Россияне сократили потребление товаров до минимума с 2014 года
В 2022 году объем потребления товаров повседневного спроса упал ниже 2014–2015 годов, когда наблюдался кризис. Реальный спрос упал на 3,4%.
Компания NielsenIQ провела исследование, в котором участвовали более 200 торговых сетей, а также каналы традиционной торговли (рынки, павильоны), составляющие совокупно более 120 тыс. точек. Выяснилось, что продажи товаров повседневного спроса росли преимущественно за счет инфляционного увеличения цен (вклад инфляции составил 17%). При этом вклад реального потребления был отрицательным и составил 3,4%, сообщает РБК.
Эксперты считают, что падение уровня продаж в первую очередь связано со снижением реальных доходов населения на фоне роста цен. На этом фоне ценовая конкуренция в торговле обострилась — так, сети магазинов формата «у дома» начали приближать ключевые ценовые индикаторы к уровню жестких дискаунтеров.
Снижение объемов продаж наблюдается на протяжении 11 месяцев 2022 года. Однако, в марте произошел ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, которые производят товары повседневного спроса. Люди стали закупаться впрок. Особой популярностью при этом пользовалась бытовая химия, прокладки, подгузники, а также всевозможная техника.
Сегодня более 34% крупнейших иностранных компаний, работавших в России, ограничили деятельность в стране (такие как Coca-Cola, P&G, Henkel, Ikea, Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti) и другие.
Написать комментарий
Сократили потребление? Ха-ха! У нас Ozon и Winderries открываются как грибы после дождя. В каждом дворе уже. Народ все подряд покупает, приходишь забирать заказ в 19 часов и там очередь человека 2-3. Я не знаю что там сократилось, но сейчас в торговые центры мало ходят, все через доставку заказывают и много заказывают!