Утильсбор повышен: какие бренды авто под угрозой в России
С 1 октября в России увеличился утилизационный сбор для новых автомобилей, поднявшись на 70-85% в зависимости от объема двигателя.
Следующее увеличение запланировано на 1 января 2025 года — размеры сбора вырастут на 10-20%, с ежегодной индексацией до 2030 года. Эксперты, опрошенные «Российской газетой», полагают, что это может привести к уходу некоторых автомобилей и брендов с российского рынка.
Увеличение утилизационного сбора негативно скажется на ценах автомобилей с двигателями свыше 3 литров. Технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов сообщил, что такие машины обойдутся в 2-2,5 миллиона рублей, что сделает их ввоз через параллельный импорт экономически невыгодным. В списке под угрозой остаются Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5 и Mercedes-Benz GLS. Также могут исчезнуть менее популярные китайские марки, такие как Livan и FAW.
Тем не менее, по мнению Рязанова, не стоит переживать о потере брендов, так как на российский рынок поступает 40% всего китайского автоэкспорта. Уходить могут только плохо продаваемые компании вроде Kaiyi и Haima, добавила Анастасия Байбароша из ГК Альфа-Лизинг.
Утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, который необходимо внести при ввозе автомобиля на территорию России или в процессе его первого оформления в государственных органах, если автомобиль был произведен в стране.
Собранные средства используются для организации и финансирования процессов по утилизации автомобилей, когда они больше не могут эксплуатироваться.
Основная задача утильсбора заключается в поощрении экологически безопасного утилизации устаревших транспортных средств.
Написать комментарий