ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ЭЛЕКТРОБУС
В чем основная проблема транспортных средств, работающих на электричестве? Время зарядки аккумуляторов. Бензином можно заправиться за несколько минут. А зарядить батарею? За несколько часов? И сколько километров проедет на ней ваше транспортное средство? И что делать, если «электрозаправочной» станции поблизости не окажется?
До недавнего времени эти проблемы казались неразрешимыми. Но, развитие современных технологий показало, что выход есть. Российская компания Drive Electro разработала уникальные литий - титановые (LTO) аккумуляторы, заряжающиеся всего за 6 минут (раньше на это требовалось около 2 часов), и обеспечивающие пробег не «малолитражки», а обычного по габаритам автобуса, вмещающего до 80 пассажиров, на расстояние от 15 до 100 километров. Тогда как средняя протяженность линий городского автобусного транспорта – от первой остановки – до конечной, не превышает 20 километров.
Кроме того! Испытания показали, что литий - титановые аккумуляторы заряжаются при температурах до – 45 градусов, что крайне актуально для погодных условий нашей страны. Они рассчитаны, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. Наконец, они считаются самыми безопасными в мире, а срок гарантии на них – более пяти лет.
И есть ли сейчас у нас такие электробусы? Или это только «прожекты»? Оказывается есть! Электробус КАМАЗ-6282, разработанный КАМАЗом совместно Drive Electro уже находится в режиме тестовой эксплуатации. Она началась в 2016 году в «Сколково», продолжилась в Москве, а сейчас продолжается в Санкт-Петербурге. За 55 дней в городе на Неве электробус перевез более 16 000 пассажиров. Пассажиры и водители отметили плавный ход электробуса, бесшумность, быстрый разгон и отсутствие запахов. Уже сейчас, по подсчетам специалистов автобусного парка №2 Санкт-Петербурга, электробус на 45 рублей в час дешевле дизельного.
По словам главного конструктора по автомобильным агрегатам и спецтехнике ПАО КАМАЗ Андрея Савинкова, многие транспортные предприятия различных субъектов РФ хотят протестировать электробус на своих маршрутах. «Мы предлагаем на собственном опыте убедиться, что электробус КАМАЗ – это надежное и экологически чистое транспортное средство, соответствующее всем самым современным международным стандартам и способное бесперебойно обеспечивать пассажироперевозки на любом маршруте в любых погодных условиях».
Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов отметил: «Если в городе есть трамваи или троллейбусы, значит, вся самая дорогостоящая часть инфраструктуры уже имеется. К сожалению, в последние 25 лет многие муниципалитеты сокращали маршруты электротранспорта. Однако самое ценное, тяговые подстанции, как правило, оставались нетронутыми. Для электробусов нужны именно они». «А вообще, электробусами в первую очередь надо заменять дизельные автобусы, особенно если они класса Евро-3 и тем более Евро-2».
Так что, в скором будущем, электробусы станут для нас таким же привычным транспортным средством, как и все остальные, традиционные. И перемен мы не заметим. Просто будет комфортнее и удобнее. А, может быть, и цены на билеты снизятся!
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
21 Ноя: | |
21 Ноя: | |
19 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий