Банки могут ответить за кредит, оформленный телефонными мошенниками
Верховный суд РФ принял решение, изучив дело женщины, которая передала мошенникам деньги, что банкиры нарушили требования Банка России к обеспечению защиты информации при переводе денег.
Женщина взяла кредит в банке. Когда его брала, то она указала свой номер телефона, чтобы ее можно было идентифицировать. Через несколько месяцев она узнала, что на ее имя месяц назад оформили еще один кредит. Его взяли через мобильное приложение банка.
Женщина вспомнила, что именно тогда ей позвонил якобы сотрудник банка и сказал, что на нее хотят оформить заем. Этот липовый банкир обманом заставил ее установить приложение для удаленного управления ее гаджетом. Через эту программу мошенники получили доступ к ее устройству и взяли деньги в банке, сообщает Российская газета.
Гражданка попыталась защититься и оспорить выдачу ей этого кредита, но везде получила отказ. Женщине ничего не оставалось, как пойти в Верховный суд. Там она ссылалась на постановление Пленума ВС (от 23.06.2015 № 25).
ВС заметил, что в памяти телефона гражданки есть следы работы программ, через которые можно удаленно управлять устройством. Но это суды не заметили. ВС отменил все принятые решения в пользу банка и указал банкирам на их ошибки, которые способствовали проведению мошеннической сделки.
Написать комментарий