранительницы Знаний (Черепаха Тортила) Буратино получает свой Золотой Ключик, правда, как и в жизни у хранителей и последователей древних религий, культов и тайных обществ, весь смысл жизни которых из поколения в поколение заключался в передаче знаний и инструментов, она уже давно сама не представляла, зачем нужно это Знание и какую дверь открывает сакральный Ключ. А часто Хранителям и не сообщали, что за знания и что за инструменты они должны пронести через Эпоху Тьмы Сознания в своих сердцах и головах. Миссию при этом наша Хранительница выполняет четко и Буратино получает Ключик от Храма Своего Духа, от Пути Радости. Да, он пока не знает что это такое, и что с этим надо делать. На этом Пути Духа все непросто для разума. С его точки зрения всё опять плохо. Мы получили странный предмет, смысл и ценность которого не очень ясна, кроме той, что его можно продать как золото, или продать Карабасу, который тоже ищет своё счастье и думает, что его можно купить за деньги, которые и зарабатывает прилежно на Пути Эго. Вот только счастье пока так же далеко от него, как и в начале Пути, а тропа Пути Эго завела его уже в такой Ад, что уважение к самому себе вне звона золотых монет он уже утратил. Т.е. ценность своей личности он может определить лишь суммой в золотых, т.к морально он уже деградировал полностью. Он обладает Знанием о Золотом Ключике, он многие годы был единственным хранителем этого знания, он очень умен и мог бы (а в реальности наверняка написал бы много книг о Золотом Ключе или даже основал бы школу или религию, где бы рассказывали о Нем и поклонялись Ему), но он не обладает ни открытым Сердцем, ни Чистым Намерением, его любовь к Богу идёт от Эго и содержит в себе больше страхов и корысти, чем искреннего чувства. Поэтому Золотой Ключик от Храма Своего Духа ему недоступен. В конце наш герой, продираясь сквозь паутину псевдознаний о смысле Золотого Ключика и сражаясь со старыми Религиями и Учениями, с помощью Юмора и, Любви и Дружбы, а также смекалки получает все необходимые Знания и избегает всех неприятностей. Он достигает своей Цели и открывает Заветную Дверь! Что же до Карабаса, то в погоне за ключиком, когда Его Свет уже стал очевиден и нужно было делать реальные шаги (в реальности это ситуация возвращения Мессии для адептов его религии или открытия портала перехода для эзотериков). Эти шаги сделать оказалось непросто так как мешали предрассудки, стереотипы, наслоение традиций идущих из глубины веков, которые у Карабаса метафорически проявились в виде бороды. Эта борода стереотипов и предрассудков, страхов и традиций связывала и тормозила его, она цеплялась за всё, что только могло помешать, за все «фундаментальные основы мира «здравого смысла»» (в фильме мебель и деревья), и в итоге приковала его намертво. И только ускользающий Свет Счастья, смысл его жизни, давно погребенный под наслоениями обычного существования, но всё еще остающийся главным источником Света в его жизни, заставляет его решительно отказаться от груза привязок и прочего, отсечь свою бороду. Однако даже столь отчаянный жест уже не в силах помочь ему обрести свое счастье, время упущено, сознание и тело слишком тяжелы, неповоротливы и неуклюжи, им требуется время на то, чтобы трансформироваться и начать парить, много времени… которого нет… Портал уже открывается и Жизнь не будет его ждать. В отчаянии Карабас пытается подняться по лестнице Вознесения, но тяжелый груз Души, низкое сознание и вибрации, обрывают его восхождение, он падает, чтобы остаться в низком мире, лишенном радости. Мире, который он выбирал своими поступками каждый день, мире, в котором были все мысли его разума, а Мир, где был Свет Его Души, стремительно уносился ввысь, без него… Поэтому, задумайтесь над своей жизнью, посмотрите на свои «бороды», как вы их холите и лелеете? Вы действительно считаете свои привязки, стереотипы, традиции, страхи, лень, важным элементом своей жизни? Сколько времени в день вы уделяете потаканию своей «бороде»? А сколько тратите на работу над своим саморазвитием? Если вы всерьез всё еще думаете, что вам удастся прыгнуть в уносящиеся Врата Вознесения в последний момент, вы рискуете остаться ни с чем как Карабас из детского, но очень мудрого фильма. Посмотрите, кто окружает вас, если ваши спутники в жизни (не обязательно люди, но и ваши мысли, поступки), такие же как у Карабаса – рассудочность и жадность Дуремара. Ложь, хитрость, нечистоплотность и предательство Лисы Алисы и кота Базилио. Сервильность, жажда денег и власти, лицемерие и трусость всей этой компании. Сила и продажность властных структур – полицейский. То вам есть смысл серьезно задуматься над изменением своей жизни, образа мыслей и действий. Вам есть смысл открыть своё Сердце переменам и измениться так, чтобы в вашей жизни появилось место для людей с открытым Сердцем и Чистой Душой, где высшим идеалом становится дружба, преданность и Любовь! Измените Себя, свои мысли и поступки, раскройте свою Божественность, откройте Мир в своём Сердце и свое Сердце Миру! И приветствуйте вашу Новую Жизнь, где Счастье является не отдаленной целью, а ежесекундным состоянием! Вот такой вот эзотерический взгляд на детскую сказку. Надеюсь, он поможет вам открыть глаза на свою жизнь, на “превратности” своего Пути Духа, и поможет понять их и принять с Любовью, удерживая Чистое Намерение и открытое Сердце при любых поворотах Пути!

Н
04.04.2010 0 0
Нина Ли:

Может быть совпадения не так уж удивительны

Е
01.04.2010 0 0
Евгений Викторов:

Сказка ложь, да в ней намек... Спасибо за цепкий взгляд и меткое слово! Респект!

N
01.04.2010 0 0
Natan Штром:

Блеск! особенно про "Страну дураков" и что Закон в ней не писан.

Показать еще комметарии (3)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more