Отечественный дрон, работающий на водородных топливных элементах, успешно прошел испытания в России
Российские разработчики провели успешные тесты беспилотного летательного аппарата, который использует водородные топливные элементы в качестве источника энергии
Прототип показал впечатляющее 2-4-кратное превосходство перед дронами, использующими литий-ионные батареи.
В ходе испытаний беспилотного летательного аппарата, проведенных межвузовской коллаборацией ученых МФТИ и ФИЦ ПХФ и МХ РАН, удалось достичь времени полета в 2,5 часа. Энергоемкость нового прототипа оценивается в диапазоне от 550 до 750 Вт*ч/кг, что на 2-4 порядка выше по сравнению с энергоемкостью аккумуляторов последних версий.
Руководитель Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ФИЦ ПХФ и МХ РАН, Алексей Левченко, дал подробное описание беспилотного летательного аппарата. Его конструкция позволяет достигать взлетного веса до 15 кг, нести полезную нагрузку до 2 кг и развивать скорость до 50 км/ч. Два топливных элемента суммарной мощностью 1 киловатт обеспечивают работу на основе водорода, что позволяет продолжительный полет продолжительностью до 2,5 часов.
Разработчики беспилотного летательного аппарата отмечают ряд преимуществ своего изделия перед конкурирующими моделями, указывая на потенциальную возможность работы при низких температурах.
Если использовать литий-ионные аккумуляторы в качестве источника питания такого же аппарата, то время полета значительно уменьшится из-за необходимости перезарядки или замены аккумуляторов либо запуска сразу нескольких дронов одновременно. Еще один важный фактор - это экологическая безопасность топливных элементов в отличие от других типов батарей.
Разработчики технологии водородных летательных аппаратов утверждают, что созданные ими топливные элементы могут использоваться не только для авиации, но и решать широкий спектр задач. Среди прочего, они могут быть полезными для портативного электроснабжения, зарядки гаджетов и даже как источник энергии для электровелосипедов. Кроме того, такие топливные элементы могут быть интегрированы в состав небольших электростанций, пишет Интерфакс.
Написать комментарий