20 МАЙ, 01:52 МСК
USD (ЦБ)    63.5643
EUR (ЦБ)    66.6135

ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ЭЛЕКТРОБУС

Как известно, в крупных мегаполисах большую часть вреда экологии и здоровью граждан (до 70%) приносит автомобильный транспорт – общественный, коммерческий и частный. Именно поэтому во всем мире такое внимание уделяется разработке и выпуску электромобилей. Но, речь-то идет не о «малолитражках». В России, где роль общественного транспорта велика, чрезвычайно актуальной является проблема перехода на экологически чистые технологии именно в этом секторе городской инфраструктуры.

В чем основная проблема транспортных средств, работающих на электричестве? Время зарядки аккумуляторов. Бензином можно заправиться за несколько минут. А зарядить батарею? За несколько часов? И сколько километров проедет на ней ваше транспортное средство? И что делать, если «электрозаправочной» станции поблизости не окажется?

До недавнего времени эти проблемы казались неразрешимыми. Но, развитие современных технологий показало, что выход есть. Российская компания Drive Electro разработала уникальные литий - титановые (LTO) аккумуляторы, заряжающиеся всего за 6 минут (раньше на это требовалось около 2 часов), и обеспечивающие пробег не «малолитражки», а обычного по габаритам автобуса, вмещающего до 80 пассажиров, на расстояние от 15 до 100 километров. Тогда как средняя протяженность линий городского автобусного транспорта – от первой остановки – до конечной, не превышает 20 километров.

Кроме того! Испытания показали, что литий - титановые аккумуляторы заряжаются при температурах до – 45 градусов, что крайне актуально для погодных условий нашей страны. Они рассчитаны, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. Наконец, они считаются самыми безопасными в мире, а срок гарантии на них – более пяти лет.

И есть ли сейчас у нас такие электробусы? Или это только «прожекты»? Оказывается есть! Электробус КАМАЗ-6282, разработанный КАМАЗом совместно Drive Electro уже находится в режиме тестовой эксплуатации. Она началась в 2016 году в «Сколково», продолжилась в Москве, а сейчас продолжается в Санкт-Петербурге. За 55 дней в городе на Неве электробус перевез более 16 000 пассажиров. Пассажиры и водители отметили плавный ход электробуса, бесшумность, быстрый разгон и отсутствие запахов. Уже сейчас, по подсчетам специалистов автобусного парка №2 Санкт-Петербурга, электробус на 45 рублей в час дешевле дизельного.

По словам главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике ПАО КАМАЗ Андрея Савинкова, многие транспортные предприятия различных субъектов РФ хотят протестировать электробус на своих маршрутах. «Мы предлагаем на собственном опыте убедиться, что электробус КАМАЗ – это надежное и экологически чистое транспортное средство, соответствующее всем самым современным международным стандартам и способное бесперебойно обеспечивать пассажироперевозки на любом маршруте в любых погодных условиях».

Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов отметил: «Если в городе есть трамваи или троллейбусы, значит, вся самая дорогостоящая часть инфраструктуры уже имеется. К сожалению, в последние 25 лет многие муниципалитеты сокращали маршруты электротранспорта. Однако самое ценное, тяговые подстанции, как правило, оставались нетронутыми. Для электробусов нужны именно они». «А вообще, электробусами в первую очередь надо заменять дизельные автобусы, особенно если они класса Евро-3 и тем более Евро-2».

Так что, в скором будущем, электробусы станут для нас таким же привычным транспортным средством, как и все остальные, традиционные. И перемен мы не заметим. Просто будет комфортнее и удобнее. А, может быть, и цены на билеты снизятся!

«МЕТАЛЛООБРАБОТКА-2022»: 23—27 мая ЦВК «Экспоцентр». Посетить бесплатно keyboard_double_arrow_right


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Москва:
Центральный федеральный округ:
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter