Дошли до детского питания: Маркировка детского пюре приведет к росту цен на 10%
В России продолжается «эксперимент» с маркировкой товаров, который вызывает сопротивление бизнеса и ведет к повышению цен для россиян. Бизнес предупреждает: маркировка консервов приведет к дефициту и росту цены на детское питание «минимум на 10%».
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации производителей «Русбренд». Бизнес просит власти исключить детское питание из программы по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов.
России может грозить дефицит товаров при введении обязательной маркировки детского питания, поскольку 25-30% приходится на импорт, а иностранным производителям предлагаются дорогостоящие технические решения. Цены при введении маркировки вырастут «минимум на 10%».
Также бизнес не понимает, какую проблему решает маркировка. Дело в том, что контрафакт выявляется и без маркировки, а за производством установлен госконтроль. Есть контроль и за распределением и продажей детского питания. К сырью и материалам предъявляются повышенные требования.
Минпромторг настаивает на введение маркировки консервов с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года «в качестве эксперимента». Против маркировки выступают многие бизнес-ассоциации и производители практически всех продуктов. Доходы от маркировки получает Центр развития перспективных технологий, которым владеет миллиардер Алишер Усманов через USM Holdings, а также Александр Галицкий и госкорпорация «Ростех».
Маркировка введена в отношении питьевой воды, молочной продукции, лекарств, сигарет, шуб, обуви, одежды. Маркировать власти хотят и алкогольную продукцию, которая и так отмечается акцизной маркой и проходит через систему ЕГАИС.
«Честный знак» – частная компания», – подчеркивал вице-президент «Опоры России» Максим Каширин. «Это вызывает вопросы у всех», – добавлял он.
Написать комментарий
В советское время лишний урожай с огорода можно было сдать в детсад, школу, интернат - безвозмездно. А теперь построили супер-пупер ...